Стоимость проезда снова под вопросом

Стоимость проезда снова под вопросом
Цены на проезд выросли пока только в автобусах 88-го маршрута

Об очередном повышении цен на проезд объявили хабаровские перевозчики. Точной даты никто не назвал, но то, что стоимость проезда на некоторых маршрутах может вырасти и до 30 рублей, перевозчики подтвердили.
Причины, побудившие принять такое решение, объяснили на пресс-конференции, прошедшей накануне. Ответ перед журналистами держали представители ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска», а также представители одного из крупнейших перевозчиков краевого центра группы компаний «Пять звезд».
Винят во всем рост цен на топливо. Валентин Шадуя, председатель ассоциации, озвучил следующие цифры: за последние полгода стоимость выросла более чем на 22 процента. По его данным, если в августе прошлого года топливо покупали за 36 рублей   литр, то в марте этого года - за 44 рубля.
В числе озвученных им причин также рост цен на запасные части и расходные материалы на 25 процентов, и введение системы безналичной оплаты проезда, потребовавшее оплаты услуг банка и оператора системы. Но самая большая часть затрат, по его словам, включает лизинговые и кредитные платежи за приобретение новых автобусов. За 2017-2018 годы перевозчики, напомним, купили 145 новых машин, которые сегодня курсируют по улицам города.
По методике Министерства транспорта РФ, принятой в прошлом году, перевозчики рассчитали рентабельный тариф для маршрута протяженностью 26 км с работающей на нем маршруткой стоимостью 1,5 млн рублей. Цена поездки составит 40,56 рубля. При этом представители ООО «Васильев» себестоимость своих маршрутов оценили в 36,50 рубля.
- Формально нас никто не ограничивает сделать цены как в такси или как в самолете, образно говоря. Нас ограничивает рынок, - говорит Иван Новиков, заместитель директора ООО «Васильев». - Все понимают, что по себестоимости в 40 рублей пассажиров в своих автобусах мы не увидим. Сейчас мы считаем, обсуждаем, как наиболее безболезненно для пассажиров поднять цену. 30 рублей - это предельный тариф, стоимость проезда может также составить и 28 рублей, и 29,50. В ближайшие дни этот вопрос согласуем и вывесим объявления в наших автобусах.
При всем при том, перевозчики подчеркивают, что меньше всего рост цен на проезд отразится на владельцах транспортных карт. 
- Если в течение месяца пассажир совершил определенное количество поездок, оплачивая проезд транспортной картой, то на следующие поездки в течение этого же месяца ему предоставляется скидка на проезд за счет перевозчика, - объясняет Валентин Шадуя. - Каждое первое число месяца скидка обнуляется. Пассажиру нужно каждый месяц делать определенное количество поездок, чтобы получить скидки на следующие поездки в этом месяце.
Может быть, идея неплохая и имеет право на жизнь. Но… Журналисты напомнили перевозчикам о шквале жалоб на систему безналичной оплаты проезда. Вместе с тем привели немало примеров из личного опыта: у кого-то кондукторы отказывались принимать карту, ссылаясь на неполадки со считывающим терминалом, у кого-то сразу требовали наличные, не давая при этом даже положенного билета за проезд. А ведь, чтобы накопить эти озвученные скидки, картой нужно пользоваться постоянно.
- Мы столкнулись с ситуацией, когда кондукторы достают свои билеты и вместо того, чтобы проводить оплату как положено транспортной картой, говорят, что терминал не работает и покупать билет нужно у них. Наверное, по пальцам можно пересчитать случаи, когда терминалы действительно не работали по техническим причинам, - отмечает Валентин Шадуя. - Работа с кондукторами ведется. Думаю, развесим во всех автобусах объявления, чтобы о подобных фактах пассажиры сообщали в компанию перевозчика.
Где, когда и насколько вырастут тарифы, пока точно неясно. Большинство перевозчиков еще ведут расчеты. По крайней мере 12 апреля стоимость проезда выросла только на 88-м маршруте. По словам генерального директора ООО «Вираж» Владислава Миханева, изменение цен на 14, 21, 25, 34 маршрутах, обслуживаемых его предприятием, произойдет не раньше 15 апреля. Сейчас ведутся расчеты. Остальные пока ничего конкретного не говорят. 
Будет ли это последнее повышение тарифов в этом году, перевозчики пока не обещают. 
- Что-то загадывать, особенно в сложившейся сегодня ситуации, тяжело, - отмечает Иван Новиков. - Большинство автобусов, которые сегодня курсируют по городу, - импортные. Но и это не самое печальное. Самое печальное, что мы ездим на топливе, которое очень сильно подвязано к курсу доллара. Мы ездим на шинах из каучука, который в России, оказывается, не растет. Наводнение в Индонезии и неурожай каучука привели в прошлом году к существенному росту цен на колеса. Это все факторы, которые мы прогнозировать не можем.
Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.

Автор: Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО


Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

19.12.2018 11:30
О чем бы вы спросили президента?

19.12.2018 11:29
После Нового года - за транспортной картой

19.12.2018 11:28
Началось обсуждение программы развития Дальнего Востока

19.12.2018 11:28
Николаевск-на-Амуре сросся с районом

19.12.2018 11:27
Хабсудмашевцам заплатили за три месяца



15.12.2018 11:32
Новогодние хлопоты: в лес густой - за ёлками-палками
В Хабаровском крае лесники заготовят около четырех с половиной тысяч елок. Заготовка новогодних деревьев ведется в лесах Нанайского, Вяземского, Хабаровского и имени Лазо районов.

13.12.2018 10:12
«Чистая вода» начинается с мониторинга
В 2019 году Хабаровский край присоединится к социально значимому проекту «Чистая вода», который реализуется согласно майскому указу президента России Владимира Путина.


А вы одинокий человек?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика