Потребителей электроэнергии приглашают в кабинет
13.07.2011
920
Инженер-программист Хабаровскэнергосбыта Алексей Дедов тестирует систему «Личный кабинет»
Каждому потребителю электроэнергии Дальнего Востока теперь доступна новая услуга «Личный кабинет», которую предоставляет ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» (ДЭК). Это первая часть проекта по созданию системы дистанционного обслуживания. В ближайшей перспективе она может снять целый ряд проблем с жителей Хабаровского края.
Любой потребитель уже сейчас может войти в «личный кабинет», просмотреть в нем информацию о своем лицевом счете, о текущем потреблении, увидеть всю историю платежей, сверить показания счетчика и свои расходы по электроэнергии за любой период, провести их анализ. Тут же можно распечатать на принтере для себя очередную квитанцию и оплатить любым удобным для вас способом.
Платить, правда, пока придется в банке или на почте. Но плюс уже в том, что человек может это сделать, не дожидаясь, когда ему на дом принесут квитанцию. Как правило, их доставляют массово, и в этот момент в банках уже выстраиваются очереди.
Другой очевидный плюс - зайти на сайт и работать в личном кабинете можно с любого компьютера в любой точке страны. И если человек находится в другом регионе в отпуске, например, он может прямо на месте распечатать квитанцию и оплатить ее.
Вход в новую информационную систему «ДЭК» бесплатный, как и сама услуга. Кроме того, он максимально простой. Необходимо один раз лично обратиться в Центр обслуживания клиентов или в свой расчетно-кассовый центр и заполнить там заявление. После чего вам будет выдан логин, пароль и указан лицевой счет. Это необходимо в целях защиты личных данных пользователей.
При этом старая схема доставки и оплаты счетов-квитанций продолжает свою работу. Ведь пока далеко не каждый житель Хабаровского края имеет возможность и умеет пользоваться Интернетом.
- Личный кабинет - это альтернативная возможность, - говорит директор филиала ОАО «ДЭК»-Хабаровскэнергосбыт Георгий Макаров. - Человек получает квитанции через почтовый ящик, заносит свои показания счетчика или соглашается с уже выставленными, а затем оплачивает счет в банке или на почте. Личный кабинет - это дополнительная возможность упростить саму процедуру расчетов за электроэнергию. Мы, в свою очередь, рассчитываем, что новые удобства для потребителей позволят поднять уровень и дисциплину платежей.
- Личный кабинет защищен обычными интернетовскими мерами информационной безопасности?
- Есть и дополнительны меры, - говорит Георгий Макаров. - Но в целях этой самой безопасности мы их назвать не можем, так же, как и разработчиков самого проекта. По защите персональных данных у нас, согласно 152 федеральному закону «О персональных данных», достаточно жесткие требования. Мы несем за их сохранность полную ответственность и держим этот вопрос под постоянным контролем.
Энергетики обещают, что в ближайшее время на официальном сайте ОАО «ДЭК» будет внедрена система обратной связи, которая позволит оперативно реагировать на обращения потребителей. Но более приоритетным энергетики считают другой проект - через непродолжительное время у жителей Хабаровского края появится возможность рассчитываться по счетам за электроэнергию через Интернет.
Любой потребитель уже сейчас может войти в «личный кабинет», просмотреть в нем информацию о своем лицевом счете, о текущем потреблении, увидеть всю историю платежей, сверить показания счетчика и свои расходы по электроэнергии за любой период, провести их анализ. Тут же можно распечатать на принтере для себя очередную квитанцию и оплатить любым удобным для вас способом.
Платить, правда, пока придется в банке или на почте. Но плюс уже в том, что человек может это сделать, не дожидаясь, когда ему на дом принесут квитанцию. Как правило, их доставляют массово, и в этот момент в банках уже выстраиваются очереди.
Другой очевидный плюс - зайти на сайт и работать в личном кабинете можно с любого компьютера в любой точке страны. И если человек находится в другом регионе в отпуске, например, он может прямо на месте распечатать квитанцию и оплатить ее.
Вход в новую информационную систему «ДЭК» бесплатный, как и сама услуга. Кроме того, он максимально простой. Необходимо один раз лично обратиться в Центр обслуживания клиентов или в свой расчетно-кассовый центр и заполнить там заявление. После чего вам будет выдан логин, пароль и указан лицевой счет. Это необходимо в целях защиты личных данных пользователей.
При этом старая схема доставки и оплаты счетов-квитанций продолжает свою работу. Ведь пока далеко не каждый житель Хабаровского края имеет возможность и умеет пользоваться Интернетом.
- Личный кабинет - это альтернативная возможность, - говорит директор филиала ОАО «ДЭК»-Хабаровскэнергосбыт Георгий Макаров. - Человек получает квитанции через почтовый ящик, заносит свои показания счетчика или соглашается с уже выставленными, а затем оплачивает счет в банке или на почте. Личный кабинет - это дополнительная возможность упростить саму процедуру расчетов за электроэнергию. Мы, в свою очередь, рассчитываем, что новые удобства для потребителей позволят поднять уровень и дисциплину платежей.
- Личный кабинет защищен обычными интернетовскими мерами информационной безопасности?
- Есть и дополнительны меры, - говорит Георгий Макаров. - Но в целях этой самой безопасности мы их назвать не можем, так же, как и разработчиков самого проекта. По защите персональных данных у нас, согласно 152 федеральному закону «О персональных данных», достаточно жесткие требования. Мы несем за их сохранность полную ответственность и держим этот вопрос под постоянным контролем.
Энергетики обещают, что в ближайшее время на официальном сайте ОАО «ДЭК» будет внедрена система обратной связи, которая позволит оперативно реагировать на обращения потребителей. Но более приоритетным энергетики считают другой проект - через непродолжительное время у жителей Хабаровского края появится возможность рассчитываться по счетам за электроэнергию через Интернет.