Квитанция как способ запутать

22.02.2019 | Всех касается | 3м. 8 c. | 10
Квитанция как способ запутать
Игорь Беликов и Елена Кандабаева внимательно изучают статью про коммунальные тарифы

Немногие из нас могут похвастаться тем, что абсолютно свободно «читают» все графы в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги. Показатели разбросаны на несколько листов, цифры и вовсе вызывают недоумение. Большинство из нас все же смиренно оплачивают указанную в квитанциях сумму, чтобы не попасть в черный список коммунальных должников. Но не жильцы дома № 221 на ул. Тихоокеанской в Хабаровске, которые уже три года пытаются доказать необоснованность платежей, выставляемых им за горячее водоснабжение.

- Все началось с лета 2016 года, когда мы установили в наших домах общедомовые приборы учета потребления горячей воды, - рассказывает председатель ЖСК-33 (жилищно-строительного кооператива) Елена Кандабаева. - С тех пор люди стали замечать, что оплата за эту услугу выросла на 20-30 процентов. Стали разбираться, для начала написали обращение в «Дальневосточную генерирующую компанию», поставщику услуги. Ответ не заставил себя ждать.

«Акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания» филиал Хабаровская теплосетевая компания в ответ на ваше обращение сообщает следующее: для домов, оборудованных общедомовыми приборами учета (ОДПУ) сформирована новая форма квитанции от имени АО «ДГК».

При наличии ОДПУ в расчете платы за горячее водоснабжение и отопление с июня 2016 года используется фактический расчет тепловой энергии на нагрев воды».

То есть поставщики услуги ввели так называемый двухкомпонентный тариф на горячее водоснабжение, который складывается из объема потребленной воды и тепловой энергии, используемой для нагрева данного объема. Рассчитываться этот «чудо-зверь» должен по сложной формуле, где, помимо использованных кубометров, учитываются самые разные параметры: температура воды в точке водоразбора, наличие (отсутствие) полотенцесушителей и даже давление воды в трубопроводе.

- Мало того, что за летние месяцы нам включили в оплату сумму за обогрев полотенцесушителей, которые по факту летом холодные, они вообще не имели права самостоятельно вводить двухкомпонентный тариф, потому что до сих пор нет утвержденного норматива на расход тепловой энергии, используемый для подогрева холодной воды! - возмущается житель дома № 21 на ул. Тихоокеанской Игорь Бельков. - По нашим подсчетам, в год каждая квартира переплачивает за горячую воду от пятисот до тысячи рублей. Конечно, если разделить по месяцам, сумма, может, и не особо существенная.

Но представьте, сколько в городе квартир в общей сложности! Да даже если с каждой взять по лишнему рублю - сколько это получится? Кроме этого, в июле прошлого года у нас отключили горячую воду. Ее не было в течение трех недель. Наверное, в связи с опрессовочными работами. А квитанции пришли с такой же суммой, как и за полный месяц.

«По вопросу об отсутствии перерасчета за услугу горячего водоснабжения в связи с проведением профилактических работ сообщаем следующее: в квартире установлен индивидуальный прибор по учету горячего водоснабжения, начисления производятся по фактическому потреблению, оснований для проведения перерасчета за период отсутствия услуги ГВС отсутствуют», - ответили на претензию в АО «ДГК».

Ну что ж, вполне возможно, что за оставшуюся от месяца неделю пользования жильцами горячей водой счетчик неожиданно накрутил столько кубометров, сколько хозяева обычно потребляют за полный месяц. В данном случае утверждать что-либо сложно. Возможно, это просто совпадение, и собственники в этот период действительно мылись-стирались в три раза чаще обычного.

- После проведенной внеплановой проверки по заявлению жильцов выяснилось, что в летний период расчет за горячее водоснабжение по данному дому производился АО «ДГК» некорректно, - комментирует заместитель председателя Комитета регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края Александр Саласин. - Ресурсоснабжающая организация выставила жильцам счет по факту потребленной воды без использования формулы.

За это контролирующий орган выписал генерирующей компании предписание произвести перерасчет за весь период неправильных начислений. Сделать это «Дальневосточной генерирующей компании», согласно выставленным требованиям, необходимо было до 26 марта 2018 года.
Однако, как говорят жильцы, воз и ныне там. Оказалось, «ДГК» решила обжаловать вышеуказанное предписание и в настоящий момент судится уже с Комитетом регионального контроля и лицензирования. Тяжбы длятся долго, две первых инстанции признали правоту контролирующего органа, но ресурсоснабжающая организация намерена биться до последнего.

Как удалось выяснить, норматив на расход тепловой энергии, необходимой для того, чтобы холодная вода превратилась в горячую, на сегодняшний день… не утвержден. При расчетах АО «ДГК» использует норматив 2011 года, который должны были скорректировать уже через год после введения, но этого так и не сделали ни на следующий, ни в последующие годы.

Кроме того, большие вопросы у жильцов вызвали новые квитанции, которые стали приходить три года назад, разработанные АО «ДГК». По словам собственников квартир, мало того что в платежных документах на горячую воду не указаны привычные подпункты, квитанции на отопление и горячую воду совмещены с платежкой за потребление электроэнергии, все вперемешку.

Жилищно-строительный кооператив-33 вместе с жильцами также собирает пакет документов для подачи искового заявления в судебные органы. Собственники квартир говорят, что им надоело, что их обманывают.
Что и так львиная доля бюджета уходит на оплату коммунальных услуг, а ресурсники, пользуясь абсолютной неразберихой в платежных документах, нет-нет да и пытаются урвать что-нибудь сверх положенного. Ну а кто прав, кто виноват, выяснит суд.

Юлия ВОЛКОВА.




На запрос «Тихоокеанской звезды» по данной ситуации мы получили официальный комментарий  «Дальневосточной генерирующей компании»:

«Обязанность применения в расчётах двухкомпонентного тарифа в отношении МКД, оборудованных ОДПУ, возложена на ДГК законом и органом регулирования. С 2016 года Комитет по ценам и тарифам Хабаровского края не стал утверждать для объектов ДГК в Хабаровском крае тариф на горячую воду, а установил тарификацию на подогрев холодной воды, т. е. определил цену за 1 Гкал/м3.
Расчёты платы жильцам производились строго в рамках закона. АО «ДГК» не спорит с тем, что порядок определения объёма потреблённой тепловой энергии, использованной на подогрев воды, должен соответствовать формуле 23 приложения 2 к Правилам № 354, соглашаясь с тем, что расчёт платы за горячее водоснабжение должен производиться с применением надлежащего и легитимного норматива.
Вместе с тем АО «ДГК» обращает внимание на то, что в отсутствие установленного норматива расхода потребления горячей воды определить объём (количество) тепловой энергии, используемый на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчётный период, иным способом, кроме как по показаниям приборов учёта тепловой энергии, невозможно.
В данном случае АО «ДГК» и потребители коммунальной услуги ГВС явились заложниками ситуации, спровоцированной Комитетом регионального контроля и лицензирования правительства Хабаровского края.
Суть спора с комитетом сводится к правомерности применения со стороны АО «ДГК» показаний общедомовых приборов учёта (ОДПУ), свидетельствующих о факте потребления домами, оборудованными ОДПУ, поставленного теплоресурса в межотопительные периоды 2016-2017 годов.
Законом установлено, что при расчётах стоимости горячего водоснабжения в составе формулы 23, предусмотренной Приложением 2 («Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), должен использоваться норматив потребления тепловой энергии, используемой на подогрев 1 куб. м холодной воды.
Ответственность за установление данного норматива возложена законом на субъект - в лице уполномоченного органа исполнительной власти. Сложившаяся спорная ситуация допущена Комитетом регионального контроля и лицензирования в связи с затягиванием принятия норматива.
Т.к. в указанный период данный норматив в Хабаровском крае не был установлен, то компания для расчета платы использовала данные фактического потребления услуги, взятые по показаниям ОДПУ. При этом АО «ДГК» правомерно руководствовалось положениями части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта. И только при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Несмотря на имеющиеся разногласия с контролирующим органом ДГК исполнило выданное предписание.
Единые квитанции за тепло и свет жители Хабаровского края стали получать лишь с апреля 2018 года, то есть менее 1 года назад. Данные платежные документы полностью соответствуют требованиям законодательства РФ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

08.12.2021 12:22
Стране нужны доноры костного мозга
Хабаровский край присоединился к всероссийской акции по расширению регистра доноров костного мозга

08.12.2021 12:16
Ванинские предприятия привлекут к ответственности… социальной
Среди первоочередных проблем, которые требуют оперативного решения в Ванинском районе, - участие местных крупных предприятий в социально-общественной жизни района.

08.12.2021 12:00
К Госуслугам добавятся ещё 16 сервисов
 Уже сейчас жители региона могут воспользоваться сайтом для получения 73 из них.

08.12.2021 11:57
Дракулов по соседству с супергероями: киновстречи со смешным, страшным и сказочным
В первый зимний месяц пользователи цифрового видеосервиса Wink встретятся с супергероями, прикоснутся к тайнам северных мифов и откроют смешное в страшном.

08.12.2021 11:42
Шедевры русской музыки прозвучат в исполнении симфонического оркестра
Концерт пройдет в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».



07.12.2021 10:43
Вакцинация против гриппа продлена
В Хабаровске продлена вакцинация против гриппа.

03.12.2021 10:28
Очереди на вакцинацию и проверки помогут избежать локдаун
В поликлиниках и мобильных пунктах Хабаровска ажиотаж из желающих вакцинироваться. Очереди, которых не было даже в первые недели появления вакцины в городе. В них, что тоже впервые, много молодых людей. И такая картина по всему краю - темпы вакцинации за последний месяц увеличились в шесть раз.

В результате охват иммунизацией взрослого населения приблизился у нас к 50 процентам, а в группах риска он составляет более 60 процентов.


На какой резине ездит ваш автомобиль сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. На зимней - 50%
     
  3. На всесезонке - 50%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%