В Центр учёта обращаются, бывает, заказать такси

04.12.2013 | Всех касается | 1м. 53 c. | 52
В Центр учёта обращаются, бывает, заказать такси
Диспетчеры службы 380-380 принимают заявки и отслеживают их выполнение

Женщина пожилового возраста часто делает заявки о том, что у нее нет света. Они регистрируются и передаются в аварийную службу. В итоге выясняется, что эта бабушка плохо слышит и очень громко включает телевизор. Когда у соседей заканчивается терпение, они просто выключают на щитке ей свет. Аварийщикам ничего не остается, как приезжать на вызов и просто включать автоматы.

Такую анекдотичную историю рассказала диспетчер Центра учета работ и обращений граждан (ЦУРОГ) в Хабаровске, а проще говоря - службы 380-380. И таких случаев в практике диспетчерской службы масса. Обычно самые курьезные и смешные звонки поступают в вечернее время. Звонят подвыпившие граждане и вызывают такси или звонят уточнить, почему перестал ходить транспорт.

А вообще ЦУРОГ ведет не только учет работ и обращений граждан, но и обеспечивает единое информационное поле, позволяет вырабатывать и принимать согласованные решения. В ведении центра находится более 3000 домов Хабаровска и заключены договоры с 37 управляющими компаниями.

- При всей кажущейся простоте - это очень сложная задача, - говорит исполнительный директор ЦУРОГа Владимир Нефатов. - Работа центра позволяет добиться прозрачности в отношениях между жильцом, управляющей компанией и подрядными организациями. В конечном итоге собственник может отследить, на что идут деньги, которые он платит за содержание и техническое обслуживание своего жилья.

Каждая заявка, поступающая в ЦУРОГ, регистрируется в единой базе данных, получает свой номер. При этом зарегистрированная заявка не может потеряться, ее нельзя изменить или удалить из базы. Заявка в онлайн-режиме передается в соответствующее ЖЭУ. Работает и обратная связь, то есть если в ЖЭУ заявку зафиксировали, то диспетчеры ЦУРОГа тоже видят ее в единой базе. За смену диспетчеру поступает до 1000 обращений.

- Все обращения мы классифицируем, - продолжает Владимир Николаевич. - Всего их около 30 видов. В основном люди звонят с вопросами: по холодному, горячему водоснабжению, центральному отоплению, благоустройству и т. д. А частота тех или иных заявок зависит от сезона. К примеру, в период дождей появляются проблемы с крышей, в период гололедов и снегопадов многих волнует чистка выходов из подъездов, тротуаров, придомовых территорий. Много заявок поступает во время запуска отопления.

В классификации обращений есть особая группа - антитеррористические. К ним относят сигналы об открытых люках, дверях на чердак или открытых подвалах, то есть те места, доступ в которые должен быть ограничен для посторонних.

На основании собранных центром данных управляющая компания может формировать итоговые отчеты, где отражаются все затраты, связанные с оказанием услуг по содержанию и ремонту каждого многоквартирного дома. Любой житель, обратившись в управляющую организацию по месту своего проживания, может получить такой отчет.

Диспетчеры службы 380-380 отслеживают и выполнение заявки. Если на контрольный звонок заявитель отвечает, что проблема не решана, то специалисты ЦУРОГа пишут письмо руководителю управляющей компании.

- Практически по всем заявкам, которые регистрируются в центре, ведется работа, - рассказывает исполнительный директор ЦУРОГа. - Например, в 2012 году было принято около 362 тысяч обращений. Работа по ним выполнена на 99 процентов. Если заявку закрыли как исполненную, но она поступила еще раз, то ее тоже фиксируют. Бывает, что обращение попадает на гарантию. Если в данный момент его выполнить нельзя, например, заменить бордюр зимой, то управляющая компания гарантирует, что выполнит работу, когда это станет возможным.

Такой высокий процент выполнения работ достигается и благодаря тому, что дополнительный контроль ведут инспекторы ЦУРОГа. По их информации составляются отчеты, которые в итоге доводятся до управляющих компаний.

У службы 380-380 есть и свои постоянные «клиенты», которых диспетчеры узнают по голосу. Кто-то звонит от скуки, кто-то проявляет сверхбдительность. Нередко в центр обращаются с вопросами не по адресу.

- Многие звонят по поводу начислений, перерасчетов в квитанциях за коммунальные услуги, - объясняет Владимир Нефатов. - Люди думают, раз мы «центр учета», то должны учитывать все. Звонят и с вопросами по показаниям счетчиков. Но здесь причина другая - у нас созвучные номера с номерами ответственных за это служб. Но даже если вопрос задан не по адресу, задача диспетчера, по крайней мере, ответить достаточно тактично и, если есть возможность, перенаправить человека по нужному телефону. Также мы не можем дать информацию жильцу, если с его домом не заключен договор, мы просто не владеем этой информацией. В таком случае мы перенаправляем жильца к диспетчеру его округа. Часто к нам обращается частный сектор, с которым мы тоже не работаем.

Не остался в стороне ЦУРОГ и во время паводка. По просьбе администрации города центр помогал службам, в которые из-за перегруженности многие не могли дозвониться.

- Мы давали данные о том, в каких ПВР размещены пострадавшие, - рассказывает Владимир Николаевич. - У нас можно было узнать адреса пунктов приема гуманитарной помощи, куда человеку нужно обратиться при утере документов. У нас был список домов, которые попали в зону подтопления. Звонили люди из разных уголков страны и спрашивали, коснулся паводок их родственников, друзей или нет. Мы выдавали информацию и по вакцинации. Звонили много, но шквала не было. В таком режиме проработали с начала паводка и вплоть до 20 сентября.

Татьяна Щербаченко.
Фото автора.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

09.12.2021 12:15
«Топ» антикоррупционных мер Управления Росреестра по Хабаровскому краю
9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией Коррупция - это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.

09.12.2021 11:52
День Героев Отечества в России
День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая отмечается ежегодно 9 декабря.

09.12.2021 10:21
Найти работу можно теперь мобильно
Бесплатно разместить резюме и подобрать вакансию теперь могут жители Хабаровского края в мобильном приложении «Работа в России».

09.12.2021 09:00
9 декабря - День Героев Отечества
9 декабря, в День Героев Отечества, в городах и селах Хабаровского края пройдут мероприятия в память о людях, отдавших жизнь за Родину.

08.12.2021 12:22
Стране нужны доноры костного мозга
Хабаровский край присоединился к всероссийской акции по расширению регистра доноров костного мозга



07.12.2021 10:43
Вакцинация против гриппа продлена
В Хабаровске продлена вакцинация против гриппа.

03.12.2021 10:28
Очереди на вакцинацию и проверки помогут избежать локдаун
В поликлиниках и мобильных пунктах Хабаровска ажиотаж из желающих вакцинироваться. Очереди, которых не было даже в первые недели появления вакцины в городе. В них, что тоже впервые, много молодых людей. И такая картина по всему краю - темпы вакцинации за последний месяц увеличились в шесть раз.

В результате охват иммунизацией взрослого населения приблизился у нас к 50 процентам, а в группах риска он составляет более 60 процентов.


На какой резине ездит ваш автомобиль сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. На зимней - 50%
     
  3. На всесезонке - 50%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%