Только пароходом сможем «долететь»
08.12.2011
929

Для большой авиации безопасность полётов тоже прежде всего
Региональные и местные авиаперевозки на Дальнем Востоке находятся в неудовлетворительном состоянии, а инфраструктура региональных аэропортов имеет критическую степень износа. Такое заявление сделал заместитель полномочного представителя президента России в Дальневосточном федеральном округе Александр Левинталь на совещании по вопросам развития региональной авиации.
Проблемы дальневосточной гражданской авиации обсуждались с участием заместителя министра транспорта РФ Валерия Окулова, руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько, а также представителей органов власти и авиапредприятий региона.
- С 1990 г. количество отправок пассажиров из основных аэропортов Дальнего Востока сократилось в три раза, а количество действующих аэродромов - в четыре раза, - привел сравнительные данные Александр Левинталь.
Тревожит региональные власти еще и то, что большая часть воздушного флота местных авиаперевозчиков вот-вот достигнет своего предельного срока службы. А это значит, что 80 процентов самолетов АН-24 и половину самолетов ЯК-40 нужно будет попросту сдать на металлолом.
И для Хабаровского края это очень большая проблема. По словам министра промышленности и транспорта края Владимира Быченко, если разом вывести из эксплуатации все эти самолеты, отрезанным от цивилизации окажется Охотский район, а это 40 тысяч жителей. А никакими другими путями до этих северных территорий не доберёшься - море не судоходно восемь месяцев в году.
Валерий Окулов ответил, что в бюджете на ближайшие три года правительством РФ заложены значительные средства именно на обновление парка местных авиалиний. При приобретении самолетов вместимостью до 55 кресел государство готово оплатить 15 процентов их стоимости.
- Также в бюджете на 2012 год предусмотрен миллиард рублей на субсидирование перевозок на региональных и местных воздушных линиях, - отметил он.
Естественно, затронули на совещании тему работы льготной программы авиаперевозок дальневосточных пассажиров в европейскую часть России. Представители региона напомнили, что уже долгое время не решается проблема жителей западной части Чукотки, которые не могут купить льготный билет в столицу, поскольку рейсы в центральные регионы страны из аэропорта Певек в программу субсидирования не входят. Также в нее не включены межрегиональные рейсы из Хабаровска, что сильно ограничивает доступность авиаперевозок для дальневосточников.
Участники встречи предложили поддержать региональные аэропорты путем создания федеральных казенных авиапредприятий. Такие уже работают на Камчатке, Чукотке, Сахалине и в Республике Саха. Напомним, что накануне во время встречи с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом Валерий Окулов пообещал оказать финансовую поддержку при создании аналогичной структуры на базе шести северных аэропортов Хабаровского края.
Снова встал вопрос и о создании единой региональнгой авиакомпании, которая позволила бы сконцентрировать средства и возможности дальневосточных воздушных перевозчиков. Такие попытки предпринимались уже несколько раз, но по разным причинам заканчивались неудачно. Собравшиеся сошлись во мнении, что региональная компания должна находиться под крылом у крупного федерального перевозчика.
Особое внимание участники совещания уделили вопросам безопасности на воздушном транспорте. Причем федеральные чиновники высказались на этот счет достаточно жестко. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько отметил, что компании, которые не уделяют достаточного внимания безопасности полетов, в следующем году просто не смогут совершать рейсы.
- В Дальневосточном федеральном округе есть целый ряд авиакомпаний, для которых стандарты безопасности авиаперевозок почему-то не стали правилами, - подчеркнул он.
В частности, речь идет о системах предупреждения столкновений в воздухе и при сближении с землей, которыми по новым правилам должны быть оборудованы все пассажирские воздушные суда. Валерий Окулов предупредил, что никаких послаблений и отсрочек авиакомпании не получат.
- 1 января самолеты, не оборудованные такими системами, останутся стоять на земле, - заявил он журналистам. - Взлетят только те, оснащение которых соответствует требованиям безопасности.
Дальневосточных авиаторов сообщение Валерия Окулова удивило и встревожило.
- Мы получили телеграмму из Росавиации, - говорит заместитель начальника Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Валерий Моренко. - В ней подчеркивается необходимость прекращения авиаперевозок и продажи авиабилетов на необорудованные самолеты.
В этом случае, по его словам, малой авиации летать будет просто не на чем. Например, у компании «Хабаровские авиалинии» нет ни одного воздушного судна, оснащенного нужными системами предупреждения, а ведь она выполняет рейсы еще и на арендованных самолетах - их систему безопасности должны дорабатывать владельцы.
И далее Валерий Викторович привел такие факты:
- Для вертолета необходима одна система - для предупреждения столкновений с землей. Ее стоимость - примерно три с половиной миллиона рублей. Самолетам необходимы обе системы, и это уже около 12 миллионов. Мы уже отправили авиаперевозчикам запрос о том, на какой стадии у них находится решение этого вопроса, и через два дня должны получить ответы. Сейчас проводится работа, которая позволит дать местным перевозчикам дополнительное время на доработку своих воздушных судов. Недавно между управлением и заместителем министра транпорта РФ была достигнута договоренность: для тех авиакомпаний, которые уже заключили договоры на оснащение и определили сроки выполнения работ до апреля 2012 года, ограничения будут сняты. Почему вчера Валерий Окулов сделал другое заявление, нам не понятно.
Проблемы дальневосточной гражданской авиации обсуждались с участием заместителя министра транспорта РФ Валерия Окулова, руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько, а также представителей органов власти и авиапредприятий региона.
- С 1990 г. количество отправок пассажиров из основных аэропортов Дальнего Востока сократилось в три раза, а количество действующих аэродромов - в четыре раза, - привел сравнительные данные Александр Левинталь.
Тревожит региональные власти еще и то, что большая часть воздушного флота местных авиаперевозчиков вот-вот достигнет своего предельного срока службы. А это значит, что 80 процентов самолетов АН-24 и половину самолетов ЯК-40 нужно будет попросту сдать на металлолом.
И для Хабаровского края это очень большая проблема. По словам министра промышленности и транспорта края Владимира Быченко, если разом вывести из эксплуатации все эти самолеты, отрезанным от цивилизации окажется Охотский район, а это 40 тысяч жителей. А никакими другими путями до этих северных территорий не доберёшься - море не судоходно восемь месяцев в году.
Валерий Окулов ответил, что в бюджете на ближайшие три года правительством РФ заложены значительные средства именно на обновление парка местных авиалиний. При приобретении самолетов вместимостью до 55 кресел государство готово оплатить 15 процентов их стоимости.
- Также в бюджете на 2012 год предусмотрен миллиард рублей на субсидирование перевозок на региональных и местных воздушных линиях, - отметил он.
Естественно, затронули на совещании тему работы льготной программы авиаперевозок дальневосточных пассажиров в европейскую часть России. Представители региона напомнили, что уже долгое время не решается проблема жителей западной части Чукотки, которые не могут купить льготный билет в столицу, поскольку рейсы в центральные регионы страны из аэропорта Певек в программу субсидирования не входят. Также в нее не включены межрегиональные рейсы из Хабаровска, что сильно ограничивает доступность авиаперевозок для дальневосточников.
Участники встречи предложили поддержать региональные аэропорты путем создания федеральных казенных авиапредприятий. Такие уже работают на Камчатке, Чукотке, Сахалине и в Республике Саха. Напомним, что накануне во время встречи с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом Валерий Окулов пообещал оказать финансовую поддержку при создании аналогичной структуры на базе шести северных аэропортов Хабаровского края.
Снова встал вопрос и о создании единой региональнгой авиакомпании, которая позволила бы сконцентрировать средства и возможности дальневосточных воздушных перевозчиков. Такие попытки предпринимались уже несколько раз, но по разным причинам заканчивались неудачно. Собравшиеся сошлись во мнении, что региональная компания должна находиться под крылом у крупного федерального перевозчика.
Особое внимание участники совещания уделили вопросам безопасности на воздушном транспорте. Причем федеральные чиновники высказались на этот счет достаточно жестко. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько отметил, что компании, которые не уделяют достаточного внимания безопасности полетов, в следующем году просто не смогут совершать рейсы.
- В Дальневосточном федеральном округе есть целый ряд авиакомпаний, для которых стандарты безопасности авиаперевозок почему-то не стали правилами, - подчеркнул он.
В частности, речь идет о системах предупреждения столкновений в воздухе и при сближении с землей, которыми по новым правилам должны быть оборудованы все пассажирские воздушные суда. Валерий Окулов предупредил, что никаких послаблений и отсрочек авиакомпании не получат.
- 1 января самолеты, не оборудованные такими системами, останутся стоять на земле, - заявил он журналистам. - Взлетят только те, оснащение которых соответствует требованиям безопасности.
Дальневосточных авиаторов сообщение Валерия Окулова удивило и встревожило.
- Мы получили телеграмму из Росавиации, - говорит заместитель начальника Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Валерий Моренко. - В ней подчеркивается необходимость прекращения авиаперевозок и продажи авиабилетов на необорудованные самолеты.
В этом случае, по его словам, малой авиации летать будет просто не на чем. Например, у компании «Хабаровские авиалинии» нет ни одного воздушного судна, оснащенного нужными системами предупреждения, а ведь она выполняет рейсы еще и на арендованных самолетах - их систему безопасности должны дорабатывать владельцы.
И далее Валерий Викторович привел такие факты:
- Для вертолета необходима одна система - для предупреждения столкновений с землей. Ее стоимость - примерно три с половиной миллиона рублей. Самолетам необходимы обе системы, и это уже около 12 миллионов. Мы уже отправили авиаперевозчикам запрос о том, на какой стадии у них находится решение этого вопроса, и через два дня должны получить ответы. Сейчас проводится работа, которая позволит дать местным перевозчикам дополнительное время на доработку своих воздушных судов. Недавно между управлением и заместителем министра транпорта РФ была достигнута договоренность: для тех авиакомпаний, которые уже заключили договоры на оснащение и определили сроки выполнения работ до апреля 2012 года, ограничения будут сняты. Почему вчера Валерий Окулов сделал другое заявление, нам не понятно.