А проблемы остаются

27.05.2013 | О разном | 3м. 54 c. | 242
А проблемы остаются
К «помогаям» наши туристы привыкли...

В связи с началом навигации в Хабаровске возобновил работу Международный речной грузопассажирский пункт пропуска.

17 мая в Фуюань отправились первые суда.

В этом году впервые принято решение об увеличении количества теплоходов, которые будут осуществлять перевозки на этом направлении. Теперь с российской и с китайской сторон каждый день могут отправляться по пять судов.

В целях безопасности в международное соглашение между правительством Хабаровского края и руководством провинции Хэйлунцзян были внесены условия о том, что вместимость каждого судна не должна составлять более 35 человек.

Но пока с российской стороны в Китай курсируют только три теплохода. Ажиотажа желающих посетить Фуюань, какой бывает в разгар лета, пока не наблюдается. А гонять по реке полупустые суда хабаровские перевозчики считают нерентабельным.

Их китайские коллеги, очевидно, придерживаются другого мнения. Уже сегодня в Хабаровск из Фуюаня ежедневно отправляются по пять судов, причем некоторые из них заполнены только на четверть. Таможня отмечает, что даже если продано всего пять билетов, теплоход из КНР все равно выходит в рейс. Видимо, ожидая наплыва пассажиров, китайские перевозчики отлаживают таким образом утвержденное расписание, которое составлялось с учетом пропускной способности этого пункта пропуска.

На сегодняшний день она составляет 84 человека в час, то есть в день пересечь границу в обоих направлениях могут 700 человек. Но как показывает практика, этого явно не достаточно.

В разгар сезона на границе скапливаются очереди ожидающих таможенного досмотра. Условия самого пункта пропуска, который оборудован на старом дебаркадере, не позволяют ускорить этот процесс. Поэтому в прошлом году принято решение о строительстве нового терминала, пропускная способность которого будет более 2 тысяч человек в сутки.

Сейчас этот объект находится на стадии проектирования, располагаться он будет в районе нового ледового дворца. Сдать его планируется в 2014 году.

Между тем, не за горами тот день, когда завершится строительство моста на Большой Уссурийский остров и в Хабаровске появится еще один пункт пропуска - автомобильный. Это значит, что в приграничный Китай смогут проехать еще больше россиян. Но есть ли у края в этом потребность? Не получится ли так, что оба они начнут работать вполсилы, а таможня, которая сегодня не справляется с потоком туристов, начнет изнывать от безделья?

В управлении Росграницы по Хабаровскому краю считают, что этого не произойдет. Во-первых, речной пункт пропуска по окончании навигации закрывается практически на полгода. Во-вторых, в Фуюане открывается аэропорт, откуда можно будет улететь в Харбин и Пекин. Как известно, стоимость авиационных билетов внутри КНР гораздо дешевле, чем в отечественных компаниях на международных направлениях. Китайская сторона рассчитывает таким образом увеличить поток туристов.

К сожалению, пока выехать за границу на личном транспорте нельзя. Но вопрос этот уже обсуждался российскими и китайскими властями. На сегодняшний день уже согласован перечень документов, которые должен иметь иностранец, чтобы иметь право пересечь границу на своей машине. В частности, одно из требований - это четкое знание правил дорожного движения той страны, куда он намерен въехать. Смогут ли наши водители выучить китайские законы и потом в случае необходимости общаться с представителями китайской дорожной полиции - вопрос.
Планируется, что Краскино в Приморском крае станет первым пунктом пропуска, где можно будет выехать в Китай на личном транспорте.

Сейчас осуществлять автотранспортные пассажирские перевозки в КНР имеют право транспортные компании, получившие специальные разрешения. Рейсовые автобусы курсируют в Хабаровском крае через пункт пропуска «Покровка» в Бикине. В китайский город Жаохэ по Амуру машины переправляются на пароме.

В текущем году этот пункт пропуска начал работу 6 мая. И буквально с первых же дней стало ясно, что проблемы, нарушающие его работу в прошлом году, никак не решились. А дело вот в чем. Есть четкое расписание, в котором задействовано по три автобуса с китайской и с российской стороны. Но есть и нерегулярные рейсы. Совершать их имеют право транспортные компании, получившие специальные разрешения с условием, что их работа не будет нарушать основного расписания.

По сути, соглашаясь на них, эти транспортные компании идут на определенный риск, ведь работать они могут только тогда, когда  в графике регулярных рейсов появляются «окна». Например, если сломается рейсовый автобус или заболеет водитель.

Но такое случается не часто.

Водители нерегулярных рейсов решили не надеяться на случай и стали устраивать ситуации, которые приводят к сбою расписания движения автомобилей. Схема проста: на подъезде к Покровке они перегораживают  путь рейсовому автобусу. Начинаются разборки, вызов полиции и так далее. За это время он выбивается из расписания. В образовавшийся просвет таможня вынуждена пропускать автобусы нерегулярных рейсов.

Заложниками этой борьбы за работу являются обычные туристы, которые вынуждены часами дожидаться своей очереди на пересечение границы. Были случаи, когда люди вынуждены возвращаться домой, так и не побывав в Жаохэ. Ведь некоторые планируют поездку только на один день, утром приехать, а вечером уехать назад. Но если автобус выбился из расписания, то прибыть в КНР утром он уже не сможет. Какой смысл отправляться за границу всего на несколько часов?

Что удивительно, пресечь хулиганские действия горе-перевозчиков полиция не в состоянии. По мнению представителей Ассоциации международных перевозчиков Хабаровского края, происходит это потому, что сложившаяся ситуация самим стражам правопорядка выгодна. Приводят примеры, когда на подъезде к Покровке инспекторы останавливали набитый туристами автобус, долго проверяли документы и прочее и отпускали только тогда, когда было ясно, что пересечь границу в положенное время он не успевает.

На днях в управлении Росграницы по Хабаровскому краю прошло совещание, на котором обсуждалась эта проблема. Было решено создать на этом пункте пропуска автомобильную диспетчерскую, которая будут четко отслеживать движение автобусов. А также рекомендовать полиции и другим правоохранительным органам бдительнее надзирать за ситуацией.

Оксана Омельчук.
Фото tourprom.ru.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом

02.05.2024 16:00
График перекрытия улиц в мае



03.05.2024 00:00
Юлия Чепалова помогает спортсменам Хабаровского края
Коренная комсомольчанка Юлия Чепалова – одна из самых выдающихся российских лыжниц, трехкратная олимпийская чемпионка. Сейчас Юлия Чепалова проживает в Сыктывкаре, где сменила лыжные ботинки на… танцевальные туфли.

24.04.2024 00:32
Эти выставки расскажут о героях и сражениях
В Тихоокеанском государственном университете и в региональном Центре развития военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодежи  открылись выставки о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.