Позвонили с «Госуслуг»? Не верьте ушам своим!
поиск
27 апреля 2025, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Позвонили с «Госуслуг»? Не верьте ушам своим!

28.10.2022
Просмотры
668
Позвонили с «Госуслуг»? Не верьте ушам своим!
Вечерний звонок по мобильному телефону очень удивил Бориса Ивановича. Высветившийся на дисплее номер принадлежал неизвестному абоненту в Ростовской области. Бодрый мужской голос сообщил, что звонит с портала «Госуслуги», потому что Борис Иванович якобы подал заявку о смене контактного телефона. Он, естественно, ничего подобного не делал, о чем и сказал, а затем дал отбой.

Звонок повторился - на сей раз уже из Краснодарского края. Борису Ивановичу строго порекомендовали не бросать трубку, а последовать предлагаемым инструкциям. 

Он, подполковник полиции в отставке, сказал настойчивому «сотруднику» портала, что оттуда никаких звонков быть просто не может, а действия его собеседника подпадают под статьи о мошенничестве Уголовного кодекса РФ.
Звонить тем не менее продолжили: из Красноярского края, из Новгородской области… На шестом звонке Борис Иванович повысил голос и не удержался от грубых слов.

В ответ услышал, что он - неадекватный человек и что по его домашнему адресу (улицу и номер дома назвали верно!) уже направлена психиатрическая бригада. Тут Борис Иванович откровенно рассмеялся, а приезда психиатров он «ждет» уже пятый день.

Вся эта история могла бы закончиться не так весело, если бы на месте Бориса Ивановича оказался, например, слишком доверчивый пенсионер, который по «инструкции» лжесотрудников портала «Госуслуги» начал бы открывать предлагаемые ссылки и вводить какие-нибудь «коды безопасности». 

К сожалению, мошенники изобретают всё новые способы «отъема денег у населения». Жертвами их обмана постоянно становятся и наши земляки.

75 тысяч рублей за «исцеление»

В полицию за помощью обратилась 83-летняя жительница Индустриального района Хабаровска, которая стала жертвой лжецелительницы. Как сообщает пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю, мошенница похитила сбережения пенсионерки - 75 тысяч рублей.

Предварительно установлено, что подозреваемая познакомилась с потерпевшей на улице Войсковой, когда пожилая горожанка возвращалась из магазина. Разговор складывался по традиционному в таких случаях сценарию. 
Злоумышленница справилась о здоровье собеседницы, а затем сказала, что ее болезни вызваны наведенной кем-то «порчей».

Дама представилась потомственной целительницей и настояла на немедленном проведении обряда очищения. 

Для снятия «порчи» злоумышленница попросила пенсионерку принести из дома весьма странный набор: две стеклянные банки, сырое куриное яйцо и завернутые в черный носок деньги.

«Обряд» занял несколько минут. Прощаясь, псевдоцелительница велела носок с деньгами положить под подушку и не трогать его три дня. Но дома выяснилось, что в носке вместо денег - резаная бумага.

Подозреваемую задержали сотрудники отделения по раскрытию преступлений, совершенных в сфере информационно-телекоммуникационных технологий уголовного розыска УМВД России по Хабаровску. 

Ранее эта 35-летняя жительница Железнодорожного района уже привлекалась к уголовной ответственности за кражу. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».

Дорогая «услуга»

В отдел полиции № 2 УМВД России по городу Комсомольску-на-Амуре с заявлением о мошенничестве обратился 48-летний комсомольчанин. 

Он сообщил, что мошенники похитили деньги с его банковского счёта. По словам заявителя, он клюнул на рекламу услуг интимного характера.

Как рассказали в пресс-службе УМВД России по Хабаровскому краю, мужчина позвонил по указанному номеру, договорился с сотрудницей о встрече, после чего незнакомка продиктовала адрес для свидания.

Приехав на место, мужчина связался по телефону с девушкой, которая сообщила, что нужна предоплата в сумме 6 тысяч рублей. 

Затем ему позвонил «менеджер» дамы и потребовал перевести 10 тысяч рублей якобы за страховку услуг. Клиент перевёл на указанный незнакомцем счёт и эти деньги.

«Менеджер» сообщил, что платёж не прошёл, и потребовал повторить перевод. Мужчина еще раз перевел, но так и не дождался ответной любви. 

Понял, что попался на уловки мошенников, и обратился в полицию. Общий ущерб составил более 25 тысяч рублей.

По данному факту возбуждено уголовное дело.

Как не стать жертвой

По мнению психологов, человека на какие-то действия можно «запрограммировать», особенно по телефону. 

Для этого мошенники используют технологии нейролингвистического программирования (НЛП), различные трансовые методики.

Основной механизм НЛП, который используют представители криминала, - речевая подстройка под клиента: к ритму, темпу, громкости его речи. 

Выявляет некие слова-маркеры, и это тоже позволяет наладить с жертвой хороший контакт. Есть контакт - значит, человек уже на крючке. И затем начинается манипуляция.

Такому внешнему влиянию больше всего подвержены люди в возрасте 60+. Из-за возрастных изменений они становятся забывчивыми, более ранимыми, часто тревожатся, переживают. 

Кроме того, дедушки и бабушки с детства привыкли верить людям на слово. Для них в принципе характерна повышенная внушаемость. Однако противостоять мошенникам можно научиться.

Обманщику важно как можно быстрее вызвать у собеседника чувство страха, рассеянности, чтобы удерживать инициативу и манипулировать во время разговора. 

Чужой номер уже должен насторожить. Поэтому специалисты рекомендуют не слушать поток вопросов и рекомендаций до конца, а бросить трубку.

Чем бы ни пугали и какие бы советы ни давали, нужно сделать паузу: «Я сейчас не могу говорить, перезвоните позже». И сразу отключиться от разговора. Главное - не принимать быстрых решений и не сообщать ту информацию, которую просят. 

Большинство людей в момент стресса испытывают сильное эмоциональное и физиологическое напряжение. Чтобы его снять, нужно глубоко подышать. Уровень тревоги снизится.

Если вы даже поверили якобы «сотруднику» банка или полиции, то прежде, чем бежать к банкомату, сообщите об этом родственнику, другу, соседу. Чаще всего разговор с ними заставляет остановиться и не совершать опрометчивых действий.

Марина Исакова.