Светофоры, дайте визу...
29.08.2013
648
Пётр Рыбаков: «Разбудить гражданскую ответственность у многих автолюбителей не получилось»
Наводнение усугубило в Хабаровске дорожную обстановку. Ограничение движения с 9 до 21 часа по улице Пионерской стало причиной огромных пробок, которые «радуют» нас теперь не только в часы пик, а практически весь световой день.
Водители со спящей совестью
- И это несмотря на то, что светофоры на улице Краснореченской и проспекте 60-летия Октября, которые дублируют перекрытую трассу, отлажены по максимальной пропускной способности, - говорит начальник ГИБДД Хабаровска Петр Рыбаков. - Поток машин все равно движется очень медленно. Заторы возникают больше по вине тех водителей, для которых такое понятие, как уважение к другим автомобилистам, и соблюдение правил дорожного движения - пустой звук. Поворачивают, не включив «поворотник», на перекресток выезжают на последних секундах светофора и перегораживают весь проезд.
Все время, пока в городе действует режим ЧС, ГИБДД постоянно обращается к водителям с просьбой меньше пользоваться своими машинами. Можно же, в конце концов, иногда и на работу съездить на автобусе. Но, увы, по словам Рыбакова, меньше машин на дорогах Хабаровска не стало даже в выходные дни. Впрочем, есть у этой ситуации и свои плюсы: из-за затрудненного движения аварий с травмами и гибелью людей теперь меньше в разы.
Поразительно, но даже в прибрежных районах, где существует реальная угроза подтопления, машин во дворах меньше не стало.
Людей не пугает даже перспектива, что автомобили могут оказаться в зоне затопления. Как это получилось на улице Ремесленной. Как уверяет Петр Рыбаков, его сотрудники за несколько дней до того, как дворы и дома стали уходить под воду, предупреждали людей о необходимости убрать машины, и из гаражей в том числе. Но тщетно. Даже сейчас, когда на дороге по пояс воды, автомобилисты продолжают пробираться к своим домам. Чтобы обеспечить проезд транспорта, задействованного на строительстве дамб, несколько легковушек пришлось вывозить эвакуатором, их владельцы отказывались уезжать добровольно.
Между тем, парковок, где можно на время оставить автомобиль в городе, как считает Рыбаков, достаточно.
- Многие из них платные, и это правильно. А почему они должны быть бесплатными? Покупая машину, человек должен прежде всего позаботиться о том, где он будет ее оставлять на ночь. Такая практика существует во всем мире, - говорит Петр Васильевич. - У нас же ставят прямо во дворе, причем мы заметили, что многие семьи имеют по две, а то и три машины. Пользуются одной, другие стоят во дворе колом. Поэтому даже возле новостроек, где количество парковок обустраивалось с соблюдением норм Градостроительного кодекса, автомобильное столпотворение.
Кстати, Рыбаков предупредил, что запрет на парковку автомобилей в неположенных местах никто не снимал. Чрезвычайная ситуация не повод для нарушения закона, и если кто-то думает, что может сегодня оставить машину там, где ему вздумается, то глубоко ошибается. Эвакуаторы в городе работают в прежнем режиме. Их «улов» за одни сутки составляет до 30 машин.
Под контролем полиции
Сколько еще будет ограничено движение по улице Пионерской, сказать сложно. На участке между переулком Конечным до улицы Богачева в некоторых местах уровень воды на трассе доходит до метра.
Легковому транспорту не проехать. Хотя некоторые отчаянные головы все-таки пытаются преодолеть водную преграду, но машины, как правило, глохнут, потом часами стоят на обочинах, прежде чем автомобиль заведется.
Хотя вся опасная часть Пионерской находится под контролем нескольких экипажей ГИБДД, проникнуть туда частникам все же удается.
- Пропускаем машину, когда, например, нужно ребенка в больницу отвезти или когда пассажир - старый беспомощный человек, - говорит Петр Рыбаков. - Но бывают случаи, когда человек не желает слышать никаких аргументов, вот надо ему проехать и все. На самом деле оказывается, что человек просто приехал поглазеть, едет себе по трассе и рассматривает, что там творится, еще и фотографирует. И плевать он хотел, что его машина мешает большегрузной технике. Иные вступают в пререкание с инспекторами. С точки зрения закона, такое поведение расценивается как неповиновение законным требованиям сотрудника полиции. Человек десять пришлось оштрафовать на 1500 рублей. Закон предусматривает также ответственность в виде административного ареста, но пока к такой мере мы не прибегали.
Не распространяется запрет на машины, которые подвозят продукты в магазине близ Пионерской. Требуется только, чтобы провизию доставляли на автомобилях, способных преодолеть водную преграду.
По Пионерской ограничение действует только световой день. Ночью поток машин значительно меньше и строительству дамбы он не мешает. Чего не скажешь про районы, где вода уже пришла в дома. Запрет на движение личного транспорта по улицам Ремесленной, Ладожской, Правобережной и на Красной Речке пришлось вводить круглосуточно.
До этого здесь было столько машин, что тяжелая техника проехать не могла.
Кроме того, эта мера помогает обеспечивать сохранность имущества эвакуированных граждан. Кстати, вывезти оттуда свое имущество люди могут. Но для этого нужно, чтобы машину со скарбом сопровождал представитель управляющей компании, который подтвердит, что вещи действительно принадлежат этому человеку. Кроме того, хозяин должен предъявить сотруднику ГИБДД список вывозимых вещей, паспорт. Задача инспектора записать также номер машины и данные водителя. Кстати, контролируют ситуацию на подтопленных городских территориях лично прокуроры Центрального и Железнодорожного районов. Ситуация сегодня такова, что территориальная приписка стражей закона большого значения не имеет. Прокуроры из районов, где подтопления не будет, пришли на помощь своим коллегам.
На дорогах Хабаровска сегодня установлено 22 поста ГИБДД. Чтобы остальные участки города, где нет угрозы подтопления, не остались без надзора, на дежурство вышли даже кабинетные работники ведомства.
Где хочу, там и рыбу ловлю
Режим ограничения движения продолжает действовать и на трассе Хабаровск - Комсомольск. Проезд для легкового и пассажирского транспорта закрыт с 20 до 7 утра. Такое решение, по словам командира специального батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД РФ по Хабаровскому краю Владимира Крюкова, принято исключительно в целях безопасности людей.
В темноте, на участках в районе села озера Гасси, поселка Маяк машина может легко соскользнуть в воду, а глубина там приличная. Уровень воды на трассе примерно 30 сантиметров, хоть и отсыпают эти места гравием и песком практически круглосуточно, осушить окончательно пока не удается. Автомобили здесь едут с ограничением скорости под контролем сотрудников ГИБДД. Автобусные маршруты составлены таким образом, чтобы опасные места можно было проехать засветло. Тем, кто по какой-то причине выбился из графика, предлагается переночевать на специальных парковках в поселке Маяк.
Владимир Крюков отмечает, что движение легкового транспорта по трассе серьезно снизилось. Видно, что люди решают отправиться этим путем только в случае крайней необходимости.
Впрочем, даже значительно обмелевший поток автомобилей затрудняет работу большегрузной техники. Если бы трассу можно было закрыть окончательно, осушить дорогу удалось бы гораздо быстрее. Но сделать это не позволяет закон. По словам Крюкова, даже зимой в сильную метель ограничение на движение по трассе Хабаровск - Комсомольск вводится только для пассажирского транспорта. Частных автомобилей это касается только в качестве рекомендации.
- Закрыть дорогу можно только в том случае, если есть объездные пути, - объясняет Владимир Викторович, - Так, например, введен круглосуточный запрет на проезд по дороге в районе села Князе - Волконское, где вода может выйти на дорожное полотно. Потому что там есть объезд через села Калинку, Лесное и Благодатное. Для водителей, которые этого не знают, мы установили специальные знаки.
По словам Крюкова, большинство водителей к ситуации на дороге относится с пониманием. Случаи, когда человек пытается прорваться на опасный участок ночью, - единичны. Но есть другая проблема - рыбаки. Удить рыбу граждане устраиваются в тех участках, где вода вплотную подступает к дороге. Например, возле села Князе-Волконское еще недавно скапливалось до 150 машин одновременно. Мало того, что они очень осложняют работу техники, так еще и нарушают правила, запрещающие остановку в неположенных местах. Справиться с рыбаками удалось лишь путем штрафов.
Оксана Омельчук. Фото Вячеслава РЕУТОВА.
Водители со спящей совестью
- И это несмотря на то, что светофоры на улице Краснореченской и проспекте 60-летия Октября, которые дублируют перекрытую трассу, отлажены по максимальной пропускной способности, - говорит начальник ГИБДД Хабаровска Петр Рыбаков. - Поток машин все равно движется очень медленно. Заторы возникают больше по вине тех водителей, для которых такое понятие, как уважение к другим автомобилистам, и соблюдение правил дорожного движения - пустой звук. Поворачивают, не включив «поворотник», на перекресток выезжают на последних секундах светофора и перегораживают весь проезд.
Все время, пока в городе действует режим ЧС, ГИБДД постоянно обращается к водителям с просьбой меньше пользоваться своими машинами. Можно же, в конце концов, иногда и на работу съездить на автобусе. Но, увы, по словам Рыбакова, меньше машин на дорогах Хабаровска не стало даже в выходные дни. Впрочем, есть у этой ситуации и свои плюсы: из-за затрудненного движения аварий с травмами и гибелью людей теперь меньше в разы.
Поразительно, но даже в прибрежных районах, где существует реальная угроза подтопления, машин во дворах меньше не стало.
Людей не пугает даже перспектива, что автомобили могут оказаться в зоне затопления. Как это получилось на улице Ремесленной. Как уверяет Петр Рыбаков, его сотрудники за несколько дней до того, как дворы и дома стали уходить под воду, предупреждали людей о необходимости убрать машины, и из гаражей в том числе. Но тщетно. Даже сейчас, когда на дороге по пояс воды, автомобилисты продолжают пробираться к своим домам. Чтобы обеспечить проезд транспорта, задействованного на строительстве дамб, несколько легковушек пришлось вывозить эвакуатором, их владельцы отказывались уезжать добровольно.
Между тем, парковок, где можно на время оставить автомобиль в городе, как считает Рыбаков, достаточно.
- Многие из них платные, и это правильно. А почему они должны быть бесплатными? Покупая машину, человек должен прежде всего позаботиться о том, где он будет ее оставлять на ночь. Такая практика существует во всем мире, - говорит Петр Васильевич. - У нас же ставят прямо во дворе, причем мы заметили, что многие семьи имеют по две, а то и три машины. Пользуются одной, другие стоят во дворе колом. Поэтому даже возле новостроек, где количество парковок обустраивалось с соблюдением норм Градостроительного кодекса, автомобильное столпотворение.
Кстати, Рыбаков предупредил, что запрет на парковку автомобилей в неположенных местах никто не снимал. Чрезвычайная ситуация не повод для нарушения закона, и если кто-то думает, что может сегодня оставить машину там, где ему вздумается, то глубоко ошибается. Эвакуаторы в городе работают в прежнем режиме. Их «улов» за одни сутки составляет до 30 машин.
Под контролем полиции
Сколько еще будет ограничено движение по улице Пионерской, сказать сложно. На участке между переулком Конечным до улицы Богачева в некоторых местах уровень воды на трассе доходит до метра.
Легковому транспорту не проехать. Хотя некоторые отчаянные головы все-таки пытаются преодолеть водную преграду, но машины, как правило, глохнут, потом часами стоят на обочинах, прежде чем автомобиль заведется.
Хотя вся опасная часть Пионерской находится под контролем нескольких экипажей ГИБДД, проникнуть туда частникам все же удается.
- Пропускаем машину, когда, например, нужно ребенка в больницу отвезти или когда пассажир - старый беспомощный человек, - говорит Петр Рыбаков. - Но бывают случаи, когда человек не желает слышать никаких аргументов, вот надо ему проехать и все. На самом деле оказывается, что человек просто приехал поглазеть, едет себе по трассе и рассматривает, что там творится, еще и фотографирует. И плевать он хотел, что его машина мешает большегрузной технике. Иные вступают в пререкание с инспекторами. С точки зрения закона, такое поведение расценивается как неповиновение законным требованиям сотрудника полиции. Человек десять пришлось оштрафовать на 1500 рублей. Закон предусматривает также ответственность в виде административного ареста, но пока к такой мере мы не прибегали.
Не распространяется запрет на машины, которые подвозят продукты в магазине близ Пионерской. Требуется только, чтобы провизию доставляли на автомобилях, способных преодолеть водную преграду.
По Пионерской ограничение действует только световой день. Ночью поток машин значительно меньше и строительству дамбы он не мешает. Чего не скажешь про районы, где вода уже пришла в дома. Запрет на движение личного транспорта по улицам Ремесленной, Ладожской, Правобережной и на Красной Речке пришлось вводить круглосуточно.
До этого здесь было столько машин, что тяжелая техника проехать не могла.
Кроме того, эта мера помогает обеспечивать сохранность имущества эвакуированных граждан. Кстати, вывезти оттуда свое имущество люди могут. Но для этого нужно, чтобы машину со скарбом сопровождал представитель управляющей компании, который подтвердит, что вещи действительно принадлежат этому человеку. Кроме того, хозяин должен предъявить сотруднику ГИБДД список вывозимых вещей, паспорт. Задача инспектора записать также номер машины и данные водителя. Кстати, контролируют ситуацию на подтопленных городских территориях лично прокуроры Центрального и Железнодорожного районов. Ситуация сегодня такова, что территориальная приписка стражей закона большого значения не имеет. Прокуроры из районов, где подтопления не будет, пришли на помощь своим коллегам.
На дорогах Хабаровска сегодня установлено 22 поста ГИБДД. Чтобы остальные участки города, где нет угрозы подтопления, не остались без надзора, на дежурство вышли даже кабинетные работники ведомства.
Где хочу, там и рыбу ловлю
Режим ограничения движения продолжает действовать и на трассе Хабаровск - Комсомольск. Проезд для легкового и пассажирского транспорта закрыт с 20 до 7 утра. Такое решение, по словам командира специального батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД РФ по Хабаровскому краю Владимира Крюкова, принято исключительно в целях безопасности людей.
В темноте, на участках в районе села озера Гасси, поселка Маяк машина может легко соскользнуть в воду, а глубина там приличная. Уровень воды на трассе примерно 30 сантиметров, хоть и отсыпают эти места гравием и песком практически круглосуточно, осушить окончательно пока не удается. Автомобили здесь едут с ограничением скорости под контролем сотрудников ГИБДД. Автобусные маршруты составлены таким образом, чтобы опасные места можно было проехать засветло. Тем, кто по какой-то причине выбился из графика, предлагается переночевать на специальных парковках в поселке Маяк.
Владимир Крюков отмечает, что движение легкового транспорта по трассе серьезно снизилось. Видно, что люди решают отправиться этим путем только в случае крайней необходимости.
Впрочем, даже значительно обмелевший поток автомобилей затрудняет работу большегрузной техники. Если бы трассу можно было закрыть окончательно, осушить дорогу удалось бы гораздо быстрее. Но сделать это не позволяет закон. По словам Крюкова, даже зимой в сильную метель ограничение на движение по трассе Хабаровск - Комсомольск вводится только для пассажирского транспорта. Частных автомобилей это касается только в качестве рекомендации.
- Закрыть дорогу можно только в том случае, если есть объездные пути, - объясняет Владимир Викторович, - Так, например, введен круглосуточный запрет на проезд по дороге в районе села Князе - Волконское, где вода может выйти на дорожное полотно. Потому что там есть объезд через села Калинку, Лесное и Благодатное. Для водителей, которые этого не знают, мы установили специальные знаки.
По словам Крюкова, большинство водителей к ситуации на дороге относится с пониманием. Случаи, когда человек пытается прорваться на опасный участок ночью, - единичны. Но есть другая проблема - рыбаки. Удить рыбу граждане устраиваются в тех участках, где вода вплотную подступает к дороге. Например, возле села Князе-Волконское еще недавно скапливалось до 150 машин одновременно. Мало того, что они очень осложняют работу техники, так еще и нарушают правила, запрещающие остановку в неположенных местах. Справиться с рыбаками удалось лишь путем штрафов.
Оксана Омельчук. Фото Вячеслава РЕУТОВА.