поиск
4 декабря 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Квитанции, объединяйтесь… и оплачивайтесь!

29.03.2018
Просмотры
600
С первого апреля жители края получат новые квитанции на оплату коммунальных услуг. Единый документ объединит расчеты за услуги отопления и горячего водоснабжения, поставщиком которых является АО «ДГК» и расчеты за электроэнергию поставщика ПАО «ДЭК». Объявлено об этом всего несколько дней назад, но в редакции «Тихоокеанской звезды» уже скопилось немало вопросов от читателей относительно нововведения. На них, а также на вопросы, касающиеся оплаты коммунальных услуг, мы попросили ответить начальника управления по работе с населением филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» Елену Буняеву.
- Елена Викторовна, один из самых часто задаваемых вопросов, которые к нам сейчас приходят, - зачем такое объединение квитанций?
- Правительство Российской Федерации пришло к выводу, что необходимо создать Единые расчётно-кассовые центры, которые бы обеспечили прием платежей и консультацию жителей страны методом «одного окна». Это очень удобно для наших абонентов. Плюс получается чистая экономия: если несколько квитанций соединить в одну, то ее стоимость уменьшится ровно во столько раз, сколько платежей в ней будет.

В «одно окно» дважды не заплатишь

- Наш читатель пишет, что получил квитанцию с начислением по отоплению, горячей воде и электроэнергии от «Хабаровскэнергосбыта». Он волнуется, не предъявит ли «ДГК» повторно эти же суммы к оплате, так как «Энергосбыт» не является теплоснабжающей компанией?
- «ДГК» - поставщик услуг горячего водоснабжения и теплоснабжения. Но при этом именно «Хабаровскэнергосбыт» рассчитывает начисления за горячее водоснабжение и тепло, формирует и направляет потребителям единые платежные документы в рамках исполнения функций по сбыту тепловой энергии на основании Агентского договора с «ДГК». Поэтому повторное предъявление этих же сумм со стороны «ДГК» неправомерно.
- Лицевые счета в новой квитанции останутся прежними?
- Да, лицевые счета наших потребителей останутся без изменений, то есть такими, как в прежних раздельных квитанциях за тепло и свет.
- Что делать, если единая квитанция за свет и тепло не пришла вовремя? Каковы сроки ее доставки?
- Если квитанция не доставлена до 10 числа, то наш абонент имеет право обратиться в Центр обслуживания потребителей или РКЦ филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт», по месту жительства. Можно воспользоваться услугой «Личный кабинет» и распечатать электронную квитанцию. Также мы предлагаем потребителям отказаться от квитанции на бумажном носителе и получать ее на электронную почту. В этом случае задержек можно избежать вовсе.
- Вариант электронной почты для получения квитанций, наверное, один из самых дешевых и доступных. Как его можно реализовать?
- Действительно, переход на получение квитанций по электронной почте позволит потребителям иметь постоянный доступ к платежному документу для своевременной оплаты, даже находясь за пределами региона, например, в командировке. Такую квитанцию нельзя потерять, также сводится к минимуму возможность неправомерного доступа к личной информации. Чтобы получать квитанции и важную информацию по электронной почте, необходимо заполнить специальную анкету. Передать ее можно несколькими способами:
- опустить в ящик для приема показаний в офисах ДЭК;
- принести лично в офис ДЭК или передать агенту по сбыту при его посещении вашего дома/квартиры;
- отправить почтой по адресу в РКЦ филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт».
Отказ от получения бумажных квитанций вы можете оформить в режиме онлайн на сайте ПАО «ДЭК»
www.dvec.ru. Там же вы можете оформить заявку на возобновление отправки в ваш адрес бумажных счетов.
- С доставкой все понятно, а оплачивать новую квитанцию можно как и раньше?
- В этом плане ничего не изменилось. Оплачивать единую квитанцию можно любым удобным для наших потребителей способом: через центры обслуживания клиентов, расчетно-кассовые центры, сайт ПАО «ДЭК», Сбербанк-онлайн, «Почту России».

Про счётчики и не только

- К нам в редакцию приходят и другие вопросы, касающиеся оплаты коммунальных услуг. Читатель пишет: «Я оплатила долг за отопление и горячую воду, но в следующей квитанции задолженность так и осталась. Почему и куда нужно обратиться?»
- Формирование квитанций проходит с 26 по последнее число текущего месяца. Если долг был оплачен после 25 числа, этой информации в счете может не быть. Чтобы точно узнать, есть счет или нет, нужно обратиться в центр обслуживания потребителей или РКЦ филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» по месту жительства.
- Что делать, если закончился срок поверки прибора учета горячей воды, отопления?
- Вам необходимо обратиться в вашу управляющую компанию (ТСЖ) или в организации, осуществляющие замену (установку) индивидуальных приборов учета. После замены (установки) необходимо предоставить информацию по новому прибору учета (акт установки, паспорт ИПУ) в Центр обслуживания потребителей или РКЦ филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт», обслуживающие ваш адрес.
- Довольно часто читатели просят разъяснить, почему в квитанции значится расчет по нормативу, если в квартире есть счетчик по горячей воде?
- Чаще всего это может быть связано со сроками поверки приборов учета. Например, если срок поверки счетчика горячей воды истек 2 октября прошлого года, то размер платы определяется исходя из рассчитанного среднего объема потребления воды, определенного по показаниям прибора учета за последние полгода. С 1 февраля этому абоненту плата будет начисляться по нормативу. Чтобы этого избежать, нужно сделать поверку приборов учета и предоставить подтверждающие документы в Центр обслуживания потребителей филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» или в обслуживающее вас РКЦ.
Оплата становится мобильной
- Один из наших читателей переживает, что из-за частых командировок у него нет возможности оплачивать счета вовремя. Его проблему могло бы решить мобильное приложение. У «Хабаровскэнергосбыта» оно есть?
- Конечно, есть. Мобильное приложение «Кабинет ДЭК» можно загрузить через AppStore или Google PlayMarket. Если вы не регистрировались ранее в «Личном кабинете» на сайте https://issa.dvec.ru/, необходимо после запуска мобильного приложения пройти регистрацию. Для этого нужно нажать кнопку «Регистрация», после чего нажать «Принять» пользовательское соглашение. Для следующего шага необходимо:
- выбрать филиал «Хабаровскэнергосбыт»;
- ввести номер лицевого счёта (указан в квитанции за электроэнергию);
- номер мобильного телефона;
- установить переключатель для подтверждения согласия на обработку персональных данных;
- нажать «Принять».
После регистрации возможна первоначальная задержка с доступом к данным по этому лицевому счёту до 24-х часов. Если вы уже были зарегистрированы в «Личном кабинете» на сайте https://issa.dvec.ru/, после запуска мобильного приложения нужно ввести логин и пароль в соответствующие поля. Подробные инструкции можно получить на сайте https://issa.dvec.ru/
- Необходимую информацию ваши абоненты могут получать только на сайте или есть другие возможности?
- У нас работает Единый информационный центр ПАО «ДЭК». Колл-центр работает ежедневно с девяти утра до шести вечера. В это время можно задать специалисту интересующий вопрос. После шести и в выходные дни можно оставить голосовое сообщение на автоответчике, позже специалист обязательно перезвонит. Напомню телефон колл-центра: 8-800-100-3-777 (звонок бесплатный).
- А каждый месяц передавать показания приборов учета электроэнергии, а теперь горячей воды и тепла - это обязанность потребителя?
- По действующему законодательству ежемесячная передача показаний - право потребителей, а не их обязанность. Если собственник не желает самостоятельно снимать показания электросчетчика и передавать их в РКЦ, то никаких правил он не нарушает. Однако многие заметили, если не сообщают данные своих счетчиков, платежи начинают расти. Дело в том, что потребление электроэнергии начинает рассчитываться по среднему показателю. То есть берется расход электроэнергии за последние шесть месяцев и арифметически высчитывается средняя величина. Три месяца абоненту она и выставляется. Если он и дальше избегает контактов и не пытается уточнить свой реальный расход электроэнергии, тогда расчет ведется уже по нормативу. Этот алгоритм расчетов показаний потребления электроэнергии определен законодательством РФ (Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011).
- Давайте напомним, когда и куда нужно передавать показания за свет и тепло.
- Передавать показания мы рекомендуем с 20 по 25 число каждого месяца. Для вашего удобства Дальневосточная энергетическая компания предоставляет различные способы. Можно позвонить по телефону горячей линии 8 (800) 100-3-777 (звонок бесплатный), воспользоваться «Личным кабинетом» на сайте ПАО «ДЭК», передать показания непосредственно агенту по телефону или SMS, электронной почтой. Контакты можно найти на корпоративном сайте ПАО «ДЭК» или в счете-квитанции за тепловую и электрическую энергии. Те, кому проще использовать бумажные бланки, могут опускать их в специальные ящики, расположенные в РКЦ.

Подготовила
Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.

6576.jpg