поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

А пассажиров возят проигравшие?

29.09.2016
Просмотры
162
В целях устранения одностороннего освещения вашей газетой проблем, существующих в сфере обслуживания населения Хабаровска общественным транспортом, направляем Вам ответ на публикацию в номере от 16 сентября текущего года статьи «Не тормозите развитие пассажирских перевозок».
Высокопарное заявление группы предпринимателей, ставших победителями конкурса весьма сомнительным способом, о том, что они «пристально следили» за обсуждением 220-ФЗ, не содержит пояснений о том, что все члены НП «Ассоциация пассажирских перевозчиков города Хабаровска» и они в том числе, получили возможность еще 06.07.2015 г. узнать о том, что 30.06.2015 г. данный закон принят в третьем чтении и 08.07.2015 г. будет утверждаться в Совете Федераций.
Поскольку некоторые нормы закона требовали разъяснения, именно мы предложили президенту Российского автотранспортного союза провести в Хабаровске семинар с приглашением члена рабочей группы при комитете по транспорту Госдумы Российской Федерации.
Почему-то авторами статьи ставится чуть ли не в упрек НП «АПП г. Хабаровска» то, что мы на собраниях продолжали разбираться в нормах закона, обсуждали проекты нормативных правовых актов, которые готовились администрацией г. Хабаровска, в том числе и по проведению конкурса, приглашая на них представителей администрации города в том числе.
С января 2016 г. управление транспорта администрации города также начало проводить собрания с перевозчиками. Представители администрации города давали ответы на вопросы, интересующие предпринимателей, в том числе по документам, которые необходимо предоставить в числе конкурсной документации. На некоторые вопросы однозначного ответа мы получить так и не смогли, нам отвечали на собраниях: «Решит конкурсная комиссия».
Конкурсная комиссия была сформирована 17.05.2016, тогда как заявки начали принимать 04.05.2016. 20.05.2016 мы пригласили на собрание члена конкурсной комиссии. Она известила нас о том, что на первом заседании комиссии на ее вопрос о том, как будет оцениваться опыт работы, представитель управления транспорта ответила, что по самому первому договору на право осуществления перевозок. И для нее самой было шоком то, что уже после окончания приема заявок представители управления транспорта в комиссии после консультаций с юристами изменили свое намерение по поводу оценки опыта работы.
Мы на собраниях акцентировали внимание перевозчиков на то, что:
- при наличии задолженности не допустят к конкурсу;
- любая ошибка при заполнении заявки не позволит быть допущенным к конкурсу;
- при указании недостоверных качественных характеристик транспортных средств наступит ответственность при проверке соответствия сведений, указанных в карте маршрута, имеющемся в транспортном средстве после начала действия свидетельства и карт маршрутов.
Как далась победа
Отдельные «победители конкурса», ставшие учредителями новой общественной организации, действительно подготовились к конкурсу. Конечно, очередь предпринимателей вызывает у них иронию, ведь их заявки на самые доходные маршруты неведомым образом попали в журнал заявок до того, как четверо охранников начали пропускать предпринимателей в кабинет, где такие заявки принимались.
Кроме того, в этих заявках оказались указаны такие мифические для реализации конкурсные предложения, позволившие стать им победителями, что до сих пор, спустя уже почти месяц после срока, установленного для их исполнения, «победители конкурса» не могут даже наполовину исполнить их. При этом у них нет даже необходимого количества транспортных средств, которое заявлялось. И на линию выходят автобусы тех, кто проиграл в конкурсе и вынужден за определенную плату работать у «победителей», цинично устроивших торговлю муниципальными маршрутами.
При этом предложение автора статьи «…садиться за один стол и думать, как дальше работать на рынке. Ведь для качественных пассажирских услуг места на рынке всегда хватит» - звучит для проигравших по их милости просто издевательством. И создается впечатление, что организатор перевозок у нас уже поменялся. А кто будет работать на рынке услуг по перевозке пассажиров, теперь определяют «победители конкурса».
О каких «первых результатах» идет речь?! Законом никаких 60 дней на приобретение транспорта не дается. Все конкурсные предложения должны были быть выполнены в соответствии с заявкой в срок до 29 августа 2016 года. Такое же заключение дало УФ АС.
На маршруте № 8-1 действительно появилось 4 автобуса с сомнительного качества оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, вместо 11 заявленных и к тому же без низкого пола, который определен ГОСТом. А ведь заявленные характеристики позволили предпринимателю получить дополнительно 10 баллов и победить в конкурсе. Те новые автобусы, которые появились, это новые «Газели», но где они в обещанном количестве и где обещанное «оборудование для перевозки: пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, в том числе инвалидных колясок и детских колясок», за которые «победители конкурса» получали дополнительные 5 баллов?
Красивые обещания
Напомню, на целом ряде маршрутов все транспортные средства должны были появиться в соответствии с заявками «победителей конкурса» после 29.08.2016 г. (независимо ни от каких разбирательств в УФ АС, суде) со сроком эксплуатации до 7 лет, с электронными табло, автоинформаторами, громкой связью, кондиционерами и следующими характеристиками:
№ 4 и № 7 - по 8 автобусов с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями;
№ 8 - 11 автобусов с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями;
№ 10 - 20 автобусов с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями;
№ 11 - 15 автобусов с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями;
№ 14 - 19 автобусов с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями;
№ 19 - 8 автобусов с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями;
№ 21 - 14 автобусов с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями;
№ 24 - 18 автобусов с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями;
№ 25 - 10 автобусов с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями;
№ 29П - 4 автобуса с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями;
№ 29К - 3 автобуса с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями;
№ 34 - 11 автобусов с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями;
№ 35 и № 40 - по 20 автобусов с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями;
№ 56 - 19 автобусов с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями и так далее.
Как мы уже смогли увидеть после 29.08.2016 г. - масштаб обмана грандиозный.
В проверках ли дело
Теперь о проверках на линии, в том числе узлов и агрегатов. В прошлом году после страшной аварии на Комсомольской трассе в августе с участием автобуса, у которого оказался перебитым VIN, начались массовые проверки. 04.09.2015 мы провели собрание с участием начальника отдела технадзора ОГИБДД УМВД г. Хабаровска, который был направлен по нашему обращению и дал все разъяснения о правомерности остановки транспортных средств (ТС), осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту, в том числе для проверки соответствия номеров агрегатов, а также об основаниях для задержания ТС.
В период с середины августа прошлого года по конец сентября в крае было арестовано более 80 автобусов. Проведение экспертизы затягивалось, необходимо также было доказывать, что предприниматели были добросовестными приобретателями. Поэтому 09.10.2015 мы направили обращения в администрацию г. Хабаровска, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае, губернатору Хабаровского края, и.о. начальника УМВД по Хабаровскому краю.
Министерством транспорта правительства Хабаровского края было проведено рабочее совещание с приглашением всех заинтересованных сторон. Были сделаны запросы в таможенные органы, через торгово-промышленную палату консулу Южной Корее о правилах набивки VIN в стране-производителе.
Предпринимателями были проведены независимые экспертизы ТС. Уполномоченным по защите прав предпринимателей была проведена рабочая встреча с участием сотрудников таможенной службы, его юристы оказывали всестороннюю помощь предпринимателям. Все ответы на запросы, независимые экспертизы были использованы предпринимателями в ходе следствия, судебных заседаний, но это не помогло продолжить дальнейшую эксплуатацию автобусов.
К сожалению, несмотря на то, что предприниматели были признаны добросовестными приобретателями, автобусы были сняты с регистрационного учета, как это предписано действующим законодательством. Требования по возмещению убытков надлежало предъявлять продавцу.
Проверки продолжались в течение всего года, автобусы продолжали арестовывать и снимать с регистрационного учета у разных организаций и предпринимателей. В настоящее время ТС задерживаются и назначается экспертиза на разных маршрутах, в том числе и на тех, которые в силу закона в конкурсе не участвовали (№№ 30 и 52).
Ссылка на то, что проверки - это исключительно происки проигравших, несостоятельна, давайте не будем забывать, у победителей работают проигравшие. Они что, сами на себя жалуются?! И уж тем более, связывать мое личное участие в профилактических мероприятиях ГИБДД с привлечением Ространснадзора и общественных организаций 29.08.2016 г. и теми мероприятиями, которые сейчас проводятся в плановом, определенном законом порядке. Это полный абсурд.
Администрация города ранее безмолвствовала и вот теперь решила активно поддержать предпринимателей. Мы будем рады, если вмешательство администрации Хабаровска будет способствовать внесению изменений в федеральное законодательство о требованиях к VIN и прекращению снятия с учета ТС с перебитыми до ввоза в Россию VINами.
Только вот заявления о том, что общественный транспорт стал работать значительно хуже из-за проводимых проверок, мягко говоря, не соответствует истинному положению вещей. Причины плохой работы пытаются прикрыть существованием проверок, жалобами в УФАС, исками в суд, чем угодно, лишь бы не признавать, что причины проблем иные.
Что перевозчику мешает
Во-первых, при проведении конкурса в том числе, в целях оптимизации работы муниципального транспорта, сокращено следующее количество автобусов на маршрутах по сравнению с 2015 годом: № 8 - 4 автобуса; № 14 - 6 автобусов; № 23 - 2 автобуса; № 25 - 2 автобуса; № 24 - 5 автобусов; № 29П - 1 автобус; № 29К - 2 автобуса; № 47 - 2 автобуса; № 55 - 5 автобусов; № 60 - 6 автобусов (с 30.12.2016 г. будет закрыт полностью); № 61С - 3 автобуса; № 72 - 5 автобусов (с 30.12.2016 г. будет закрыт полностью); № 73 - 2 автобуса.
С 30.12.2016 г. будут также закрыты маршруты №№ 79, 86, 87 (всего 7 автобусов).
Также, по нашему мнению, большую роль в том, что населению приходится долго ждать автобуса сыграло то, что с рынка услуг путем недобросовестной конкуренции был устранен целый ряд ответственных и добросовестных предпринимателей, организаций и им на смену в большинстве своем пришли предприятия, не способные справляться с поставленными перед ними задачами.
Надеемся на то, что интересы населения окажутся превыше интересов отдельного круга «победителей конкурса» и проблема транспортного обслуживания будет решена успешно.
Мы, в свою очередь, продолжаем работу по внесению предложений по совершенствованию законодательства в сфере пассажирских перевозок (это касается не только 220-ФЗ), взаимодействуя с Законодательной думой Хабаровского края, Общенародным фронтом «За Россию», Российским автотранспортным союзом, Объединением профсоюзов работников автомобильного транспорта и всеми заинтересованными лицами.
Продолжим также работать и с нормативными правовыми актами Хабаровска, в которые, после того как они были применены и выявился ряд проблем, по нашему мнению и в соответствии с заключением УФАС о необходимости контроля со стороны организатора конкурса, должны быть внесены изменения.
С. Тремасова,
председатель правления
НП «Ассоциация пассажирских
перевозчиков Хабаровска».