Шоу одиноких маршруток
16.10.2014
292
В Хабаровске маршрутные такси стали ездить по-новому. Теперь в них запрещено перевозить стоящих пассажиров. И стоимость поездки повысилась до 30 рублей.
И это не эксперимент, это надолго, если не навсегда. И, ох, как прав один из хабаровчан, заявивший в первый день такого нововведения: стоячие места, может, скоро вернутся вновь, а стоимость проезда назад не воротишь…
Второй день новой жизни водителей маршруток и их пассажиров я вновь встречал на остановке «Выборгская». Опять в маршрутных автобусах были заняты только сидячие места. К каждой маршрутке на остановке подбегали люди, с надеждой спрашивая: « Сколько?»...
И в зависимости от ответа о количестве свободных посадочных мест в салоне счастливых людей становилось больше или меньше. Но даже у тех, кто оставался за бортом маршруток, я не заметил агрессии. Люди были какие-то подавленно равнодушные, как будто уже и сил не осталось бороться с необдуманными действиями властей. Хотя, почему необдуманными? Может, все как раз продумано, но не в пользу простых пассажиров, с каждым днем все больше замерзающих на автобусных остановках…
Зато «большие» автобусы и троллейбусы и во второй день были переполнены. А что делать тем, кто не влез в маршрутку? Забиваться в автобусы и троллейбусы, ехать на работу с пересадками, оставляя в карманах транспортников еще больше своих кровных рублей…
Сергей Хамзин.
В социальных сетях хабаровчане активно обсуждают тему, предложенную Сергеем Хамзиным. Особенности орфографии и пуктуации сохранены.
Елена Гриценко Боже мой, ну когда заботу о благе народа отдадут на усмотрение народа?! Почему решают за весь город? А народ, как всегда, схавает и сделает выручку муниципальному, бездарно управляемому транспорту.
Ирина Тиханкова Очередной маразм. Нас, как всегда, забыли спросить.
Юлия Терентьева Если увеличат количество маршруток, ситуация на дорогах станет хуже. В хабаровские морозы стоять в очереди на остановке будет ой как невесело. В общем, посмотрим, что первый гололед покажет.
Елена Гриценко Чем цены задирать, лучше бы стоящих посчитали.
Дмитрий Ханцевич Раньше маршруты распределялись по конкурсу, который, считаю, был чистой клоунадой и профанацией. И в итоге, кто больше баллов набирал, тот и выбирал себе маршрут. Пока сложно представить схему - как город может стричь купоны в бюджет. Лицензии выдают федералы, налога «на пассажирских перевозчиков» нет. Через ЕНВД разве что, но там тоже странности возникают, если ты, например, не на упрощенке, то и привязывать как-то к местам оснований нет.
Мы тут неправильно вопросы ставим. А главный вопрос к местным властям в данном случае: в чем они видят свою цель? Заработать денег или обеспечивать решение вопросов местного значения?
В Петербурге, к примеру, тоже не все хорошо, но здесь очереди вообще никого не смущают, поскольку маршрутки едут одна за другой практически. С минимальным интервалом. Говорят, что в свое время местные автобароны начали гнуть пальцы, и власти открыли рынок для пригородных, которые и насытили рынок.
Сергей Хамзин Я всегда удивляюсь в Питере тому, что специальные люди на остановках УГОВАРИВАЮТ сесть в маршрутку! Их действительно там так много, что дискуссий, подобной нашей, даже не возникает!
Дмитрий Ханцевич Да, реально же зазывают. Еще вай-фаем бесплатным зазывают))) не знаю, скоро чаем поить будут наверное)))
Денис Коротков Добавлю: Маршрутки это не магистральный транспорт, это инструмент подвоза к хабам, т. е. в той же Москве - собрать с района и подкинуть к метро. В Хабаровске они вообще особо не применимы.
Каждая маршрутка занимает ровно такой же «слот» в транспортной системе города, как и большой автобус. При этом вложения в нее копеечные. Город этими мерами напоминает перевозчикам - заработали денег, скрывая доходы? Хотите перевозить большой трафик - покупайте автобусы. Но те не особо хотят, затраты большие, а они привыкли шабашить в стиле бомбил.
Каждая заполненная маршрутка = пустой автобус. Пустой автобус приводит к тому, что их все реже выпускают на линию = маршруток становится еще больше, и именно они создают пробки, т. к. провозить тот же объем пассажиров они не в состоянии.
Есть хороший пример мэрии Петрозаводска, которая при очередном запросе на повышение цен «уронила» в два раза цену на городской троллейбус, выпустила на линии все машины и, повысив загрузку в три раза, вернула предприятие к рентабельной работе.
Ирина Мустафина Не знаю что там да как, но мне сегодня в маршрутке понравилось - можно было сидеть, никто не висел над тобой и не толкался в третьем ярусе.
И это не эксперимент, это надолго, если не навсегда. И, ох, как прав один из хабаровчан, заявивший в первый день такого нововведения: стоячие места, может, скоро вернутся вновь, а стоимость проезда назад не воротишь…
Второй день новой жизни водителей маршруток и их пассажиров я вновь встречал на остановке «Выборгская». Опять в маршрутных автобусах были заняты только сидячие места. К каждой маршрутке на остановке подбегали люди, с надеждой спрашивая: « Сколько?»...
И в зависимости от ответа о количестве свободных посадочных мест в салоне счастливых людей становилось больше или меньше. Но даже у тех, кто оставался за бортом маршруток, я не заметил агрессии. Люди были какие-то подавленно равнодушные, как будто уже и сил не осталось бороться с необдуманными действиями властей. Хотя, почему необдуманными? Может, все как раз продумано, но не в пользу простых пассажиров, с каждым днем все больше замерзающих на автобусных остановках…
Зато «большие» автобусы и троллейбусы и во второй день были переполнены. А что делать тем, кто не влез в маршрутку? Забиваться в автобусы и троллейбусы, ехать на работу с пересадками, оставляя в карманах транспортников еще больше своих кровных рублей…
Сергей Хамзин.
В социальных сетях хабаровчане активно обсуждают тему, предложенную Сергеем Хамзиным. Особенности орфографии и пуктуации сохранены.
Елена Гриценко Боже мой, ну когда заботу о благе народа отдадут на усмотрение народа?! Почему решают за весь город? А народ, как всегда, схавает и сделает выручку муниципальному, бездарно управляемому транспорту.
Ирина Тиханкова Очередной маразм. Нас, как всегда, забыли спросить.
Юлия Терентьева Если увеличат количество маршруток, ситуация на дорогах станет хуже. В хабаровские морозы стоять в очереди на остановке будет ой как невесело. В общем, посмотрим, что первый гололед покажет.
Елена Гриценко Чем цены задирать, лучше бы стоящих посчитали.
Дмитрий Ханцевич Раньше маршруты распределялись по конкурсу, который, считаю, был чистой клоунадой и профанацией. И в итоге, кто больше баллов набирал, тот и выбирал себе маршрут. Пока сложно представить схему - как город может стричь купоны в бюджет. Лицензии выдают федералы, налога «на пассажирских перевозчиков» нет. Через ЕНВД разве что, но там тоже странности возникают, если ты, например, не на упрощенке, то и привязывать как-то к местам оснований нет.
Мы тут неправильно вопросы ставим. А главный вопрос к местным властям в данном случае: в чем они видят свою цель? Заработать денег или обеспечивать решение вопросов местного значения?
В Петербурге, к примеру, тоже не все хорошо, но здесь очереди вообще никого не смущают, поскольку маршрутки едут одна за другой практически. С минимальным интервалом. Говорят, что в свое время местные автобароны начали гнуть пальцы, и власти открыли рынок для пригородных, которые и насытили рынок.
Сергей Хамзин Я всегда удивляюсь в Питере тому, что специальные люди на остановках УГОВАРИВАЮТ сесть в маршрутку! Их действительно там так много, что дискуссий, подобной нашей, даже не возникает!
Дмитрий Ханцевич Да, реально же зазывают. Еще вай-фаем бесплатным зазывают))) не знаю, скоро чаем поить будут наверное)))
Денис Коротков Добавлю: Маршрутки это не магистральный транспорт, это инструмент подвоза к хабам, т. е. в той же Москве - собрать с района и подкинуть к метро. В Хабаровске они вообще особо не применимы.
Каждая маршрутка занимает ровно такой же «слот» в транспортной системе города, как и большой автобус. При этом вложения в нее копеечные. Город этими мерами напоминает перевозчикам - заработали денег, скрывая доходы? Хотите перевозить большой трафик - покупайте автобусы. Но те не особо хотят, затраты большие, а они привыкли шабашить в стиле бомбил.
Каждая заполненная маршрутка = пустой автобус. Пустой автобус приводит к тому, что их все реже выпускают на линию = маршруток становится еще больше, и именно они создают пробки, т. к. провозить тот же объем пассажиров они не в состоянии.
Есть хороший пример мэрии Петрозаводска, которая при очередном запросе на повышение цен «уронила» в два раза цену на городской троллейбус, выпустила на линии все машины и, повысив загрузку в три раза, вернула предприятие к рентабельной работе.
Ирина Мустафина Не знаю что там да как, но мне сегодня в маршрутке понравилось - можно было сидеть, никто не висел над тобой и не толкался в третьем ярусе.