Лучший «Учитель здоровья России» живёт в Комсомольске-на-Амуре

23.10.2020 | Всех касается | 3м. 16 c. | 25
Лучший «Учитель здоровья России» живёт в Комсомольске-на-Амуре
Ирина Ведерникова растит чемпионов по уникальному спорту - воланболу!

Одни педагоги добиваются побед на олимпиадах своих учеников и сто баллов на ЕГЭ, другие - творческих побед и спортивных достижений. Ученики же Ирины Ведерниковой, учителя физической культуры школы № 1, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы г. Комсомольска-на-Амуре, учатся полноценно жить, здоровому образу жизни и… упорству. Не сдаваться никогда!
Это и ее девиз по жизни. Она придумала уникальную игру - воланбол, которая, возможно, будет включена в Специальную Олимпиаду России.

САМОЕ СЧАСТЛИВОЕ РЕШЕНИЕ

За годы работы у нее появились свои уникальные авторские методики и портфолио. Ее педагогические находки знают коллеги со всей России, а не так давно Ирина Владимировна стала победителем в одной из номинаций X Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России- 2019», а затем, летом 2020 года, стала победителем всероссийского конкурса на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности.
Школьники у нее особенные, с ментальными нарушениями, но от этого не менее любимые. У кого-то спорт больших достижений, у нее же - спорт достижений, но совсем других: учатся координации, терпению, выдержке, точности, умению работать в команде и самостоятельно.
Ирина Владимировна - удивительный человек, ее упорству позавидовали бы многие. Недавно она приболела. Таблетки? Нет, зарядка и отжимания! Неделя - и хвори будто и не бывало. Она во всем такая: позитивная, настойчивая, упорная.
Да и ее дорога в профессию - дорога преодолений, которому сейчас она учит и детей, и коллег. Шутка ли, в 60 лет закончить с красным дипломом сначала бакалавриат, а затем и магистратуру? Коллеги спрашивают: «Ирина Владимировна, ну теперь и аспирантуру пора. Когда?» Шутит - всё, пока хватит. А дальше - видно будет. 
Талантливого педагога могло бы вообще и не быть, ведь по первому образованию она - инженер-самолетостроитель!
- Я люблю спорт с детства, занималась спортивной гимнастикой, но мама не хотела, чтобы я уходила в профессиональный спорт, уезжала поступать в Санкт-Петерубрг. Такое решение родителей меня обидело, и я назло решила поступать на самый престижный и сложный факультет - самолетостроительный в нашем техническом университете, а спорт все равно не бросила, - смеется она.
- А жизнь все расставила на свои места. В 90-е, когда было неспокойно, а в детской среде появились криминальные правила и понятия, я решила, что мне нужно идти в школу, у меня самой было двое детей, мне хотелось быть рядом, понять, что происходит, помогать и другим подросткам выбрать правильную дорогу в жизни. И тут появилась возможность пойти в школу. И это было самое счастливое решение в моей жизни!
Быть здоровым с детства - это образ жизни, это умение найти себя в спорте, умение получать радость от физической нагрузки и правильного питания. Она уверена, что у учителя физкультуры одна из самых важных миссий в детском воспитании.
Ведь часто в наших семьях нет культуры питания, отсутствует здоровый образ жизни, немного положительных примеров. И уже много лет - это ее миссия.

Воланбол

Нам часто кажется, что это так просто - думать, решать, учиться, изучать и к чему-то стремиться в этой жизни. Но у людей с определенными нарушениями на пути успеха часто стоят препятствия - недуги.
Таких детей нужно постоянно заинтересовывать, увлекать, удивлять, вовлекать, иначе интерес к занятию моментально теряется.
- Про развитие умственных способностей очень много сказано, - рассказывает учитель. - У моих деток нарушены двигательно-координационные способности. Понимаете, мы можем целый год учиться ловить мяч. Целый год!
А еще перед педагогами стоит задача: готовить детей к Специальной Олимпиаде России - по пионерболу, настольному теннису, футболу, стритболу. Это игры, где мои ребята не всегда могут показывать высокий уровень в силу проблем со здоровьем.
А дети очень любят участвовать в соревнованиях! Для них важна ситуация успеха, побед. Это мотивирует их к более тщательной отработке двигательных навыков. Они готовы горы свернуть, если их хвалят, если получается.
Игровая деятельность очень долго остается ведущей для детей с ментальными нарушениями, поэтому все занятия должны быть выстроены определенным образом: надо постоянно поддерживать интерес учеников через постоянную смену двигательной деятельности, через такой комплекс упражнений, заданий, который они смогут выполнить.
Ведь если не получается - сразу теряется желание продолжать. Поэтому педагог разработала комплексы упражнений, которые подготавливают, например, к пионерболу, настольному теннису.
- По мере того, как ребята осваивали программный материал, - рассказывает педагог, - передо мной встала проблема: а что дальше? Как дальше поддержать интерес к занятиям? Как помочь детям выйти на новый уровень развития двигательно-координационных способностей?
Ирина Владимировна принесла на одно из занятий бадминтонные ракетки и воланы. Ребятам понравилось играть парами. Но мы помним, что дети любят очень соревноваться!
Тогда учитель решил разбить ребят на две команды и попробовать играть через волейбольную сетку ракетками и воланом, командами как в волейболе! Впервые эту игру попробовали старшеклассники, а затем Ирина Ведерникова адаптировала ее и для младших классов.
Спортивная игра получила название «воланбол». Она представляет собой синтез двух игр - волейбола и бадминтона, но максимальное количество игроков в команде пять. Постепенно Ирина Владимировна разработала правила авторской игры.
В школе стали проводиться соревнования по воланболу среди учеников, а потом сформировались три команды педагогов, которые соревновались между собой.
Со временем соревнования по воланболу приняли более широкий размах: к ним стали привлекаться обучающиеся и педагоги образовательного учреждения, куда поступали выпускники школы, чтобы получить профессию.
Но главное, у ребят появились успехи, как спортивные, так и учебные. Поэтому этот опыт учитель передает коллегам, выступая на семинарах и мастер-классах разного уровня.
В общем, Ирина Владимировна старается популяризировать игру воланбол в городе юности!
- Воланбол развивает двигательно-координационные способности, учит дисциплине, принимать правила игры, работать в команде, при этом дети по очереди становятся капитанами, учатся принимать решения и нести ответственность, - говорит педагог.
- Для моих подопечных это важнейшие качества, которые понадобятся им в жизни. Я вижу, как дети к выпуску из школы эти качества приобретают. И для меня это особая гордость!

ОЛИМПИЙСКАЯ МЕЧТА

С большим преимуществом Ирина Владимировна победила на краевом этапе X Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России‑2019» и в ноябре 2019 г. в Челябинске защищала честь Хабаровского края уже на всероссийском этапе. Она стала лучшей в номинации «За мудрость в профессии».
- Мне помогали, а затем невероятно поддерживали мои коллеги школы №1 г. Комсомольска-на-Амуре, министерство образования и науки Хабаровского края, Хабаровский институт развития образования!
Я серьезно готовилась, - рассказывает она. - Воланбол - это уникальная игра, которой нет нигде в других регионах. И мне хотелось не столько победить, сколько рассказать, как игра может помочь развитию детей, особенно с проблемами здоровья, мне хотелось через участников конкурса с игрой воланбол познакомить большее количество взрослых людей, которые применяли бы ее для сохранения и укрепления здоровья ребят с ментальными нарушениями.
Я рассказала об адаптированном комплексе спортивных игр, в который входит воланбол, о комплексе подготовительных упражнений, о положительном влиянии игр этого комплекса друг на друга.
Я провела открытый урок, и дети, с которыми я работала, были в восторге, они попросили своих педагогов включить игру в учебные уроки. Для меня это было лучшее признание.
А еще у Ирины Владимировна есть мечта, чтобы воланбол включили в перечень видов спорта Специальной Олимпиады России. После выступления состоялась беседа Ирины Ведерниковой с председателем оргкомитета конкурса, председателем Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по образованию и науке Фарисом Фахразовичем Харисовым.
Ирина Владимировна высказала ему просьбу о включении в Специальную Олимпиаду России игры воланбола. Он педагога поддержал.
Также Ирина Ведерникова свои предложения передала первому заместителю генерального директора Специальной Олимпиады России Марии Сергеевне Раковой во время проведения семинара-совещания 28 февраля 2020 года, проходившего в г. Хабаровске. Пока решения по вопросу нет, но Ирина Владимировна очень надеется, что ее мечта исполнится.
Совсем недавно, 8 сентября, школа приняла участие во Всероссийской молодежной лидерской конференции по реализации программы «Юнифайд-Лидершип» в регионах России: «Юнифайд лидерство», как важная ступень социальной реабилитации людей с интеллектуальными нарушениями».
В рамках этой программы под руководством Ирины Владимировны юнифайд-пара (обучающийся школы 1 и обучающийся колледжа) защищала проект «Здоровая Россия: юнифайд-воланбол». Школе выделен грант, на деньги которого будет закуплено оборудование для занятий воланболом.
Ирина Владимировна уверена, что каждый человек оставляет после себя след и наследие. Ее ученики - особенные, но их успехи, достижения, навыки - тоже особенные для нее как для педагога. И, пожалуй, самое ценное - это не награды и звания, а то, что ребята учатся ставить цели, побеждать, жить самостоятельно и, конечно, мечтать о счастливом будущем и стараться делать всё для этого. Вот это и есть то главное.

Мария ИВАНОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

26.11.2021 15:41
Межвузовский кампус как точка роста Хабаровского края
В Хабаровске под руководством министра высшего образования и науки России Валерия Фалькова и министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова состоялась стратегическая сессия «Развитие науки и высшего образования на Дальнем Востоке».

26.11.2021 14:06
Как раскрутить свою страницу в ВК
ВКонтакте - это площадка, которая считается уникальным продуктом, который может выдвинуть любого человека всего за считанные дни.

26.11.2021 10:28
Депутаты помогли убрать снег
Эта неделя выдалась в крае очень снежной. Коммунальные службы не успевают справляться с огромной массой осадков.

26.11.2021 10:22
Семья и интернет: территория безопасности
  29 ноября 2021 года «Ростелеком» совместно с центром образовательных технологий «Дела» организует дальневосточную онлайн-конференцию «Семья и интернет: территория безопасности».

26.11.2021 10:17
«Тихоокеанская звезда» - в космосе!
Грузовой корабль, доставивший на Международную космическую станцию оборудование и продовольствие, привез космонавтам и посылки из дома.



26.11.2021 10:25
О дальневосточной ипотеке, стихии и многом другом
Михаил Дегтярев провёл очередную прямую линию в социальных сетях

24.11.2021 09:42
Зима в Хабаровский край вновь пришла внезапно
В начале недели краевую столицу буквально накрыл снежный циклон, который не прекращался более суток. И если во время основной метели жители, сумевшие в минувший понедельник пораньше отпроситься с работы, практически без проблем добрались до дома, то вчера после ночных обильных осадков выяснилось, что доехать «без приключений» до места службы стало проблематично.

Автотранспорт двигался по улицам краевого центра осторожно, не разгоняясь. На некоторых участках, особенно на подъемах, машины и автобусы просто буксовали, перегораживая проезд остальным.


На какой резине ездит ваш автомобиль сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. На зимней - 50%
     
  3. На всесезонке - 50%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%