«Самбери» расширяет границы
10.07.2012
1173
Юрий Егоров: «Сейчас в Хабаровске раз в один-два месяца стабильно открывается новый мини-маркет»
В июне этого года в нашем крае торжественно открылись еще два гипермаркета - в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. И Юрий Егоров, генеральный директор Торгового холдинга «Невада», в состав которого входит сеть «Самбери», поделился с читателями нашей газеты информацией о развитии ритейлеров на Дальнем Востоке на 2012-2013 годы.
- Хотелось бы начать с того, - говорит Юрий Егоров, - что в нашем регионе достаточно неоднозначная ситуация с развитием крупных сетей. С одной стороны, наш Дальний Восток - это лакомый кусок для российских и мировых ритейлеров, а с другой - это и самая сложная для развития часть России из-за огромного расстояния между городами. На данный момент развиваются в основном дальневосточные сети, их всего две. Это гипермаркеты Super Good и «Самбери».
Что касается торгового холдинга «Невада», который и является владельцем основного количества гипермаркетов на Дальнем Востоке, то он существует уже 20 лет, и это, пожалуй, весомое преимущество. В его состав входит несколько направлений деятельности. Это направление оптовых поставок продуктов питания в девять тысяч магазинов в Хабаровском, Приморском и Камчатском краях, а также в Еврейской автономной, Амурской и Сахалинской областях и розничное направление, которое включает в себя сеть гипермаркетов «Самбери», новую и развивающуюся сеть мини-маркетов «РазДва» и сеть передвижных киосков «Купава».
Но нам, как покупателям, хотелось бы более подробно узнать, насколько масштабны их планы на будущее в отношении сети гипермаркетов, о чем мы и поинтересовались у Юрия Егорова.
- Сегодня сеть включает в себя восемь уже открытых и функционирующих магазинов в Хабаровске, один магазин в Биробиджане и один - в Комсомольске-на-Амуре.
Но у компании на 2012 год очень большие планы. Так, осень этого года обещает быть очень насыщенной. В Комсомольске-на-Амуре откроется еще один гипермаркет, в Приморском крае - четыре: два гипермаркета в Уссурийске и два - во Владивостоке.
Что касается открытия гипермаркетов в Уссурийске, то жители смогут гордиться тем, что магазина с такой большой торговой площадью еще не было и в ближайшее время не появится во всем Приморском крае. Площадь одного из новых магазинов составит десять тысяч квадратных метров. Это формат мировых и крупных российских ритейлеров.
Также, как нам сообщил Юрий Егоров, в Биробиджане уже сейчас разрабатывается проект строительства еще одного гипермаркета «Самбери». В планах открытие этого магазина на конец 2013 - начало 2014 года.
- И, конечно же, мы продолжаем развивать сеть гипермаркетов в г. Хабаровске, - продолжает Юрий. - Осенью 2012 года в Южном округе планируется открытие самого крупного и самого современного из наших магазинов, в который будет вложен весь наш опыт: 12 тысяч квадратных метров общей площади и девять тысяч - торговой, - прокомментировал Юрий Егоров. - Однако мы уже почувствовали, что этого пространства мало. Есть идеи по расширению ассортимента в гипермаркетах, но они будут работать только тогда, когда у нас будет хотя бы четыре магазина площадью по 15 тысяч квадратных метров. И могу сказать, что в наших планах это однозначно есть.
От большого - к малому
Но когда мы говорим о больших магазинах, невольно возникает образ телеги с большим количеством продуктов. «А как же сходить в магазин только за булочкой хлеба и молоком? Что, скоро так не получится?» - спрашивают многие покупатели. Конечно же, нет! Ведь в городе развиваются и сети супермаркетов и мини-маркетов.
По словам Юрия Егорова, что касается компании «Невада», то путь для развития бизнеса руководство выбирало просто - следуя логике: от опта - к рознице, от больших магазинов - к маленьким.
Магазины сети мини-маркетов «Раз Два» появились в Хабаровске летом 2010 года. Развитие сети поручено известному в городе управленцу Евгению Рейделю. Сейчас в справочниках краевого центра таких магазинов указано уже более 10. И Юрий Егоров дал понять, что это - только начало:
- Сейчас в Хабаровске раз в один-два месяца стабильно открывается новый мини-маркет. В наших планах - выйти на лидирующие позиции и в этом сегменте рынка. Думаю, все шансы у нас для этого есть - из-за современного оборудования, новой подачи товара на магазинных полках и при этом более низких, чем у конкурентов, цен.
Кто ответит за качество?
Помимо расширения сети и продвижения по Дальнему Востоку, компания не забывает и о том, что без качества товара не будет развития. И очень большую ставку делает на вновь запускаемый проект под рабочим названием «Самбери» - территория безопасных покупок». Данный проект направлен на более жесткий контроль качества и безопасности всех товаров, продаваемых в сети гипермаркетов «Самбери». И, конечно же, качество неразделимо с понятием сроков годности продукции.
По утверждению Юрия Егорова, насчет просроченной продукции у компании позиция очень жесткая:
- Такой товар изымается и уничтожается. Мы твердо выдерживаем эту линию. Если вдруг на полке нашего магазина вам попался просроченный продукт, это означает только одно: ответственный за данный отдел человек не уследил за этим. Мы не можем это исключить на 100%, ведь «человеческий фактор» присутствует всегда. И ошибки случаются и в такой крупной компании, как наша, но редко.
Что касается проверки изначального качества продукции, то такая система, по его словам, в сети гипермаркетов «Самбери» есть: каждую партию товара проверяют специальные люди. Но также он пообещал усилить контроль за качеством овощей и фруктов, поступающих на хабаровские прилавки в основном из КНР, - с помощью контрольных постов, которые планирует установить прямо при гипермаркетах:
- Гораздо проще отследить проблемы с качеством на входе, чем потом отвечать за последствия. Мы собираемся сделать контрольные посты для овощей и фруктов - в идеале такой должен быть при каждом гипермаркете. Могу сказать, что краевое правительство согласилось нам в этом помочь - сейчас мы провели переговоры о том, чтобы получить возможность работать с одной из краевых лабораторий.
- Наша компания уже сейчас занимает 35% продовольственного рынка на Дальнем Востоке и у нас большие и далеко идущие планы. Мы всегда готовы развиваться и становиться с каждым новым открытым магазином еще лучше, - с уверенностью говорит Юрий Егоров. - Хороший бизнес - это бизнес динамичный и гибкий ко всем изменяющимся условиям рынка. Уровень жизни населения растет, люди хотят питаться более качественно, посещать более комфортные и удобные магазины. И я уверен, что Дальний Восток по развитию продовольственного рынка очень скоро будет приравниваться к регионам западной части нашей России. И не только не уступать, а в каких-то направлениях даже превосходить!
Наталья Осокина.
- Хотелось бы начать с того, - говорит Юрий Егоров, - что в нашем регионе достаточно неоднозначная ситуация с развитием крупных сетей. С одной стороны, наш Дальний Восток - это лакомый кусок для российских и мировых ритейлеров, а с другой - это и самая сложная для развития часть России из-за огромного расстояния между городами. На данный момент развиваются в основном дальневосточные сети, их всего две. Это гипермаркеты Super Good и «Самбери».
Что касается торгового холдинга «Невада», который и является владельцем основного количества гипермаркетов на Дальнем Востоке, то он существует уже 20 лет, и это, пожалуй, весомое преимущество. В его состав входит несколько направлений деятельности. Это направление оптовых поставок продуктов питания в девять тысяч магазинов в Хабаровском, Приморском и Камчатском краях, а также в Еврейской автономной, Амурской и Сахалинской областях и розничное направление, которое включает в себя сеть гипермаркетов «Самбери», новую и развивающуюся сеть мини-маркетов «РазДва» и сеть передвижных киосков «Купава».
Но нам, как покупателям, хотелось бы более подробно узнать, насколько масштабны их планы на будущее в отношении сети гипермаркетов, о чем мы и поинтересовались у Юрия Егорова.
- Сегодня сеть включает в себя восемь уже открытых и функционирующих магазинов в Хабаровске, один магазин в Биробиджане и один - в Комсомольске-на-Амуре.
Но у компании на 2012 год очень большие планы. Так, осень этого года обещает быть очень насыщенной. В Комсомольске-на-Амуре откроется еще один гипермаркет, в Приморском крае - четыре: два гипермаркета в Уссурийске и два - во Владивостоке.
Что касается открытия гипермаркетов в Уссурийске, то жители смогут гордиться тем, что магазина с такой большой торговой площадью еще не было и в ближайшее время не появится во всем Приморском крае. Площадь одного из новых магазинов составит десять тысяч квадратных метров. Это формат мировых и крупных российских ритейлеров.
Также, как нам сообщил Юрий Егоров, в Биробиджане уже сейчас разрабатывается проект строительства еще одного гипермаркета «Самбери». В планах открытие этого магазина на конец 2013 - начало 2014 года.
- И, конечно же, мы продолжаем развивать сеть гипермаркетов в г. Хабаровске, - продолжает Юрий. - Осенью 2012 года в Южном округе планируется открытие самого крупного и самого современного из наших магазинов, в который будет вложен весь наш опыт: 12 тысяч квадратных метров общей площади и девять тысяч - торговой, - прокомментировал Юрий Егоров. - Однако мы уже почувствовали, что этого пространства мало. Есть идеи по расширению ассортимента в гипермаркетах, но они будут работать только тогда, когда у нас будет хотя бы четыре магазина площадью по 15 тысяч квадратных метров. И могу сказать, что в наших планах это однозначно есть.
От большого - к малому
Но когда мы говорим о больших магазинах, невольно возникает образ телеги с большим количеством продуктов. «А как же сходить в магазин только за булочкой хлеба и молоком? Что, скоро так не получится?» - спрашивают многие покупатели. Конечно же, нет! Ведь в городе развиваются и сети супермаркетов и мини-маркетов.
По словам Юрия Егорова, что касается компании «Невада», то путь для развития бизнеса руководство выбирало просто - следуя логике: от опта - к рознице, от больших магазинов - к маленьким.
Магазины сети мини-маркетов «Раз Два» появились в Хабаровске летом 2010 года. Развитие сети поручено известному в городе управленцу Евгению Рейделю. Сейчас в справочниках краевого центра таких магазинов указано уже более 10. И Юрий Егоров дал понять, что это - только начало:
- Сейчас в Хабаровске раз в один-два месяца стабильно открывается новый мини-маркет. В наших планах - выйти на лидирующие позиции и в этом сегменте рынка. Думаю, все шансы у нас для этого есть - из-за современного оборудования, новой подачи товара на магазинных полках и при этом более низких, чем у конкурентов, цен.
Кто ответит за качество?
Помимо расширения сети и продвижения по Дальнему Востоку, компания не забывает и о том, что без качества товара не будет развития. И очень большую ставку делает на вновь запускаемый проект под рабочим названием «Самбери» - территория безопасных покупок». Данный проект направлен на более жесткий контроль качества и безопасности всех товаров, продаваемых в сети гипермаркетов «Самбери». И, конечно же, качество неразделимо с понятием сроков годности продукции.
По утверждению Юрия Егорова, насчет просроченной продукции у компании позиция очень жесткая:
- Такой товар изымается и уничтожается. Мы твердо выдерживаем эту линию. Если вдруг на полке нашего магазина вам попался просроченный продукт, это означает только одно: ответственный за данный отдел человек не уследил за этим. Мы не можем это исключить на 100%, ведь «человеческий фактор» присутствует всегда. И ошибки случаются и в такой крупной компании, как наша, но редко.
Что касается проверки изначального качества продукции, то такая система, по его словам, в сети гипермаркетов «Самбери» есть: каждую партию товара проверяют специальные люди. Но также он пообещал усилить контроль за качеством овощей и фруктов, поступающих на хабаровские прилавки в основном из КНР, - с помощью контрольных постов, которые планирует установить прямо при гипермаркетах:
- Гораздо проще отследить проблемы с качеством на входе, чем потом отвечать за последствия. Мы собираемся сделать контрольные посты для овощей и фруктов - в идеале такой должен быть при каждом гипермаркете. Могу сказать, что краевое правительство согласилось нам в этом помочь - сейчас мы провели переговоры о том, чтобы получить возможность работать с одной из краевых лабораторий.
- Наша компания уже сейчас занимает 35% продовольственного рынка на Дальнем Востоке и у нас большие и далеко идущие планы. Мы всегда готовы развиваться и становиться с каждым новым открытым магазином еще лучше, - с уверенностью говорит Юрий Егоров. - Хороший бизнес - это бизнес динамичный и гибкий ко всем изменяющимся условиям рынка. Уровень жизни населения растет, люди хотят питаться более качественно, посещать более комфортные и удобные магазины. И я уверен, что Дальний Восток по развитию продовольственного рынка очень скоро будет приравниваться к регионам западной части нашей России. И не только не уступать, а в каких-то направлениях даже превосходить!
Наталья Осокина.