поиск
9 сентября 2024, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Важней всего порядок в доме...

05.07.2013
Просмотры
250
Это в стране в сфере ЖКХ сегодня хаос и неразбериха. А в Хабаровске есть дома, в которых в этой сфере - полный порядок. Там и в подвале сухо, и в подъездах уютно, и ОДН адекватный, и крыша не течет, и сбор на содержание и ремонт жилья не утекает в неизвестном направлении. В чем секрет? Ларчик открывается просто. Как и велит закон, жители дома взяли контроль жилищно-коммунальных услуг в свои руки.

В одних случаях создано и успешно работает ТСЖ, в других - создан совет многоквартирного дома, который находит общий язык с управляющей компанией, в третьих - собственники отказываются от услуг одной управляющей компании и приглашают другую. Правда, это и сегодня не просто, но при большом желании вполне возможно.

- Сегодня сменить управляющую компанию легче, чем еще пару лет назад. Таких примеров в крае с каждым днем все больше, - говорит заместитель министра ЖКХ Хабаровского края Дарий Тюрин. - А это значит, на рынке жилищно-коммунальных услуг заработала конкуренция. А когда у потребителя есть выбор, начинает развиваться борьба за клиента, и управляющие компании вынуждены грамотно строить диалог с потребителями и повышать качество своих услуг.

Мы отправились в дом №145 по улице Карла Маркса в краевом центре. Сразу порадовал глаз чистый уютный двор, ухоженная детская площадка, аккуратные клумбы. Над первым подъездом красуются памятные доски побед в конкурсах. Заходишь в подъезд - ощущение, что ты дома. На подоконниках цветы, на окнах тюль, на полу коврики. Даже то, что стены уже требуют ремонта, особо не бросается в глаза.

- В этом году по решению собрания собственников в этом доме мы ремонтируем крышу, - рассказывает директор управляющей компании Евгений Розенталь. - Люди понимают, что в один год на все сразу денег не хватит. Вот и решили, что косметический ремонт подъездов и установка в них пластиковых окон подождут. А крыша ждать уже не может. Снимаем «пирог» в 8 слоев и делаем кровлю по новой технологии.

На самом деле этим девяти­этажным пятиподъездным домом управляет ТСЖ «Дельфин». Правда, никого из правления застать не удалось - в доме они ведут работу на общественных началах, утром рабочего дня все ушли на работу. Зато свободные от работы жильцы с нами с удовольствием поговорили.

- Люди у нас активные, на собрание прийти или на воскресник выйти для большинства жильцов - не проблема, - рассказывает жительница дома на ул. Карла Маркса, 145 Валентина Морозова. - Когда два года назад мы начали сотрудничать с этой управляющей компанией, дела в доме пошли на лад. А вот до того, когда у нас была назначенная в 2008 году управляющая компания, и дом, и двор выглядели совсем по-другому. Деньги уходили на какие-то работы, которые на бумаге были, а на деле мы их не видели.

- Прежде чем что-то делать и даже планировать, мы встречаемся с руководством ТСЖ, докладываем результаты технического осмотра, рассказываем, какие нужно делать работы, показываем предварительные сметы, - рассказывает управляющий домом Альберт Трошин. - Собственники думают, обсуждают наши предложения с остальными жильцами, приходят к какому-то мнению, выбирают, что вперед делать, а что подождет, после чего мы уже детально обсуждаем, уточняем и корректируем сметы выбранных работ, на общем собрании принимают решение и мы работаем.

Именно такую схему и предлагает нам жилищное законодательство. Да только скоро сказка сказывается... На деле далеко не всегда все получается с первой попытки. Но если руки не опускать, то получится обязательно. К примеру, в доме номер 9 по Матвеевскому шоссе совет был создан весной прошлого года. И активные жильцы этой обычной пятиэтажки начали вникать, что в доме происходит. Как сформирован тариф на ремонт и содержание жилья, сколько собирается платежей, какие запланированы работы и так далее.

- И тут мы выяснили, что за косметический ремонт подъезда бригаде управляющая компания заплатила 20 тысяч, а списала по документам все 123 тысячи, - рассказывает собственник одной из квартир Елена Тамарова. - Мы пошли к директору выяснять и это, и другие вопросы возникли, но диалога не получилось. В итоге вышел конфликт. Совет нашего дома неоднократно пытался найти общий язык с директором управляющей компании, обязать его тратить наши деньги по нашему решению и выполнять ремонтные работы в доме.

Да только все попытки привели к тому, что 3 января, в новогодние каникулы, собственники получили уведомления о том, что управляющая компания расторгает с ними договор управления. Что делать?

Создавать ТСЖ на собственном балансе, по мнению совета дома, не выгодно. Обычная трехподъездная пятиэтажка далеко не в лучшем состоянии. А сборов вряд ли хватит еще и на содержание технического персонала для единственного дома. Переходить на непосредственный способ управления, за который так ратовал директор отказавшейся управляющей компании, совет дома счел тоже нецелесообразным.

- И мы повисли в воздухе, - продолжает Елена Георгиевна. - В течение трех месяцев нужно было найти другую управляющую компанию. Мы начали искать. И тут оказалось, что никто нас с распростертыми объятиями не ждет. Мало ли, что за дом? Мало того, что состояние увы и ах, и сборы невелики, еще и не известно, что за собственники в нем живут. Может, там пьяницы-тунеядцы, регулярно не платят, а требуют золотое крыльцо. Такой геморрой никому не нужен. В итоге мы обошли несколько компаний по близости, зашли немного подальше, и нам подсказали УК «Мой дом».

Совету дома предоставили калькуляцию тарифа, дали документ на раздумья и обсуждение, встретились второй раз, обсудили нюансы, договорились, и совет дома подготовил и вынес вопросы на общее собрание собственников. Люди посмотрели и перечень работ, и суммы, проголосовали, и в апреле договор управления был заключен.

- Теперь осталось договориться о передаче денег, собранных с нашего дома прежней управляющей компанией, новой. По подсчетам совета дома у них наши 300 тысяч рублей и на текущий, и на капитальный ремонт, - говорит Елена Тамарова. - Будут встречаться два директора и председатель совета и решать этот вопрос. С новой управляющей компанией мы нашли общий язык. Знаем, что у нас делают, что будут ремонтировать, сколько наших средств на что пойдут.

Хотите, чтобы и в вашем доме закончился жилищно-коммунальный хаос? Берите контроль за содержанием дома в свои руки. Не хватает знаний? Администрация Хабаровска регулярно проводит обучающие курсы для председателей советов домов и для активных собственников. Специалисты отделов ЖКХ округов тоже оказывают методическую помощь. А недавно на улице Ленина, 4 открылась приемная регионального общественного центра «ЖКХ-контроль».

- Стационарного телефона у нас пока нет. Прием ведем с утра до восьми вечера, - рассказывает руководитель общественного центра «ЖКХ-контроль» Сергей Мазунин. - Мы уже рассмотрели более сотни обращений. Чаще всего люди не знают, куда обращаться, или попросту не хотят решать свои проблемы.

Нередко люди хотят, чтобы кто-то за них это сделал. Но приемная не для этого. Тут специалисты помогают написать заявление, обращение, составить иск. Если, к примеру, управляющая компания игнорирует обращение собственника, в приемной сталкивались и с таким явлением, тогда общественный центр подключает контролирующие органы: контрольную палату, прокуратуру, суд.

Были бы желание и активность самих собственников жилья. Как показывает опыт, в итоге результат положительный, даже если для этого приходится пройти через тернии.

Татьяна ВАН.