поиск
13 декабря 2024, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Новые дороги для Большого города

18.10.2016
Просмотры
372
Новые дороги для Большого города
Результаты труда дорожников на улице Пионерской Хабаровска радуют глаз
Хабаровск - один из немногих городов Дальнего Востока, где капитальный ремонт и строительство новых дорог являются для муниципалитета первоосновой развития всего мегаполиса. Как удается в условиях экономического кризиса поддерживать тренд, взятый пятнадцать лет назад, редакции рассказал начальник управления дорог и внешнего благоустройства краевого центра Олег Гроо.
- Олег Яковлевич, чем руководствуется администрация города, планируя модернизацию и развитие дорожной сети Хабаровска?
- Все работы планируются и проводятся в соответствии с муниципальной программой «Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014-2020 годы». В рамках ее реализации мы ведем работы по совершенствованию и сохранности автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры, озеленению и освещению.
Следует отметить, что количество автотранспорта в городе стремительно увеличивается, и сегодня на тысячу жителей приходится уже в среднем до 380 машин. Но главные городские дороги, которые проектировались и строились в середине прошлого века, на такой поток машин не рассчитаны. Для того, чтобы транспорт мог свободно передвигаться по городским автомагистралям, администрация города определила несколько приоритетных направлений работы.
Во-первых, расширение уже имеющихся дорог, что уже сделано в предыдущие годы на улице Карла Маркса и Матвеевском шоссе, улицах Волочаевской, Павла Морозова - Пионерской, поспекте 60-летия Октября.
Сейчас ведутся работы по расширению ул. Краснореченской, где есть даже выделенная полоса для движения общественного транспорта.
Мы практически ежегодно строим и новые дороги. Так в прошлом году открыли движение по улицам Дикопольцева - Лейтенанта Орлова.
Во-вторых, в течение всего года, с учетом климатического сезона, ведем активную работу по ремонту и поддержанию в рабочем состоянии всех дорог краевого центра.
И одновременно приступили к сокращению пешеходных переходов и, по возможности, замене их на надземные и подземные. Два надземных перехода уже функционируют на проспекте 60-летия Октября. В перспективе строительство подземного перехода напротив ТОГУ и надземного напротив академии народного хозяйства.
- От чего зависит состояние городских дорог в Хабаровске?
- На состояние дорог краевого центра, а их общая протяженность более 939,6 км, влияют несколько факторов. Первое - это климатические условия (значительные перепады температур и муссонные дожди).
Второе - интенсивность автомобильного движения, а также значительное количество транзитных большегрузов, которые движутся через город. Все это способствует началу разрушения дорожного полотна буквально через несколько лет после сдачи его в эксплуатацию.
И третье - бюджетная обеспеченность отрасли. Она в этом году составляет лишь 27 процентов.
Но и в условиях хронического дефицита средств с нас груз ответственности за выполнение качественной работы не снимается. Поэтому мы стремимся увеличивать срок эксплуатации дорожного полотна и оперативность ремонтных работ за счет поиска, разработки и внедрения современных технологий. Так весной использовали холодный асфальт, что позволило минимизировать объемы разрушения дорожного полотна в период распутицы, а значит, сократить объемы работ по восстановлению. К ямочному ремонту в этом году мы приступили уже четвертого апреля.
При капитальном ремонте и строительстве новых дорог особое внимание уделяем соблюдению технологии, а от подрядных организаций требуем строгого соответствия стандартам выполнения работ. При этом на оптимизацию труда и перехода на высокие технологии в работе мы нацеливаем все наши подведомственные предприятия. Эти вопросы сегодня на особом контроле у мэра города Александра Николаевича Соколова. И мы видим положительные результаты.
- Буквально на днях пришло сообщение о том, что Хабаровск занял в очередной раз призовое место в номинации «Самый благоустроенный город России». Это ведь в том числе и высокая оценка работы управления дорог и внешнего благоустройства.
- В первую очередь - наших восьми подведомственных муниципальных организаций, которые держат столичную планку в обустройстве города. Каждое из них выполняет определенный функционал и обеспечивает выполнение работ на основе муниципальных контрактов, заключаемых по итогам аукционов. Так МУПы «Южное», «Север» и «Восток» отвечают за чистоту и порядок на городских дорогах, площадях, в скверах, подземных и наземных переходах. Летом дороги подметают и моют, проводят текущий ремонт. А в холодное время года  основная задача - уборка снега и обеспечение безопасности движения.
МУП «Научно-производственный центр обеспечения дорожного движения» отвечает за работу светофоров и при необходимости регулирует продолжительность разрешающих или запрещающих сигналов, препятствуя тем самым возникновению заторов в часы пик. Также работники этого предприятия делают дорожную разметку.
В этом году предприятие установило системы мониторинга и управления движением транспортных потоков на 29 переходах. Особое внимание было уделено  оборудованию пешеходных переходов, устройству дорожных ограждений, установке светофорной сигнализации на участках дорог вблизи учебных заведений.
На МУПы «Дорожник» и «Дорремстрой» ложится нагрузка по ремонту, реконструкции и строительству дорог. Они имеют всю необходимую материальную базу, строительную технику. На предприятиях работают высокопрофессиональные специалисты, которым по плечу выполнение дорожных работ любой сложности. В этом их конкурентные преимущества на аукционных торгах, где они могут предложить оптимально-минимальную цену за выполнение работ. А при победе -  выполнить их качественно и в срок.

На 2016 год, объем бюджетных ассигнований на содержание, ремонт и капитальный ремонт дорог составил 1,7 млрд. руб., в то время как нормативная потребность отрасли в финансовых средствах 5 млрд. руб. в год.

- Текущий год близок к завершению, что из запланированного удалось реализовать?
- Завершен капитальный ремонт второй очереди улицы Краснореченской от улицы Юности до Индустриальной. Общая протяжность модернизированной дороги составила 1,78 км. Стоимость выполненных работ - 164 млн. руб. (80 млн. руб. были выделены из краевого бюджета, остальное из муниципального бюджета).
Приступили к созданию инфраструктуры ТОР «Хабаровск», реализовав первоочередной проект «Приведение в нормативное состояние автомобильной дороги по ул. Донской на участке ул. Энтузиастов до индустриального парка «Авангард». В ноябре планируем ввести участок в эксплуатацию. Но уже сегодня автомобилисты активно пользуются обновленной дорогой, которая значительно сокращает путь из южной части города до поселка им. Горького и федеральной трассы.
Также в этом году нам пришлось построить новую двухполосную дорогу с асфальтобетонным покрытием по улице Местной от ул. им. Лейтенанта Орлова до ул. Подгаева к новому микрорайону «Волочаевский городок». С полным благоустройством прилегающей территории: новыми тротуарами, освещением и водопропускными трубами. Все перечисленные объемы работ должен был сделать застройщик микрорайона «Волочаевский городок». Но, увы, дома заселили, а инфраструктурой жилой массив не обеспечили. В администрацию города стало поступать много жалоб и обращений от новоселов городка. В итоге мэр Хабаровска Александр Николаевич Соколов распорядился решить проблему. И мы ее решили. За что жители микрорайона выразили мэрии искреннюю благодарность.
Многие автомобилисты с нетерпением ждут, когда завершится ремонт автомобильной дороги по ул. Сеченова - ул. 1220 км, протяженностью 2,077 км, которая свяжет Первый микрорайон с центром города и разгрузит ул. Краснореченскую.
Идут плановые работы по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. В этом году будет обустроено 28 объектов.
- Каковы перспективы отрасли, и какие дорожные преобразования ждут хабаровчан в ближайшие годы?
- Мы продолжим вести капитальный ремонт наших основных автомобильных магистралей. Сконцентрируем усилия на третьей очереди улицы Краснореченской на участке от улицы Индустриальной до Прогрессивной. А также в программе работ - капитальный ремонт улицы Тихоокеанской на участке от улицы Шелеста до Трехгорной. И капитальный ремонт Амурского бульвара от ул. Дикопольцева до Дальневосточной академии физической культуры.
В числе первоочередных задач - создание инфраструктуры ТОРов. В частности продолжим ремонт дорог, ведущих к индустриальному парку «Авангард» и ТОСЭР «Ракитное».
Если говорить о планах администрации города на ближайшие три года, то планируется проведение работ по модернизации транспортной сети и строительству новых дорог, в том числе развязки на пересечении ул. Большая - Воронежское шоссе. Строительство первой очереди 2-й Восточной дуговой магистрали - продолжение ул. Даниловского с выходом на Выборгскую - Карла Маркса, улицу Флегонтова и путепровода через железную дорогу в районе ул. Индустриальной.
- Для реализации столь масштабных планов требуется соответствующее финансирование. Оно будет?
- Как правило, денег для нашей отрасли выделяется недостаточно. Тем более в этот кризисный период. Но если мы берем обязательства по выполнению дорожных работ, значит, обязаны их исполнять.
При этом хочу заострить внимание на проблеме пополнения муниципального дорожного фонда от транспортного налога, который платят владельцы автомобилей города Хабаровска в краевой дорожный фонд. Общая сумма наших собираемых налогов - около 760 миллионов рублей в год. И лишь десять процентов - 76 миллионов рублей - возвращается в муниципальный дорожный фонд. Конечно, это ущемление нашего права на денежные средства, которые напрямую должны идти на содержание и развитие всего дорожного хозяйства краевого центра.
Позиция администрации города одна: как минимум, Хабаровск должен иметь не менее пятидесяти процентов отчислений в муниципальный дорожный фонд. И если климат нам не изменить, то влиять на организацию дорожного движения и на справедливые объемы финансирования дорожных работ мы просто обязаны.
- Олег Яковлевич, завтра ваш профессиональный праздник - День работников дорожного хозяйства. Что вы хотите пожелать своим коллегам?
- В дорожной отрасли нельзя работать плохо. Вся наша работа на виду. Поэтому в ней остаются только люди, которые любят этот город и душой болеют за свой труд. Желаю всем работникам дорожного хозяйства новых больших объемов работ, а их семьям тепла и здоровья близким.
Жителям Хабаровска хочу сказать, что мы и впредь будем вносить посильную лепту в столичное благоустройство города. Чтобы людям здесь жилось комфортно и не было у них помыслов покидать наш прекрасный дальневосточный край.