ВЛАДИМИР ПУТИН ПОРУЧИЛ СТРОИТЬ АЭС И ОСВАИВАТЬ УССУРИЙСКИЙ ОСТРОВ
13.11.2024
577
Владимир Путин поручил начать реализацию плана по совместному с КНР проекту развития острова Большой Уссурийский
«Росатом» должен к марту 2025 года изучить возможность запуска к 2032 году блоков Хабаровской и Приморской АЭС. Такое поручение дал президент РФ
Владимир Путин по итогам совещания по вопросам развития инфраструктуры Дальневосточного федерального округа.
«Рекомендовать госкорпорации «Росатом» рассмотреть вопрос о возможности ввода в эксплуатацию блоков Хабаровской и (или) Приморской атомных электростанций к 2032 году», – говорится в тексте поручений, опубликованных на сайте Кремля.
Доклад необходимо представить до 1 марта 2025 года.
Напомним, ранее президент Владимир Путин в выступлении на ВЭФе заявил о том, что на фоне экономического роста регионы Дальнего Востока сталкиваются с проблемой нехватки энергетических мощностей.
Перед правительством поставлена задача совместно с крупными энергокомпаниями подготовить программу развития мощностей, рассчитанную на длительный срок – до 2050 года. Из проекта схемы и программы развития электроэнергетических систем на 2024–2029 гг. следует, что «Системный оператор» («СО ЕЭС») считает необходимым построить на Дальнем Востоке объекты генерации суммарной мощностью не менее 1 тысячи 348 МВт.
«В ближайшей перспективе 453–498 МВт нужны центральной части энергосистемы Амурской области и левобережной части энергосистемы Хабаровского края, ещё 450–495 МВт – правобережной части энергосистемы Хабаровского края и Приморского края, 220–242 МВт – южной части энергосистемы Приморского края, 225–247 МВт – северной части энергосистемы Хабаровского края», – говорится в проекте.
Наработки есть как по программам развития тепловой генерации и строительства гидроэлектростанций, так и размещения атомных электростанций (АЭС) в Приморском (юг региона) или Хабаровском краях, в том числе с расчётом на экспорт электроэнергии в Китай и, возможно, КНДР.
Сейчас, как отмечают эксперты, более вероятно строительство АЭС в Хабаровском крае – вблизи Комсомольска-на-Амуре и Советской Гавани – для обеспечения электроснабжения Восточного полигона и новых энергоёмких проектов в горнорудной отрасли, приводит газета мнение Сергея Кондратьева из Института энергетики и финансов.
Между тем под председательством министра энергетики РФ Николая Шульгинова прошло заседание правительственной комиссии (федерального штаба) по обеспечению безопасности электроснабжения по вопросам подготовки субъектов электроэнергетики и объектов ЖКХ ДФО к прохождению отопительного сезона 2023–2024 годов.
На нём было отмечено, что в среднем в ДФО в 2023 году на ремонты выводилось 670 МВт, а в отдельные дни – до 1,6 тысячи МВт, что приводило к увеличению использования гидроресурсов Зейской ГЭС и снижению экспорта электроэнергии в Китай.
Участниками совещания был отмечен и срыв сроков модернизации Приморской ГРЭС, работа электростанции в отопительный сезон будет осуществляться как минимум без двух энергоблоков, а также с ограничением мощности на работающих блоках. Кроме того, зафиксирован большой объём аварийных ремонтов на Приморской ГРЭС.
В этой ситуации новые проекты атомной генерации становятся ещё более актуальными.
Президент РФ Владимир Путин также поручил начать реализацию плана по совместному с КНР проекту развития острова Большой Уссурийский.
«Правительству Российской Федерации совместно с Правительством Хабаровского края с учётом ранее данного поручения утвердить план мероприятий («дорожную карту») по осуществлению совместно с Китайской Народной Республикой проекта по развитию острова Большой Уссурийский и обеспечить начиная с 2025 года его реализацию, предусмотрев мероприятия по созданию на острове транспортной и приграничной инфраструктуры, включая подъездную автомобильную дорогу, насыпную площадку и пункт пропуска через российско-китайскую государственную границу», – говорится в тексте поручения.
Соответствующий доклад должен быть представлен до 15 апреля 2025 года, далее – один раз в год.
Напомним, президент РФ Владимир Путин на пленарной сессии Восточного экономического форума, который проходил в сентябре во Владивостоке, сообщал, что совместный проект двух стран по развитию острова
Большой Уссурийский в Хабаровском крае предполагает, что территория должна стать логистическим, научным и туристическим центром. На российской части острова в числе прочего планируется построить парк Дружбы народов.
Хабаровский край к такому развитию событий уже готов. Напомним, накануне Дмитрий Демешин провёл заседание инвестиционного совета, на котором поручил полностью перезапустить инвестиционную деятельность. Для гарантии того, что новые решения не останутся на бумаге, губернатор закрепил персональную ответственность зампредов и министров за каждым крупным инвестиционным проектом в регионе.
– Поручаю закрепить за каждым проектом заместителя председателя правительства края, министра или главу муниципалитета, исходя из ранжирования: более 1 млрд рублей – зампреды края, от 500 млн до 1 млрд рублей – министры, от 250 до 500 млн рублей – заместители министров, до 250 млн рублей – главы муниципалитетов. По каждому проекту ответственным представить утверждённую дорожную карту, – распорядился губернатор.
Так, за развитие острова Большой Уссурийский и создание на нём инфраструктуры, в том числе международного пункта пропуска, теперь будут нести ответственность и. о. первого зампреда правительства края Сергей Абрамов, зампред по экономическим вопросам Мария Авилова и зампред по инфраструктуре Ирина Горбачева.
Развитие острова Большой Уссурийский также обсудили на совещании под руководством главы Минвостокразвития в Хабаровске. Российско-китайская концепция развития острова была подписана в ходе государственного визита президента России Владимира Путина в КНР в мае 2024 года.
Как говорит глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, с Китаем согласован принцип развития Большого Уссурийского как транспортно-логистического, делового и туристического центра.
– Практические шаги по развитию острова уже прорабатывались на уровне министерства. Мы обсуждаем создание единого мастер-плана, который зафиксирует и цели, задачи, и конкретные шаги со стороны региона, федерального правительства и частных инвесторов, которые в этой работе будут принимать участие. Безусловно, ориентируясь на те потребности, которые сами жители Хабаровска к такой работе предъявят, – подчеркнул глава Минвостокразвития.
Мастер-план развития острова предполагает два этапа. Базовый – это, что уже включено в соглашение: погранпереход, транспортно-логистический центр и туристическая инфраструктура. Расширенный будет включать реализацию инвестиционных проектов.
Как отметил Алексей Чекунков, с момента подписания соглашения уже идёт поток предложений от инвесторов, которые сейчас нужно синхронизировать между собой.
Такой же подход и в Хабаровском крае. Дмитрий Демешин также предложил переформатировать работу АНО «Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций» (АПИРИ) так, чтобы оно по-настоящему стало «одним окном» для входа инвесторов и могло решать в регионе вопросы на всех уровнях.
– Надо сделать понятным механизм работы с инвесторами. До конца этого года провести аудит всех инвестиционных проектов, они должны быть на сопровождении в АПИРИ, в министерствах и у глав. Нам нужно предлагать новые инвестиционные ниши, «упаковывать проекты», предлагать готовые площадки для бизнеса, а не просто раздавать землю по остаточной стоимости. Инвесторов нужно по-настоящему привлекать, при этом убрать бюрократические барьеры, лишний документооборот. Главы муниципалитетов должны решать вместе с нами вопросы, а не заявлять, что это не их полномочия. Прошу к этой работе привлечь и весь депутатский корпус, – заявил Дмитрий Демешин.
Согласно проекту, объекты логистики, промышленности, связанные с созданием транспортного коридора через Большой Уссурийский остров, будут развиваться на коренном берегу. На первом этапе до 2030 года нужно создать объекты транспортной, туристической инфраструктуры. В рамках второго этапа планируется создание финансовой, научно-технологической инфраструктуры, обеспечивающей сотрудничество с КНР.
Так, на российской части острова построят грузопассажирский пункт пропуска, подъездную дорогу, конгрессно-выставочный центр, туристско-рекреационную инфраструктуру, а также международный парк Дружбы народов.
Как заявил губернатор края Дмитрий Демешин, на строительство международного парка Дружбы народов планируется завести инвесторов. Предполагается, что в нём будут представлены не только Россия и Китай, но и все страны Юго-Восточной Азии, которые заинтересованы в дружбе с нашей страной.
Первоочередная задача сейчас – это создание погранперехода на острове Большой Уссурийский. Его проектирование начнётся уже в этом году. Завершить возведение планируется в 2026-м. На строительство подъездной автодороги к пункту пропуска уже получено заключение Главгосэкспертизы.
Эта автодорога – один из ключевых объектов, её регион будет строить в тесном сотрудничестве с Росавтодором. Это стало главной темой встречи губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым. Проект подъездной дороги в 4,15 км уже готов, есть положительное заключение госэкспертизы.
– Создание международного пункта пропуска расширит внешнеэкономическое взаимодействие с партнёрами из дружественных стран. Мы рассчитываем, что к 2030 году через него будут перевозить 1,3 млн. тонн грузов и до 1,5 млн. туристов. Для удобства жителей края и обеспечения стабильного развития территорий нам также необходимо завершить реконструкцию двух участков дороги от Комсомольска-на-Амуре до Чегдомына, соединяющей 17 населённых пунктов вдоль БАМа. На ремонт требуется 3 млрд рублей, – считает глава региона.
– Концепция совместного освоения острова предусматривает освоение территории в целях развития международного транспортного коридора между КНР и РФ, а также туристско-рекреационного потенциала территории. В июне 2024 года по итогам рабочей поездки в Хабаровский край главы Минвостокразвития России Алексея Чекункова принято решение о расширении границ ТОР «Хабаровск» как на саму территорию острова, так и на прилегающие территории Хабаровского края на коренном берегу. Планируемые к реализации инвестиционные проекты будут направлены на создание логистических комплексов и первичное развитие туризма и рекреационного комплекса (гостиницы, хостелы, рестораны), а также на строительство деловой инфраструктуры. Также министром дано поручение по консолидации предложений по развитию острова в форме мастер-плана. Сегодня Минвостокразвития России и КРДВ совместно с ВЭБ.РФ и правительством Хабаровского края ведут формирование технического задания на его разработку. Подготовка мастер-плана развития острова планируется в плотном взаимодействии с деловым сообществом и институтами развития региона, – отметил и. о. директора «КРДВ Хабаровск» Иван Середин.
А вот председатель межрегионального отделения объединения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО Денис Грось отмечает высокий потенциал края в качестве логистического хаба и туристического магнита федерального масштаба. Особое значение в этом процессе будет играть открытие пограничного перехода на острове.
– На Большом Уссурийском готовится открытие грузо-пассажирского пункта пропуска. Грузовую составляющую, с точки зрения бизнеса, имеет смысл размещать на «материковой» земле, таким образом решая проблему с затоплением части острова и оставляя островную территорию для реализации туристического и рекреационного потенциала. В этой связи видим целесообразным соединение острова с автомобильной трассой «Обход Хабаровска»», – говорит Денис Грось.
Благодаря развитию Большого Уссурийского острова турпоток в Хабаровск может вырасти в семь раз, – прогнозирует и. о. министра экономического развития Хабаровского края Валентина Филоненко. А развитие острова Большой Уссурийский чрезвычайно важно для Хабаровский городской агломерации в целом.
– На примере соседнего Приморского края мы видим, какое значение для региона имеет индустрия гостеприимства. Обслуживание гостевых внешнеторговых операций, туристических потоков играет важнейшую роль; окупаемость проектов, получение выручки быстрее всего происходит именно в сфере услуг. Компании малого и среднего бизнеса, связанные с туризмом на территории Хабаровской агломерации, получат преимущества от развития приграничных территорий, – говорит Валентина Филоненко.
– Мы хотим, помимо туристической и гостиничной инфраструктуры, создать действительно центр притяжения и науки, и индустриализации. И, конечно, это требует развития не только острова Большой Уссурийский, а в том числе и комплексного развития территории вблизи острова. Наш интерес – это развитие нашей промышленности, нашей индустриализации, в том числе исходя из международного партнёрства. Поэтому, конечно, все эти вопросы увязаны со строительством инфраструктуры, – считает губернатор Дмитрий Демешин.
Президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарной сессии Восточного экономического форума, поручил подумать о строительстве в Дальневосточном регионе атомных электростанций.
«Прошу подумать о строительстве на Дальнем Востоке атомных электростанций, мы вчера тоже с коллегами об этом говорили», – сказал глава государства. Он напомнил, что снабжение электроэнергией является одним из ключевых вопросов «для старта деловых инициатив в обрабатывающей промышленности, в жилищном строительстве и обновлении транспортной сети, во всех сферах и отраслях».
Объём энергопотребления в Дальневосточном регионе, по словам Владимира Путина, активно растёт и уже составляет чуть меньше 70 млрд кВтч в год, а к концу десятилетия по прогнозам он увеличится ещё почти на 30 млрд – до 96 млрд кВтч.
«При этом уже сейчас некоторые районы, населённые пункты и крупные дальневосточные инвесторы сталкиваются с нехваткой электроэнергии, вынуждены ждать ввода новых станций, из-за чего сдерживается строительство, промышленные объекты, инфраструктура», – объяснил президент.
Он обратил внимание, что уже поручил российскому кабмину совместно с крупными энергетическими компаниями и деловыми кругами подготовить долгосрочную программу развития энергетических мощностей на
Дальнем Востоке, а также предусмотреть для неё механизмы проектного финансирования.
И. Викторов.
Владимир Путин по итогам совещания по вопросам развития инфраструктуры Дальневосточного федерального округа.
«Рекомендовать госкорпорации «Росатом» рассмотреть вопрос о возможности ввода в эксплуатацию блоков Хабаровской и (или) Приморской атомных электростанций к 2032 году», – говорится в тексте поручений, опубликованных на сайте Кремля.
Доклад необходимо представить до 1 марта 2025 года.
Напомним, ранее президент Владимир Путин в выступлении на ВЭФе заявил о том, что на фоне экономического роста регионы Дальнего Востока сталкиваются с проблемой нехватки энергетических мощностей.
Перед правительством поставлена задача совместно с крупными энергокомпаниями подготовить программу развития мощностей, рассчитанную на длительный срок – до 2050 года. Из проекта схемы и программы развития электроэнергетических систем на 2024–2029 гг. следует, что «Системный оператор» («СО ЕЭС») считает необходимым построить на Дальнем Востоке объекты генерации суммарной мощностью не менее 1 тысячи 348 МВт.
«В ближайшей перспективе 453–498 МВт нужны центральной части энергосистемы Амурской области и левобережной части энергосистемы Хабаровского края, ещё 450–495 МВт – правобережной части энергосистемы Хабаровского края и Приморского края, 220–242 МВт – южной части энергосистемы Приморского края, 225–247 МВт – северной части энергосистемы Хабаровского края», – говорится в проекте.
Наработки есть как по программам развития тепловой генерации и строительства гидроэлектростанций, так и размещения атомных электростанций (АЭС) в Приморском (юг региона) или Хабаровском краях, в том числе с расчётом на экспорт электроэнергии в Китай и, возможно, КНДР.
Сейчас, как отмечают эксперты, более вероятно строительство АЭС в Хабаровском крае – вблизи Комсомольска-на-Амуре и Советской Гавани – для обеспечения электроснабжения Восточного полигона и новых энергоёмких проектов в горнорудной отрасли, приводит газета мнение Сергея Кондратьева из Института энергетики и финансов.
Между тем под председательством министра энергетики РФ Николая Шульгинова прошло заседание правительственной комиссии (федерального штаба) по обеспечению безопасности электроснабжения по вопросам подготовки субъектов электроэнергетики и объектов ЖКХ ДФО к прохождению отопительного сезона 2023–2024 годов.
На нём было отмечено, что в среднем в ДФО в 2023 году на ремонты выводилось 670 МВт, а в отдельные дни – до 1,6 тысячи МВт, что приводило к увеличению использования гидроресурсов Зейской ГЭС и снижению экспорта электроэнергии в Китай.
Участниками совещания был отмечен и срыв сроков модернизации Приморской ГРЭС, работа электростанции в отопительный сезон будет осуществляться как минимум без двух энергоблоков, а также с ограничением мощности на работающих блоках. Кроме того, зафиксирован большой объём аварийных ремонтов на Приморской ГРЭС.
В этой ситуации новые проекты атомной генерации становятся ещё более актуальными.
ОСТРОВ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ
Президент РФ Владимир Путин также поручил начать реализацию плана по совместному с КНР проекту развития острова Большой Уссурийский.
«Правительству Российской Федерации совместно с Правительством Хабаровского края с учётом ранее данного поручения утвердить план мероприятий («дорожную карту») по осуществлению совместно с Китайской Народной Республикой проекта по развитию острова Большой Уссурийский и обеспечить начиная с 2025 года его реализацию, предусмотрев мероприятия по созданию на острове транспортной и приграничной инфраструктуры, включая подъездную автомобильную дорогу, насыпную площадку и пункт пропуска через российско-китайскую государственную границу», – говорится в тексте поручения.
Соответствующий доклад должен быть представлен до 15 апреля 2025 года, далее – один раз в год.
Напомним, президент РФ Владимир Путин на пленарной сессии Восточного экономического форума, который проходил в сентябре во Владивостоке, сообщал, что совместный проект двух стран по развитию острова
Большой Уссурийский в Хабаровском крае предполагает, что территория должна стать логистическим, научным и туристическим центром. На российской части острова в числе прочего планируется построить парк Дружбы народов.
Хабаровский край к такому развитию событий уже готов. Напомним, накануне Дмитрий Демешин провёл заседание инвестиционного совета, на котором поручил полностью перезапустить инвестиционную деятельность. Для гарантии того, что новые решения не останутся на бумаге, губернатор закрепил персональную ответственность зампредов и министров за каждым крупным инвестиционным проектом в регионе.
– Поручаю закрепить за каждым проектом заместителя председателя правительства края, министра или главу муниципалитета, исходя из ранжирования: более 1 млрд рублей – зампреды края, от 500 млн до 1 млрд рублей – министры, от 250 до 500 млн рублей – заместители министров, до 250 млн рублей – главы муниципалитетов. По каждому проекту ответственным представить утверждённую дорожную карту, – распорядился губернатор.
Так, за развитие острова Большой Уссурийский и создание на нём инфраструктуры, в том числе международного пункта пропуска, теперь будут нести ответственность и. о. первого зампреда правительства края Сергей Абрамов, зампред по экономическим вопросам Мария Авилова и зампред по инфраструктуре Ирина Горбачева.
Развитие острова Большой Уссурийский также обсудили на совещании под руководством главы Минвостокразвития в Хабаровске. Российско-китайская концепция развития острова была подписана в ходе государственного визита президента России Владимира Путина в КНР в мае 2024 года.
Как говорит глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, с Китаем согласован принцип развития Большого Уссурийского как транспортно-логистического, делового и туристического центра.
– Практические шаги по развитию острова уже прорабатывались на уровне министерства. Мы обсуждаем создание единого мастер-плана, который зафиксирует и цели, задачи, и конкретные шаги со стороны региона, федерального правительства и частных инвесторов, которые в этой работе будут принимать участие. Безусловно, ориентируясь на те потребности, которые сами жители Хабаровска к такой работе предъявят, – подчеркнул глава Минвостокразвития.
Мастер-план развития острова предполагает два этапа. Базовый – это, что уже включено в соглашение: погранпереход, транспортно-логистический центр и туристическая инфраструктура. Расширенный будет включать реализацию инвестиционных проектов.
Как отметил Алексей Чекунков, с момента подписания соглашения уже идёт поток предложений от инвесторов, которые сейчас нужно синхронизировать между собой.
Такой же подход и в Хабаровском крае. Дмитрий Демешин также предложил переформатировать работу АНО «Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций» (АПИРИ) так, чтобы оно по-настоящему стало «одним окном» для входа инвесторов и могло решать в регионе вопросы на всех уровнях.
– Надо сделать понятным механизм работы с инвесторами. До конца этого года провести аудит всех инвестиционных проектов, они должны быть на сопровождении в АПИРИ, в министерствах и у глав. Нам нужно предлагать новые инвестиционные ниши, «упаковывать проекты», предлагать готовые площадки для бизнеса, а не просто раздавать землю по остаточной стоимости. Инвесторов нужно по-настоящему привлекать, при этом убрать бюрократические барьеры, лишний документооборот. Главы муниципалитетов должны решать вместе с нами вопросы, а не заявлять, что это не их полномочия. Прошу к этой работе привлечь и весь депутатский корпус, – заявил Дмитрий Демешин.
НА КОРЕННОМ БЕРЕГУ
Согласно проекту, объекты логистики, промышленности, связанные с созданием транспортного коридора через Большой Уссурийский остров, будут развиваться на коренном берегу. На первом этапе до 2030 года нужно создать объекты транспортной, туристической инфраструктуры. В рамках второго этапа планируется создание финансовой, научно-технологической инфраструктуры, обеспечивающей сотрудничество с КНР.
Так, на российской части острова построят грузопассажирский пункт пропуска, подъездную дорогу, конгрессно-выставочный центр, туристско-рекреационную инфраструктуру, а также международный парк Дружбы народов.
Как заявил губернатор края Дмитрий Демешин, на строительство международного парка Дружбы народов планируется завести инвесторов. Предполагается, что в нём будут представлены не только Россия и Китай, но и все страны Юго-Восточной Азии, которые заинтересованы в дружбе с нашей страной.
Первоочередная задача сейчас – это создание погранперехода на острове Большой Уссурийский. Его проектирование начнётся уже в этом году. Завершить возведение планируется в 2026-м. На строительство подъездной автодороги к пункту пропуска уже получено заключение Главгосэкспертизы.
Эта автодорога – один из ключевых объектов, её регион будет строить в тесном сотрудничестве с Росавтодором. Это стало главной темой встречи губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым. Проект подъездной дороги в 4,15 км уже готов, есть положительное заключение госэкспертизы.
– Создание международного пункта пропуска расширит внешнеэкономическое взаимодействие с партнёрами из дружественных стран. Мы рассчитываем, что к 2030 году через него будут перевозить 1,3 млн. тонн грузов и до 1,5 млн. туристов. Для удобства жителей края и обеспечения стабильного развития территорий нам также необходимо завершить реконструкцию двух участков дороги от Комсомольска-на-Амуре до Чегдомына, соединяющей 17 населённых пунктов вдоль БАМа. На ремонт требуется 3 млрд рублей, – считает глава региона.
– Концепция совместного освоения острова предусматривает освоение территории в целях развития международного транспортного коридора между КНР и РФ, а также туристско-рекреационного потенциала территории. В июне 2024 года по итогам рабочей поездки в Хабаровский край главы Минвостокразвития России Алексея Чекункова принято решение о расширении границ ТОР «Хабаровск» как на саму территорию острова, так и на прилегающие территории Хабаровского края на коренном берегу. Планируемые к реализации инвестиционные проекты будут направлены на создание логистических комплексов и первичное развитие туризма и рекреационного комплекса (гостиницы, хостелы, рестораны), а также на строительство деловой инфраструктуры. Также министром дано поручение по консолидации предложений по развитию острова в форме мастер-плана. Сегодня Минвостокразвития России и КРДВ совместно с ВЭБ.РФ и правительством Хабаровского края ведут формирование технического задания на его разработку. Подготовка мастер-плана развития острова планируется в плотном взаимодействии с деловым сообществом и институтами развития региона, – отметил и. о. директора «КРДВ Хабаровск» Иван Середин.
ЛОГИСТИКА ПЛЮС ТУРИЗМ
А вот председатель межрегионального отделения объединения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО Денис Грось отмечает высокий потенциал края в качестве логистического хаба и туристического магнита федерального масштаба. Особое значение в этом процессе будет играть открытие пограничного перехода на острове.
– На Большом Уссурийском готовится открытие грузо-пассажирского пункта пропуска. Грузовую составляющую, с точки зрения бизнеса, имеет смысл размещать на «материковой» земле, таким образом решая проблему с затоплением части острова и оставляя островную территорию для реализации туристического и рекреационного потенциала. В этой связи видим целесообразным соединение острова с автомобильной трассой «Обход Хабаровска»», – говорит Денис Грось.
Благодаря развитию Большого Уссурийского острова турпоток в Хабаровск может вырасти в семь раз, – прогнозирует и. о. министра экономического развития Хабаровского края Валентина Филоненко. А развитие острова Большой Уссурийский чрезвычайно важно для Хабаровский городской агломерации в целом.
– На примере соседнего Приморского края мы видим, какое значение для региона имеет индустрия гостеприимства. Обслуживание гостевых внешнеторговых операций, туристических потоков играет важнейшую роль; окупаемость проектов, получение выручки быстрее всего происходит именно в сфере услуг. Компании малого и среднего бизнеса, связанные с туризмом на территории Хабаровской агломерации, получат преимущества от развития приграничных территорий, – говорит Валентина Филоненко.
– Мы хотим, помимо туристической и гостиничной инфраструктуры, создать действительно центр притяжения и науки, и индустриализации. И, конечно, это требует развития не только острова Большой Уссурийский, а в том числе и комплексного развития территории вблизи острова. Наш интерес – это развитие нашей промышленности, нашей индустриализации, в том числе исходя из международного партнёрства. Поэтому, конечно, все эти вопросы увязаны со строительством инфраструктуры, – считает губернатор Дмитрий Демешин.
Президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарной сессии Восточного экономического форума, поручил подумать о строительстве в Дальневосточном регионе атомных электростанций.
«Прошу подумать о строительстве на Дальнем Востоке атомных электростанций, мы вчера тоже с коллегами об этом говорили», – сказал глава государства. Он напомнил, что снабжение электроэнергией является одним из ключевых вопросов «для старта деловых инициатив в обрабатывающей промышленности, в жилищном строительстве и обновлении транспортной сети, во всех сферах и отраслях».
Объём энергопотребления в Дальневосточном регионе, по словам Владимира Путина, активно растёт и уже составляет чуть меньше 70 млрд кВтч в год, а к концу десятилетия по прогнозам он увеличится ещё почти на 30 млрд – до 96 млрд кВтч.
«При этом уже сейчас некоторые районы, населённые пункты и крупные дальневосточные инвесторы сталкиваются с нехваткой электроэнергии, вынуждены ждать ввода новых станций, из-за чего сдерживается строительство, промышленные объекты, инфраструктура», – объяснил президент.
Он обратил внимание, что уже поручил российскому кабмину совместно с крупными энергетическими компаниями и деловыми кругами подготовить долгосрочную программу развития энергетических мощностей на
Дальнем Востоке, а также предусмотреть для неё механизмы проектного финансирования.
И. Викторов.