По ком «звонят» наши счётчики
02.11.2012
468

Коллаж Евгения АЛЕКСЕЕНКО
Новые правила выставления счетов за коммунальные услуги не на шутку переполошили хабаровчан. Со вступлением в силу постановления правительства РФ №354 о новых правилах оказания коммунальных услуг потребителям добавилось забот: нужно с 23 по 25 число каждого месяца самому передать показания квартирных приборов учета. И началась свистопляска, причем не только в нашем крае, а и по всей России.
С 23 по 25 сентября далеко не все службы сбыта коммунальных ресурсов были готовы принять по телефону показания всех квартирных счетчиков города. Дозвониться в «Энергосбыт» по указанным телефонам было сложно. Правда, показания можно передавать не только по телефону. Есть несколько способов.
Можно заполнить отрывной талон и отвезти его в свое отделение «Энергосбыта». Но ведь маршруты ежедневного передвижения далеко не каждого хабаровчанина лежат мимо «Энергосбыта». А это значит, нужно совершать специальный рейс. При жестком ритме жизни работающих жителей это посещение чаще всего не вписывается в график ежедневных забот в указанные даты. Да и далеко не всем неработающим это удобно. Неважное самочувствие не спрашивает, когда наваливаться на немолодого или нездорового человека: с 23 по 25 число месяца или в какой другой день.
Разрешается отправить этот талон по почте по указанному в квитанции адресу филиала «Энергосбыта». Но тогда, даже если вы снимите показания 23 числа, не факт, что письмо доберется до адресата до 26-го. А в этот день контролеры уже отправляются снимать показания общедомовых приборов. Позже 26 числа ваши текущие показания никому не нужны.
Возьмем следующий способ передачи данных - Интернет. Даже опустим тот факт, что не у каждой бабушки есть внуки, которые в состоянии ей помочь. Предположим, что это может каждый хозяин квартиры. Заходим на сайт и пытаемся предать свои показания. Не тут-то было! Для того, чтобы создать свой личный кабинет, нужно получить пароль. А для этого опять ступайте в свой «Энергосбыт». Одна радость - сходить нужно один раз в любое число месяца, а не ежемесячно. Но все равно сходить!
Хотя в крае есть совсем другой опыт получения паролей для создания личных кабинетов. Чтобы сделать это на портале госуслуг, никуда ходить не надо! Пароль вам присылают по почте заказным письмом. Вот на почту сходить придется, получить и расписаться. Чтобы никто не сомневался, что пароль получили именно вы.
Возникает вопрос: неужели нельзя сделать подключение к этому ресурсу и пользоваться одним личным кабинетом для подобных надобностей? Или, в конце-концов, сделать то же самое - отправить пароль почтой? И что в итоге делает потребитель? Пытается дозвониться, и очень часто - безуспешно.
Существует еще один, пожалуй, самый малозатратный способ передачи показаний. В квитанции указан сотовый телефон, на который можно отправить СМС-сообщение. Инструкция, как его набирать, в квитанциях есть. Причем при составлении эсэмэски вас никто не торопит. Можете проверить сто восемь раз каждую цифру и только потом отправить. Осталось научиться нажимать кнопки. Известно, что и это умеют далеко не все. А тем, кто не умеет, остается осаждать телефонные трубки.
- А чему вы удивляетесь, - жмет плечами бывшая хабаровчанка Виктория Круяльскиене. - Я уже несколько лет живу в Шотландии, и там такая же система. В определенный срок вы должны позвонить и сообщить показания своих счетчиков. А потом тебе присылают счет. И в других странах мира так давно принято. Правда, дозвониться легко. Там с вами говорит автоответчик. Нажимаешь на клавиши телефона, потом он озвучивает, что вы набрали, после проверки корректируете или подтверждаете - и всего забот. Уходит три, ну от силы пять минут на эту процедуру. И звонить можно в любое время суток.
Ну, то у них. Они сначала налаживают линии связи и ставят приемное многоканальное оборудование, автоответчики, а уже потом ведут разъяснительную работу, запускают программу в пробном режиме: собирают показания, но к расчету их не выставляют. Устраняют возникшие «в ходу» сбои. И только после этого требуют, и строго требуют, чтобы абонент вовремя сообщал показания приборов. У нас же все наоборот. Сначала требование, обязательное к исполнению, а потом - разгребание вороха проблем, возникших при этом. И тоже нечему удивляться. Когда у нас что-то делалось по-другому? На то и постановления правительства, чтобы народ не расслаблялся.
- Должна заметить, газовщики сделали круглосуточный автоответчик, - порадовала хабаровчанка Лидия Плохотнюк. - По указанному в квитанции телефону звонишь, тебя подробно инструктируют, что ты должен делать, какие кнопки нажимать, а после ввода номера прибора и показаний еще и озвучивают твой набор, чтобы проверить и исправить, если что. Очень удобно. И дозвониться легко. Неужели энергетики, прежде чем всех заставлять звонить, не могли сделать то же самое?
На сегодняшний день, увы, не сделали. И народ, не успевший в указанные даты передать свои показания, очень волнуется. Что же будет тому, кто этого не сделал? Как будут выставлять счета? Естественно, этот вопрос не могли не задать у открытого микрофона на семинаре-совещании по вопросам информированности в сфере ЖКХ, который провела городская администрация для председателей советов домов и всех желающих.
- Не волнуйтесь. Не успели передать показания, ничего страшного не случится, - успокоил заместитель начальника управления ЖКХ администрации Хабаровска Олег Кустов. - Вам выставят счет по средним показаниям. То есть предложат близкую к реальной сумму. Сколько заплатить - решаете лично вы. Затем раз в квартал контролеры пройдут и проверят показания приборов и сделают вам перерасчет. Полагаю, что через месяц-другой, ну от силы - третий, все придет в норму и этой проблемы не будет.
Хотелось бы надеяться.
Татьяна ВАН.
С 23 по 25 сентября далеко не все службы сбыта коммунальных ресурсов были готовы принять по телефону показания всех квартирных счетчиков города. Дозвониться в «Энергосбыт» по указанным телефонам было сложно. Правда, показания можно передавать не только по телефону. Есть несколько способов.
Можно заполнить отрывной талон и отвезти его в свое отделение «Энергосбыта». Но ведь маршруты ежедневного передвижения далеко не каждого хабаровчанина лежат мимо «Энергосбыта». А это значит, нужно совершать специальный рейс. При жестком ритме жизни работающих жителей это посещение чаще всего не вписывается в график ежедневных забот в указанные даты. Да и далеко не всем неработающим это удобно. Неважное самочувствие не спрашивает, когда наваливаться на немолодого или нездорового человека: с 23 по 25 число месяца или в какой другой день.
Разрешается отправить этот талон по почте по указанному в квитанции адресу филиала «Энергосбыта». Но тогда, даже если вы снимите показания 23 числа, не факт, что письмо доберется до адресата до 26-го. А в этот день контролеры уже отправляются снимать показания общедомовых приборов. Позже 26 числа ваши текущие показания никому не нужны.
Возьмем следующий способ передачи данных - Интернет. Даже опустим тот факт, что не у каждой бабушки есть внуки, которые в состоянии ей помочь. Предположим, что это может каждый хозяин квартиры. Заходим на сайт и пытаемся предать свои показания. Не тут-то было! Для того, чтобы создать свой личный кабинет, нужно получить пароль. А для этого опять ступайте в свой «Энергосбыт». Одна радость - сходить нужно один раз в любое число месяца, а не ежемесячно. Но все равно сходить!
Хотя в крае есть совсем другой опыт получения паролей для создания личных кабинетов. Чтобы сделать это на портале госуслуг, никуда ходить не надо! Пароль вам присылают по почте заказным письмом. Вот на почту сходить придется, получить и расписаться. Чтобы никто не сомневался, что пароль получили именно вы.
Возникает вопрос: неужели нельзя сделать подключение к этому ресурсу и пользоваться одним личным кабинетом для подобных надобностей? Или, в конце-концов, сделать то же самое - отправить пароль почтой? И что в итоге делает потребитель? Пытается дозвониться, и очень часто - безуспешно.
Существует еще один, пожалуй, самый малозатратный способ передачи показаний. В квитанции указан сотовый телефон, на который можно отправить СМС-сообщение. Инструкция, как его набирать, в квитанциях есть. Причем при составлении эсэмэски вас никто не торопит. Можете проверить сто восемь раз каждую цифру и только потом отправить. Осталось научиться нажимать кнопки. Известно, что и это умеют далеко не все. А тем, кто не умеет, остается осаждать телефонные трубки.
- А чему вы удивляетесь, - жмет плечами бывшая хабаровчанка Виктория Круяльскиене. - Я уже несколько лет живу в Шотландии, и там такая же система. В определенный срок вы должны позвонить и сообщить показания своих счетчиков. А потом тебе присылают счет. И в других странах мира так давно принято. Правда, дозвониться легко. Там с вами говорит автоответчик. Нажимаешь на клавиши телефона, потом он озвучивает, что вы набрали, после проверки корректируете или подтверждаете - и всего забот. Уходит три, ну от силы пять минут на эту процедуру. И звонить можно в любое время суток.
Ну, то у них. Они сначала налаживают линии связи и ставят приемное многоканальное оборудование, автоответчики, а уже потом ведут разъяснительную работу, запускают программу в пробном режиме: собирают показания, но к расчету их не выставляют. Устраняют возникшие «в ходу» сбои. И только после этого требуют, и строго требуют, чтобы абонент вовремя сообщал показания приборов. У нас же все наоборот. Сначала требование, обязательное к исполнению, а потом - разгребание вороха проблем, возникших при этом. И тоже нечему удивляться. Когда у нас что-то делалось по-другому? На то и постановления правительства, чтобы народ не расслаблялся.
- Должна заметить, газовщики сделали круглосуточный автоответчик, - порадовала хабаровчанка Лидия Плохотнюк. - По указанному в квитанции телефону звонишь, тебя подробно инструктируют, что ты должен делать, какие кнопки нажимать, а после ввода номера прибора и показаний еще и озвучивают твой набор, чтобы проверить и исправить, если что. Очень удобно. И дозвониться легко. Неужели энергетики, прежде чем всех заставлять звонить, не могли сделать то же самое?
На сегодняшний день, увы, не сделали. И народ, не успевший в указанные даты передать свои показания, очень волнуется. Что же будет тому, кто этого не сделал? Как будут выставлять счета? Естественно, этот вопрос не могли не задать у открытого микрофона на семинаре-совещании по вопросам информированности в сфере ЖКХ, который провела городская администрация для председателей советов домов и всех желающих.
- Не волнуйтесь. Не успели передать показания, ничего страшного не случится, - успокоил заместитель начальника управления ЖКХ администрации Хабаровска Олег Кустов. - Вам выставят счет по средним показаниям. То есть предложат близкую к реальной сумму. Сколько заплатить - решаете лично вы. Затем раз в квартал контролеры пройдут и проверят показания приборов и сделают вам перерасчет. Полагаю, что через месяц-другой, ну от силы - третий, все придет в норму и этой проблемы не будет.
Хотелось бы надеяться.
Татьяна ВАН.