Утренний звонок Н.И. Евсеенко
21.01.2020
338
- Николай Иванович, вам правда - 70 лет? - не скрываю своего удивления, потому что знаю его, директора и художественного руководителя Хабаровского краевого театра драмы, заслуженного работника культуры РФ не как моложавого и, тем более, молодящегося, а по-настоящему молодого человека. Так что глаза отказываются верить официальной информации. Он смеется: «Я, - говорит, - тоже не верю».
Может, только достойнейший «послужной» список юбиляра косвенно подтверждает длину его жизненного пути и свидетельствует о богатстве профессионального и человеческого опыта. Какая веха была для него самой значимой, он определить затрудняется.
По-своему интересны и важны были все. И работа в хабаровском горкоме комсомола, и прекрасная, дерзкая пора в хабаровском ТЮЗе, и Камчатка с ее, как он говорит, «духом свободы», где был каким-то «неправильным» - творческим - чиновником в управлении культуры. Потом - снова Хабаровск, недолгая работа в краевом минкульте, приход на руководство театром музыкальной комедии в сложный для этого учреждения период, вывод из творческого кризиса краевого драмтеатра…
В 1979 году он сделал возможной постановку в ТЮЗе полузапрещенного «Дракона» по Шварцу, за что его серьезно «повоспитывали». А спектакль «Ричард III» той поры был признан лучшим среди мировых постановок Шекспира, приглашен в Лондон в театр «Глобус». К сожалению, поездка в те времена оказалась не возможна… Зато возможны потом оказались победы возглавляемого им музыкального театра в самом престижном театральном конкурсе «Золотая маска».
Говорят, нельзя дважды войти в воды одной реки. А Николай Евсеенко это бесстрашно делает, вернувшись после некоторого перерыва в краевой театр драмы. Его приход в этот коллектив всегда служит мощным толчком к развитию.
Его определение собственного жизненного кредо - «создание гармонии», и он все для этого делает. Он не считает себя революционером, потому что очень не любит резких рывков. Хотя если что-то начинает, то старается делать дело быстро. При этом бывает достаточно жестким - ипостась руководителя этого требует. Но есть одна грань, которую, убежден Евсеенко, нельзя перешагивать: ни у какого руководителя нет права унижать людей.
Евсеенко, безусловно, умелый тактик и реалист, но при этом мыслит стратегически: надо, говорит, понимать, куда ты идешь, только тогда ты достигаешь результата.
Сам он идет… к классике. Очень хочет поставить «Ромео и Джульетту» - у него, еще с тюзовского «Ричарда III» и «Отелло» в драмтеатре (2013 год), с Шекспиром особо теплые отношения. Скорее всего, вечно актуальную историю здесь прочтут по-новому - как мюзикл. И порадуют зрителя в будущем юбилейном, 75-м сезоне. И Островским Евсеенко тоже хочет нас порадовать - ведь в этой драматургии столько актуального! А раз хочет - обязательно сделает.
Марина СЕМЧЕНКО.
Может, только достойнейший «послужной» список юбиляра косвенно подтверждает длину его жизненного пути и свидетельствует о богатстве профессионального и человеческого опыта. Какая веха была для него самой значимой, он определить затрудняется.
По-своему интересны и важны были все. И работа в хабаровском горкоме комсомола, и прекрасная, дерзкая пора в хабаровском ТЮЗе, и Камчатка с ее, как он говорит, «духом свободы», где был каким-то «неправильным» - творческим - чиновником в управлении культуры. Потом - снова Хабаровск, недолгая работа в краевом минкульте, приход на руководство театром музыкальной комедии в сложный для этого учреждения период, вывод из творческого кризиса краевого драмтеатра…
В 1979 году он сделал возможной постановку в ТЮЗе полузапрещенного «Дракона» по Шварцу, за что его серьезно «повоспитывали». А спектакль «Ричард III» той поры был признан лучшим среди мировых постановок Шекспира, приглашен в Лондон в театр «Глобус». К сожалению, поездка в те времена оказалась не возможна… Зато возможны потом оказались победы возглавляемого им музыкального театра в самом престижном театральном конкурсе «Золотая маска».
Говорят, нельзя дважды войти в воды одной реки. А Николай Евсеенко это бесстрашно делает, вернувшись после некоторого перерыва в краевой театр драмы. Его приход в этот коллектив всегда служит мощным толчком к развитию.
Его определение собственного жизненного кредо - «создание гармонии», и он все для этого делает. Он не считает себя революционером, потому что очень не любит резких рывков. Хотя если что-то начинает, то старается делать дело быстро. При этом бывает достаточно жестким - ипостась руководителя этого требует. Но есть одна грань, которую, убежден Евсеенко, нельзя перешагивать: ни у какого руководителя нет права унижать людей.
Евсеенко, безусловно, умелый тактик и реалист, но при этом мыслит стратегически: надо, говорит, понимать, куда ты идешь, только тогда ты достигаешь результата.
Сам он идет… к классике. Очень хочет поставить «Ромео и Джульетту» - у него, еще с тюзовского «Ричарда III» и «Отелло» в драмтеатре (2013 год), с Шекспиром особо теплые отношения. Скорее всего, вечно актуальную историю здесь прочтут по-новому - как мюзикл. И порадуют зрителя в будущем юбилейном, 75-м сезоне. И Островским Евсеенко тоже хочет нас порадовать - ведь в этой драматургии столько актуального! А раз хочет - обязательно сделает.
Марина СЕМЧЕНКО.