Уже пятнадцать улиц отремонтировали в Хабаровске
поиск
10 июля 2025, Четверг
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Уже пятнадцать улиц отремонтировали в Хабаровске

22.07.2022
Просмотры
626
Уже пятнадцать улиц отремонтировали в Хабаровске
До этого улица Тихоокеанская в таком масштабе не ремонтировалась много лет, зато сейчас работы ведутся впечатляющими темпами
В этом году в Хабаровске запланировано отремонтировать более 30 км дорог по национальному проекту БКД (безопасные качественные дороги) плюс часть - за счет средств местного бюджета. Подрядчики (в городе работают семь таких организаций) используют любой погожий день, чтобы не отстать от графиков. Пока это им удается.

На сегодня в полном объеме ремонт выполнен уже на пятнадцати объектах. Это: улицы Пилотов, Сурикова, Хабаровская, Уктурская, Мостовая, Уборевича, Вахова, Сысоева, Красноармейская, Федеративная, Фурманова, Широкая, Шатова, Ленская и Иркутская. Работы продолжаются во всех районах города.

Ремонт выполняется разный, в зависимости от состояния участков. Где-то достаточно просто заменить дорожное покрытие, где-то работы предполагаются более серьезные - с полной выемкой основания дороги и новым его устройством. То есть взамен удаленной дорожной подушки заново укладываются слой песка, георешетка, щебень и сверху два слоя асфальтобетонного покрытия.

Тихоокеанская станет шире

Серьезные коррективы в состояние наших дорог вносит сложный дальневосточный климат. Плюс пучинистый грунт, который может точечно выдавливать асфальт либо брусчатку. Поэтому в таких местах также производится замена основания.

- Пожалуй, самые масштабные работы производятся в этом году на улице Тихоокеанской, - рассказывает заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Юрий Зуев. - Ремонт разбит на два этапа, закончить его планируется в следующем году.

Кроме того, что Тихоокеанскую приведут за два года в нормативное состояние (такого ремонта здесь не производилось, пожалуй, никогда за все время ее эксплуатации), здесь появится дополнительная - четвертая - полоса. Технические условия позволяют расширить дорогу. Соответственно, остановочные пункты сдвинутся немного вглубь.

Здесь используются современные материалы, которые, несмотря на то, что на порядок дороже привычных, но и гораздо долговечнее своих «коллег». Например, вдоль полотна вместо бетонного бордюрного камня здесь устанавливают очень прочный гранитный бордюр из природного камня.

Плюс само покрытие здесь выполняется из современного материала - щебеночно-мастичной смеси. Ее начали использовать в Хабаровске в прошлом году, и она прекрасно себя зарекомендовала. Мало того, что материал прочный и пластичный, при естественном нагревании на солнце он способен «самозалечивать» появившиеся трещины.

Но в таком вопросе лучше не экономить на материалах. Пример - улица Шелеста, где подрядчик, видимо, использовал тот же бордюр из бетона, качество которого оставляло желать лучшего. В результате всего за два года он пришел в полную негодность. И подрядной организации пришлось потратить уже восемь миллионов собственных средств, чтобы устранить замечания.

Как ежегодно составляется перечень участков дорог, подлежащих очередному ремонту? В этом направлении ведется непрерывная работа сотрудниками технадзора, которые отслеживают состояние дорожного полотна. Данные вносятся в специальную таблицу. Кроме того, в первую очередь выбираются социально значимые дороги, подходящие к школам, больницам, в целом к густонаселенным микрорайонам и т. п. 

Контроль качества

Во время ремонта ведется постоянный контроль за производством работ, соблюдением всех норм. Этому уделяется особое внимание. Например, если специалисты технадзора сомневаются в качестве материала, используемого подрядчиком, производится независимая экспертиза.

- Берутся пробы на состояние смеси щебня, песка, - объясняет Юрий Зуев. - А также пробы на уплотнение. Кроме того, уже по факту укладки асфальтобетонного покрытия делаются вырубки для того, чтобы убедиться в соответствии асфальта ГОСТу.

В основном сейчас подрядчики в установленные графики укладываются. Правда, иногда погода вносит свои коррективы. Всем известно, что в дождь асфальтобетонное покрытие укладывать нельзя. По словам Юрия Зуева, такие случаи единичные, но они есть. Надзорные органы немедленно пресекают такое нарушение. Более того, подрядчик обязан снять уже уложенный слой и за свой счет заасфальтировать полотно уже как положено.

Сложностей в работе добавляет и человеческий фактор. А именно - запаркованный вдоль дорог личный транспорт. Порой, чтобы «разогнать» все мешающие производству автомобили, может уйти порядка трех-четырех часов. Время, которое можно было бы использовать с толком.

- Например, такая ситуация произошла во время ремонта улицы Шатова, - продолжает Юрий Зуев. - Сначала подрядная организация огораживала участок дороги, вешала объявления с указанием времени проведения работ и просьбой не парковаться. Тем не менее улица оказалась заставленной.

Пришлось привлекать сотрудников ГИБДД, которые по своей базе данных обзванивали владельцев автотранспорта. Где-то пришлось пускать в ход эвакуаторы. Из-за заставленности дорог машинами возникает проблема и с нанесением разметки на свежеуложенный асфальт. Все это напрямую влияет на сроки. С этим же самым препятствием дорожники сталкиваются и зимой, когда необходимо почистить дорогу.

Не испортить репутацию

Что касается подрядных организаций, выполняющих дорожные работы, то среди них постоянно существует конкуренция. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы «держать реноме», выполнять ремонт в сроки и качественно.
- Если подрядчик не выполнил условия, прописанные в контракте, мы автоматически заносим его в реестр недобросовестных, - добавляет Юрий Зуев. - Независимо от того, старый он или новичок.

В этом году в «черный список» уже попал один из подрядчиков. На два-три года он останется без права заниматься этой деятельностью. А все из-за того, что, как объяснил руководитель организации, «он не посмотрел сроки, думал, у него еще есть время до августа». Подряд был на благоустройство остановки на площади Блюхера.

Все работы по ремонту дорог должны завершиться до наступления холодов, поскольку при низкой температуре асфальт также укладывать нельзя. Даже слегка охлажденная асфальтобетонная смесь просто не схватится должным образом и не уплотнится. А потому покрытие быстро разрушится.

Помимо проезжих улиц дорожникам предстоит привести в порядок и пешеходные пути. Где-то в асфальтовом исполнении, где-то из брусчатки. К слову, брусчатное покрытие также страдает от пучности грунта. Со временем кое-где появляются выпуклости или просадки. Поэтому периодически его также необходимо менять.

- В этом году мы заменили часть разрушенной брусчатки на улице Муравьева-Амурского, - говорит Юрий Зуев. - К сожалению, со временем она приходит в негодность, поэтому сейчас ищем альтернативу, какие-то новые материалы.

В подтверждение своих слов Юрий Зуев показывает образец плитки из полимерпесчаной смеси от местного производителя. У этого материала действительно большое будущее. Подобную плитку в качестве эксперимента уже уложили в нескольких дворах Хабаровска. Покрытие прочное, его очень удобно укладывать, что немаловажно, оно абсолютно не скользкое.

- К нам обратились из хабаровского общества слепых, - рассказывает Юрий Зуев. - Рассказали, что им очень тяжело передвигаться по перекрестку улиц Ленина -Ленинградская, где у них находится социальный фонд.

И сейчас управление дорог и внешнего благоустройства в рамках местного финансирования реализует проект, по которому занижают бордюры у проезжей части и укладывают тактильную плитку. Кстати, местный производитель выпускает в том числе такую для слабовидящих людей. Поэтому, возможно, в дальнейшем ее будут использовать при обустройстве пешеходного перехода в районе «Дальэнергомаша».

Юлия ВОЛКОВА.
Фото автора.