поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

В отпуск - без долгов перед энергетиками

20.05.2021
Просмотры
332
В отпуск - без долгов перед энергетиками
Николай Долженков: «Оплата потребленной услуги - это обязанность гражданина»
Лето буквально на пороге, и для многих это означает: близок скорый отпуск с долгожданным путешествием или переездом на дачу. А кто-то даже уедет от городской суеты на все лето. Но, вернувшись домой, может столкнуться с неприятным сюрпризом: в квартире нет электричества.
- Уезжая в длительные отпуска, кто-то забывает рассчитаться за потребленную электрическую энергию, долг при этом продолжает накапливаться, - объясняет подобные ситуации начальник управления по работе с населением филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» Николай Долженков. - В такой ситуации мы вынуждены отключать подачу электричества.

В соответствии с действующим законодательством, если сумма задолженности превышает два периода, рассчитанных по нормативу потребления, клиенту направляется уведомление, в котором предлагается в течение 20 дней этот долг погасить. Если и после этой процедуры оплата не будет произведена, подача услуги ограничивается без повторного предупреждения, даже если собственник на данный момент отсутствует в городе.

Оплата потребленной услуги - это обязанность гражданина, и мы просто напоминаем о ней.

Штрафные санкции вернулись

- Но ведь весь прошлый год «Хабаровскэнергосбыт» никого не отключал от подачи электроэнергии и штрафных санкций не применял…

- Да, но с 1 января этого года мораторий на введение ограничений и начисление штрафных санкций отменен, и мы вновь вернулись к этой практике. Кое-кто, видимо, решил, что мораторий во время пандемии позволял вообще не платить за тепло и электричество.

Уведомления о предстоящих ограничениях энергоресурсов за долги получили более 16 тысяч жителей Хабаровского края. В списки на ограничение на май и июнь попали более 7200 жителей Хабаровска, более 1400 Комсомольска-на-Амуре, более 600 жителей Амурска.

После того, как потребление услуги будет ограничено, оплатить долг все равно придется, и не только его. У нас есть полное право обратиться в суд о принудительном взыскании денежных средств. В рамках исполнительного производства возможно обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетных счетах гражданина в любом банке, и при поступлении на них начислений, вне зависимости от вида дохода, деньги будут списаны в счет оплаты долга.

При большой задолженности (с учетом долгов по теплу она бывает весьма значительной) может произойти и арест имущества, причем не только в квартире, но и арест, и ограничение на совершение регистрационных действий с автомобилем и жилым помещением.

Судебные приставы вправе запретить должникам выезд за пределы Российской Федерации. С начала года в суды Хабаровского края в отношении неплательщиков было подано 8 тыс. исковых заявлений на сумму более 20 млн. рублей по электрической энергии и более 15 тыс. исковых заявлений по тепловой энергии на сумму более 307 млн. рублей. Сейчас на исполнении в службе судебных приставов находится более 24 тыс. исполнительных документов на сумму около 368 млн. рублей.

Кроме того, энергетики совместно с судебными приставами и ГИБДД проводят регулярные рейдовые мероприятия по поиску должников среди автомобилистов на дорогах и автопарковках возле торговых центров и жилых домов. В мае и июне такие рейды пройдут в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Амурске - в этих городах, к сожалению, больше всего неплательщиков.

- В квитанциях указан еще и авансовый платеж. Его тоже необходимо оплачивать, чтобы не стать должником?

- Нет, оплачивать необходимо лишь услугу, фактически потребленную согласно показаниям приборов учета. Авансовый платеж - дело абсолютно добровольное. Мы указываем его в квитанциях для удобства планирования расходов наших клиентов. Если вы платите авансом, вам спокойнее будет в том же отпуске. Ну, а если и в отъезде не забываете оплачивать наши услуги, то внесенные вами деньги просто аккумулируются на вашем счете и пойдут в зачет будущих начислений.

- Но если ты проводишь лето на даче, то проблематично даже передать показания счетчиков…

- На самом деле проблемы тут нет. Во-первых, вы можете передать приблизительные сведения, основываясь на опыте вашего потребления горячей воды и электричества. Во-вторых, если вы не передали свои показания, то расчет будет произведен исходя из вашего среднемесячного потребления. Но и в этом случае лишних денег с вас не возьмут: как только вы снова передадите показания приборов учета, вам будет произведена корректировка по фактическим показаниям.

Полезный опыт ограничений

- Коронавирусная инфекция заставила внести коррективы в деятельность многих компаний. Она подтолкнула к развитию сферы дистанционных услуг. Какие новые возможности в сфере цифровых технологий открыли в это время для себя клиенты ПАО «ДЭК»?

- По пути активного развития дистанционных сервисов мы пошли задолго до пандемии. Связанные с ней ограничения лишь подтвердили правильность выбранного курса. Сегодня клиенты компании могут получить большинство услуг, доступных в клиентских офисах, не выходя из дома, с помощью смартфона или компьютера.

Компания предлагает более 10 дистанционных сервисов по передаче показаний, оплате начислений и консультированию. Среди них - Личный кабинет клиента на официальном сайте www.dvec.ru, мобильное приложение, чат-бот компании в мессенджере Viber и другие.

В 2020 году число жителей Хабаровского края, которые предпочли онлайн-площадки обслуживанию в наших офисах, выросло вдвое. Кстати, многие клиенты именно в период пандемии впервые решили воспользоваться личным кабинетом - общее количество аккаунтов превысило 87 тысяч. При этом только в последний год в личном кабинете по электрической энергии и личном кабинете по тепловой энергии и ГВС зарегистрировались около 30 тысяч новых клиентов.

Главное преимущество личного кабинета - многофункциональность. С его помощью можно передать показания, оплатить услуги, распечатать квитанцию, посмотреть историю начислений и платежей и многое другое.

Даже привычная бумажная квитанция в почтовом ящике постепенно уходит в прошлое: мы предлагаем потребителям переходить на электронный формат платежных документов. Это и надежнее, и быстрее.

За год с начала пандемии количество клиентов ПАО «ДЭК» в Хабаровском крае, подписавшихся на рассылку электронных квитанций, увеличилось в 4 раза. Сегодня платежные документы по электронной почте получают свыше 44 тысяч человек.

Информационные технологии в помощь

- В прошлом году Правительство РФ утвердило «Энергетическую стратегию до 2035 года». Этот документ предполагает цифровую трансформацию отраслей топливно-энергетического комплекса. А как ПАО «ДЭК» осуществляет это в Хабаровском крае?

- Одной из ключевых задач цифрового развития энергосбытовых компаний является создание на основе современных технологий комфортных условий для клиентов. Сегодня ПАО «ДЭК» активно реализует программы по повышению качества их обслуживания. Прежде всего, речь идет об открытии новых современных офисов очного обслуживания клиентов и обновлении технической базы уже имеющихся. Продолжается совершенствование биллинговых комплексов, создание и развитие интерактивных сервисов. Мы стремимся к тому, чтобы потребители услуг могли выбрать наиболее удобный для себя способ взаимодействия с нашей компанией.

С 2018 года в Хабаровском крае успешно реализуется программа по открытию Единых расчетно-информационных центров (ЕРИЦ), где и частные клиенты, и юрлица в режиме «одного окна» могут комфортно и быстро решить все вопросы, касающиеся сферы ЖКХ.

Сегодня в крае работают три ЕРИЦ - в Комсомольске-на-Амуре, Амурске и Вяземском. Благодаря применению IT-технологий они отвечают всем современным требованиям в сфере обслуживания клиентов. Здесь организована электронная очередь, вся информация транслируется на электронном табло.

В зале можно зарядить смартфоны, воспользоваться бесплатным Wi-Fi, в зоне самообслуживания установлены электронный инфомат и персональный компьютер, что позволяет самостоятельно передать показания приборов учета, зарегистрироваться в личном кабинете, заплатить online за свет и тепло. Сюда можно прийти с ребенком и не бояться, что его утомят взрослые дела: для маленьких посетителей оборудован детский уголок.

Особое внимание уделяется созданию условий доступности услуг для людей с ограниченными возможностями и маломобильных граждан. В рамках федеральной программы «Доступная среда» центры обслуживания полностью адаптированы для таких клиентов: есть пандус, кнопка вызова специалиста и указатели, оборудовано специальное парковочное место для колясок.

- А чтобы избежать неприятностей из-за долгов, обязательно выяснять все вопросы именно в центрах обслуживания и офисах компании?

- Конечно, нет. Получить информацию об имеющейся задолженности можно по телефонам Информационного центра ПАО «ДЭК»: 75-98-00 (для жителей г. Хабаровска и Хабаровского муниципального района), 52-30-00 (для жителей г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского муниципального района), 6-88-26 (для жителей г. Советская Гавань и Советско-Гаванского района), 2-07-35 (для жителей г. Амурска и Амурского муниципального района). Кроме того, клиенты компании могут получить консультацию по номеру телефона Контакт-центра ПАО «ДЭК» 8-800-234-77-77 (звонок бесплатный).

Марина СЕМЧЕНКО.