Сто автомобильных пробок, а решений - нет?..

16.10.2012 | Всех касается | 5м. 15 c. | 404
Сто автомобильных пробок, а решений - нет?..
У каждого участника дискуссии свои рецепты лечения от пробок

Непобедимые проблемы на дорогах Хабаровского края - пробки, нерасторопные сотрудники ГИБДД и «улицы-парковки». Как сделать так, чтобы из Южного округа добраться в Северный можно было всего за полчаса, обсуждалось на очередном заседании консультативного совета краевых общественных организаций по инициативе Хабаровского регионального объединения всероссийской политической партии «Единая Россия».

Основным докладчиком на мероприятии был президент краевой ассоциации автотранспортников Виктор Шпаков. Он начал с рассказа о том, как совместными усилиями властей и предприятий Хабаровского края и Сахалинской области удалось сократить время грузоперевозок между двумя регионами с пятнадцати дней до четырех суток. Этот спич некоторые из собравшихся сочли за ненавязчивую рекламу, но докладчик привязал сказанное к теме разговора.

- Если есть работающие технологии, то почему бы их не использовать? - вопрошал Виктор Николаевич. - Этот пример доказывает, что можно всегда договориться для пользы дела. Кто мог подумать, что на Сахалин можно доставить товар за четыре дня? То же самое говорят и про автомобильные пробки на улицах Хабаровска - избавиться от них невозможно. Возможно, если не возлагать все надежды только на городскую администрацию.

По мнению Виктора Шпакова, навести порядок на хабаровских улицах должно создание Центра организации дорожного движения. Второй пункт - запрет на любое строительство в центральной части Хабаровска без организации должного количества парковочных мест. В качестве примера были приведены магазины «Самбери», антипримером послужило здание пенсионного фонда, возле которого очень сложно оставить свой автомобиль.

Мешают нормальному движению, считает Виктор Шпаков, и трамвайные пути. Вроде как уже сделали расчеты. Если сейчас (с трамвайными путями) общественный транспорт перевозит пассажиров со скоростью 8-12 километров в час, то потом (без трамвайных путей) скорость перевозки возрастет до 20-25 километров в час.

Досталось от докладчика и ГИБДД. Например, за отсутствие анализа количества дорожно-транспортных происшествий на отдельных участках с целью выявления «концентраторов ДТП». Наиболее опасные для движения участки Виктор Николаевич предлагал либо закрыть (?), либо внести речевую вставку в GPS-навигаторы. Подъезжаете вы, значит, к опасному участку, а электронный голос вам говорит: «Вы подъезжаете к такому-то километру, здесь произошло столько-то ДТП, столько-то человек погибло».

- Государство проблемы на дорогах решило очень просто - заставило включить фары и увеличило штрафы, - подвел итог выступлению Виктор Шпаков. - Но этого недостаточно. Необходимо подключать страховые компании, которые, получая данные о нарушениях своего клиента, могли бы повышать стоимость страховки и более эффективно использовать систему ГЛОНАСС для управления автомобильными пробками.

А вот заместитель краевого министра транспорта и связи Сергей Орлов видит такие варианты решения проблемы - снести ряд зданий в центре города для создания парковочных мест и предоставить преференции общественному транспорту, чтобы автолюбители делали выбор в его пользу, добираясь на работу.

- А вы давно ездили на общественном транспорте? - раздался голос из зала. - Вы хотите людей пересадить на автобусы, а знаете, что в них целый день играет шансон? Кто позволил включать такую музыку водителям, которые и языка-то русского не знают?

- Морально-нравственным воспитанием водителей наше министерство не занимается, - парировал Сергей Николаевич.

Затем слово взял первый заместитель мэра Хабаровска Сергей Чернышов, который попытался проанализировать, что же именно на дорогах города больше всего вызывает ругань у автолюбителей.

- Открытые люки? В них проваливаются от силы один-два раза в год. Выводят из себя дорожники? Но их тоже понять надо - такая у них работа. Больше всего мы ругаемся на таких же участников движения, которые стараются подрезать, проскочить, прошмыгнуть. А ведь у центральных улиц есть возможность увеличить пропускную способность, если их не использовать для парковки, которые «съедают» сразу две полосы.

Поэтому я бы предложил внести поправки в закон Хабаровского края, который касается выдачи разрешений на строительство. Или нужно применять непопулярные меры, как в Сингапуре, где существует запрет на парковку на проезжей части, - высказал свое мнение представитель мэрии Хабаровска.

Логично было предположить, что следующим выступающим должен стать представитель ГИБДД. Так оно и случилось - к трибуне вышел главный автоинспектор города Петр Рыбаков. И заговорил о культуре.

По его мнению, прошли те времена, когда во всем обвиняли гаишников. Сейчас люди настолько устали от хамства на дорогах, что стали объединяться и проводить акции типа «СтопХам». Появились что-то вроде народных дружин, которые выявляют нарушителей правил парковки.

- Вот я законопослушный гражданин, - перебил выступление автоинспектора общественный деятель Виктор Сайков. - И когда я вижу нарушение, стараюсь позвонить по телефону доверия ГИБДД. Но дозвониться невозможно! А если дозвонишься, то направляют к дежурному. Я называю марку автомобиля, регистрационный номер, но мне говорят, что для наказания нарушителя этого недостаточно.

- К сожалению, это так, - ответил Петр Рыбаков. - По номеру мы не можем определить водителя, только собственника транспортного средства. И даже если вы зафиксировали нарушение на видеорегистратор, эта запись не является доказательством. В суде рассматриваются только данные со стационарных видеофиксаторов.

В ответ на это депутат городской думы Юрий Рошка в создании пробок на дорогах обвинил… самих автоинспекторов. Дескать, произошло мелкое ДТП, столкнулись две машины, поцарапались слегка. Тут приезжает экипаж ДПС и вместо того, чтобы убрать пострадавшие автомобили с проезжей части, ставит свою тут же, и несколько часов пишут, рисуют и снова пишут.

Петр Рыбаков претензию принял, но заметил, что если бы участники мелких ДТП всегда соглашались с решением автоинспекторов и страховщиков, касающихся обстоятельств столкновения, то подобных пробок на наших дорогах не было.

- Странно получается - все всё делают, а мы все равно стоим в пробках, - добавила реплику уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае Светлана Жукова. И добавила, что отчасти проблему пробок могли бы решить… школьные автобусы. Тогда десяткам родителей не придется везти утром своих детей на занятия в учебные заведения, которые расположены не рядом с домом. Глядишь, и на дорогах станет посвободнее.

Наверное, если бы на этом мероприятии не было выступления председателя Дальневосточного общества промышленников и предпринимателей Евгения Шулепова, его надо было бы выдумать. Ибо, на мой взгляд, в его словах были высказаны реальные пути решения проблемы.

- Что такое Хабаровск? Это - большая дорога. Сейчас мы из города сделали дорогу-стоянку. Машины стоят везде. Как от них избавиться? Да очень просто: пусть кто-то примет политическое решение - ставим запрещающие знаки и собираем, собираем штрафы. Не хотите применять такие способы? Тогда выход только один - надо заасфальтировать весь город, и пробки исчезнут, - высказал свое мнение Евгений Николаевич. - Теперь о том, кто виноват. В последнее время появилась такая мода - во всем виноваты федералы. Это они приняли неработающие законы, а кто мешает на местах дополнить эти законы работающими поправками? Вот произошло мелкое ДТП - стоят не только эти двое, но и сотни других участников движения. Их авария - это проблема двоих человек или тысячи? Так почему мы боимся ради тысячи убрать с дороги двоих?

- И еще хотелось бы вспомнить Михаила Жванецкого, - заканчивал выступление Евгений Шулепов. - И спросить: «А кто у нас начальник транспортного цеха?» А такой в городе имеется. И если есть пробки, то надо с него спрашивать - почему?

Заседание консультативного совета общественных организаций завершилось, как и положено, принятием решения. В нем, в частности, рекомендуется главам муниципальных образований совместно с сотрудниками ГИБДД создавать парковочные места и контролировать места несанкционированных парковок. Автоинспекторам предлагается в час пик регулировать движение транспорта. Управлению дорог и внешнего благоустройства Хабаровска рекомендуют отказаться от проведения в дневное время ремонтных работ, разметки и уборки дорог и принять меры, запрещающие круглосуточную стоянку личного транспорта во дворах жилых домов. И, по мере возможности, строить подземные переходы для пешеходов и многоярусные парковки для автомобилей.

Автор: Игорь Мирошников. Фото Вячеслава Реутова.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.06.2024 13:43
Дмитрий Демешин: Амурский утес должен быть полезным для людей, а досуговый центр должен стать центром притяжения

03.06.2024 13:41
Дмитрий Демешин: защита людей, развитие края, конкретные дела

02.06.2024 20:49
«Мигалка - это привилегия для помощи людям, а не чиновников», - отметил Дмитрий Демешин

02.06.2024 20:47
Дмитрий Демешин: «Спорт - в каждый дом»

01.06.2024 21:24
Дмитрий Демешин встретился с юными боксерами

31.05.2024 19:06
Демешин о Хабаровском крае: «Мы – отличный регион»

31.05.2024 19:06
Дмитрий Демешин: «Нужно развивать промышленность края»

31.05.2024 08:58
Как выиграть 3 миллиона

31.05.2024 08:11
Дмитрий Демешин повысил выплаты контрактникам СВО

30.05.2024 13:22
Демешин поручил оперативно достроить дамбу

30.05.2024 12:41
Миллионы рублей и золота разыграют в новом игровом сезоне «Ростелеком» и Lesta Games

30.05.2024 11:44
ВТБ начинает активную интеграцию розничных клиентов «Открытия»



31.05.2024 00:12
Дорогие хабаровчане и жители края! Поздравляю вас со 166-й годовщиной основания Хабаровска!
Хабаровск – крупнейший город ДФО, в нём проживают 616 тысяч человек.

31.05.2024 00:11
Дорогие земляки! Нашему любимому Хабаровску исполняется 166 лет!
Сегодня столица региона – город воинской славы Хабаровск – уверенно идёт вперед