Новый регоператор в хабаровске пытается победить мусор
поиск
15 ноября 2025, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Новый регоператор в хабаровске пытается победить мусор

06.07.2022
Просмотры
794
Новый регоператор в хабаровске пытается победить мусор
Полина Шутова (на фото справа вверху), Сергей Перееденко и Евгения Деньгуб считают, что если бы региональный оператор потренировал водителей, такого коллапса не случилось бы
С начала июля на рынок жилищ­но-коммунальных услуг Хабаровска и района им. Лазо зашел региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. И сразу массово начали появляться сообщения от встревоженных жителей всех районов Хабаровска, подкрепленные красочными фотографиями с заваленными мусором контейнерными площадками. Во многих дворах его не вывозили в течение четырех-пяти дней.

ДОСы, улица Павла Морозова, № № 105а, 103 и 101, ул. Дзержинского, 83, ул. Руднева, 98, ул. Шеронова, 6, ул. Краснореченская, 105а, ул. Фурманова, 8, ул. Серышева, 35, ул. Советская, 34, ул. Краснореченская, 71а… Вот далеко не полный список адресов, контейнерные площадки которых буквально утонули в мусоре.

- С четверга по понедельник не вывозится мусор, - рассказал дворник с улицы Яшина, 29 Сергей Перееденко. - Сегодня коммунальщики приехали на новой крупногабаритной машине, а проехать по нашей узкой дороге не смогли. Да и отмахнулись при этом, что не их территория. Развернулись и уехали. Хотя раньше такого не было.

А недавно, продолжает дворник, возле первого подъезда увидел крысу. Больше скажу: они на меня периодически выпрыгивают из бака, а я их с детства боюсь. После того, как одна такая за ногу хватанула. Чем только их ни травлю. Но эти химикаты хвостатых не берут, прям спасения нет. А вы ж понимаете, разносчиками скольких болячек именно грызуны являются.

Сергей Перееденко сетует, что стоимость вывоза мусора выросла, а людям приходится жить среди гор мусора и неприятных запахов. Между тем на улице 30 градусов жары уже несколько дней.

Лайфхак от жильцов

Доходит до абсурда. Жители дома по улице Яшина даже придумали свое ноу-хау. Воткнули в контейнер со всех сторон плотные листы картона, чтобы хоть как-то ограничить наваленный горой мусор и он не вываливался из ящика. Что ж, как говорится, все это было бы смешно, если бы не было так грустно…

Справедливости ради надо отметить, что мусор со двора улицы Яшина, 29 машина все же вывезла… На пятые сутки. Да и здешняя управляющая компания - «Восток-Сервис» - помогает жильцам в решении проблем.

Например, одна из жильцов этого дома Мария рассказала, что в УК без вопросов приняли ее заявление с просьбой произвести обработку подъездов от тараканов и грызунов. И пообещали сделать это в ближайшее время.

Двор на улице Ворошилова, 5а с тех пор, как собственники жилья взяли управление в свои руки, создав ЖСК-60 (жилищно-строительный кооператив), считался образцово-показательным. Весь в цветах, с аккуратными малыми архитектурными формами и даже с настоящим фонтанчиком (все создано силами жильцов и ЖСК).

Неоднократно активные жители выигрывали здесь различные конкурсы и гранты на дальнейшее благоустройство. Но в эти дни посреди всей этой красоты выросла огромная свалка.

- Вывезли нам мусор только на четвертые сутки, когда завал на площадке оказался такой, что к ней не было возможности даже подойти, - говорит председатель ЖСК-60 Евгения Деньгуб. - До этого пытались дозвониться до регионального оператора, но трубку там брали крайне редко, и то после получаса ожидания. Наконец нам дали номер субподрядчика-перевозчика, туда звонили каждый день. Нам отвечали, что «машина в пути».

Кроме того, собственники жилья по этому адресу столкнулись еще с одной проблемой. Поскольку здесь осуществляется раздельный сбор мусора, жильцы приняли решение оплачивать квитанции за вывоз ТКО напрямую регоператору.

Генеральный директор регионального оператора пообещал, что с собственниками будет заключен договор на вывоз фактического объема отходов (остается от отсортированного, который вывозят бесплатно компании-переработчики). А не с квадратного метра общей площади.

- Но по сей день договора этого я не видела, - продолжает Евгения Деньгуб. - Мы не понимаем, за что платим, сколько вообще будем платить. Звоню регоператору с просьбой предоставить мне этот договор как собственнику.

 Обещают перезвонить, так никто и не перезванивает. И еще один момент. Если до этого вывоз отходов стоил для нас 525 рублей за кубометр, сейчас речь идет о 779 рублях. То есть цена выросла на 30-40 процентов.

В министерстве ЖКХ Хабаровского края ситуацию держат на контроле. Как объяснил министр ЖКХ Дарий Тюрин, основная проблема сейчас - в Индустриальном районе города. Пока на «горячую линию» регионального оператора поступило порядка 180 обращений от граждан.

- Причина происходящего банальна, - добавляет Дарий Тюрин. - Когда заходят новая компания, новая техника, новые водители, начинаются проблемы с тем, что в первые дни не выстроена логистика. Но сейчас водители нарабатывают маршрутную схему движения по городу и закрывают эти вопросы.

По словам министра, региональный оператор также реагирует: вводит дополнительную технику и водителей, чтобы наращивать количество рейсов. Кроме того, работает круглосуточная «горячая линия» для жителей Хабаровска и района им. Лазо. Сообщить о проблемах с вывозом ТКО можно по номеру специальной «горячей линии» 8 (924) 308-8-308.

Новички должны научиться

- Понимая социальную значимость нашей работы, мы будем оперативно реагировать на обращения наших граждан, - заверил директор регионального оператора ООО «Хабаровскавтотранс ДВ» Валерий Дунисов. - В данный момент есть недостатки, но они решаются. Водители, которые еще толком не ездили по своим маршрутам, постепенно осваиваются, привыкают к габаритам новой спецтехники.

Тем не менее, несмотря на временные трудности, регоператор показал и первые достижения в своей деятельности. Так, уже в первые дни работы выявлены факты «теневых» отходов, которые прежде никем не учитывались.

Речь идет о так называемом коммерческом мусоре, произведенном всевозможными коммерческими предприятиями. Магазинами, салонами, учреждениями питания и др.

Теперь же юридические лица обязаны заключить договоры на вывоз ТКО с регоператором. Кроме того, ожидается, что регоператор помимо повседневной деятельности должен ликвидировать все несанкционированные свалки, которые за все время образовались на территории Хабаровска и района им. Лазо.

Помимо этого, по словам Валерия Дунисова, работа регоператора осложняется тем, что многие дворы перегружены личным автотранспортом. Крупногабаритной спецтехнике порой очень сложно проехать к месту контейнерной площадки. Как следствие - водители не всегда успевают совершить больше рейсов.

В данном вопросе региональный оператор надеется на содействие управляющих компаний и ТСЖ. И, надо сказать, некоторые управляющие компании действительно помогают новичкам, чем могут.

- На вечер третьих суток, если говорить о Краснофлотском районе, у нас вывезли всё, - рассказывает директор управляющей компании «Северный округ» Полина Шутова. - Продолжается работа по Кировскому району. Конечно, было много звонков от жителей, ругались, требовали как-то взаимодействовать с региональным оператором. И, конечно, мы взаимодействовали.

С самого начала работы регоператора, 1 июля, сотрудники УК «Северный округ», бросив все свои дела, лично садились в кабины к водителям мусоровозов для того, чтобы оперативно показать им местонахождение контейнерных площадок.

Это значительно облегчало задачу пока еще неопытным водителям, не привыкшим к новому для себя жилмассиву.

- Конечно, в идеале региональному оператору следовало бы для начала потренировать водителей хотя бы несколько дней на маршрутах, - считает Полина Шутова. - И еще: жаль, что сейчас у нас нет графика вывоза ТКО. А ведь это очень удобная вещь, которая помогает в работе. Потому что дворнику нужно знать, когда приедет машина, чтобы прибрать площадку, спланировать свою работу.

Кроме того, продолжает Полина Шутова, не совсем понятно, как у водителей мусоровозов сформированы маршрутные листы. Случалось, в одном жилом квартале одновременно «крутились» сразу три мусоровоза. Тогда как в соседних - ни одного. Так что региональному оператору еще предстоит большая работа по систематизации своей деятельности.

- Планируем в течение десяти дней повысить уровень нашей работы, - подытожил Валерий Дунисов. - Вся наша деятельность должна быть доведена до автоматизма.

Юлия ВОЛКОВА.
Фото Марии МИНЧЕВОЙ.