поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Алкогольный контрафакт - это факт

04.10.2013
Просмотры
225
Поддельная алкогольная продукция угрожает Хабаровскому краю

Как вы думаете, какую водку чаще всего подделывают? Оказывается, ту, которая лучше всего продаётся, то есть наиболее популярную.

Даже если подделка имитирует продукт премиум-класса и ее изготовление обходится чуть дороже, контрафактчики легко идут на эти затраты, с лихвой возмещая все расходы после реализации своей нелегальной продукции - ведь они не платят государству акциз, который составляет львиную долю в налоговых отчислениях у добросовестных производителей.

Вот и ловят уполномоченные контролирующие органы в хабаровской торговле поддельную водку самых известных брэндов по цене выше 200 рублей.

Но если поддельную водку известных марок ещё можно отличить от настоящей (лицензированные производители всё время работают над тем, чтобы их продукт имел сложные опознавательные знаки), то контрафакт эконом-сегмента, то есть водка по минимальной цене, чаще всего является не подделкой известных марок, а нелегальным «короткоживущим» продуктом с каким-нибудь новым названием. И если нерадивые торговцы берут подобный контрафакт, то часто советуют покупателю взять «новую хорошую водку» вместо  уже  известных марок.  Стереотип, что новая всегда лучше, а традиционные бренды со временем теряют качество, к сожалению, до сих пор работает.

Как свидетельствует статистика, производство водки эконом-сегмента в Хабаровском крае в этом году сократилось на 12 процентов. Если предположить, что какую-то часть этого объёма «забрал» чужой легальный  алкоголь в конкурентной борьбе, часть сократилась просто в силу того, что люди стали меньше употреблять горячительных напитков, то, как минимум, половина -  это контрафакт. А падение производства - это минус 12 процентов акцизов и налогов в государственную казну, минус  12 процентов доходности предприятия со всеми вытекающими в виде сокращения  заработной платы и т.д., но, самое главное, это прогрессирующая угроза жизни и здоровью людей, ведь опасный контрафакт буквально вытесняет легальную.

Конечно, государство пытается бороться с водочными пиратами.

К примеру, полиция проводит специальные рейды, а федеральное ведомство Росалкогольрегулирование регулярно устраивает необходимые проверки, и даже включило в свой арсенал борьбы с нелегальным зеленым змием интернет, свидетельством чему являются два интернет-ресурса: «Пьянству - нет!» (www.pyanstvu-net.ru), на котором имеется рубрика «общественный контроль алкогольного рынка» и проект www.градус.net, куда любой может обратиться с информацией о продаже нелегального или подозрительного спиртного.

Благодаря ужесточению контроля на алкогольном рынке,  в крупных торговых сетях суррогатной водки сегодня практически не встретишь. Попадается контрафакт,  в основном, в небольших магазинчиках на окраинах больших городов - Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре и в прилегающей к ним сельской местности.

Вот и последняя, сентябрьская партия поддельной водки была выявлена в южном районе Хабаровска. От настоящего продукта она отличалась отсутствием контрэтикетки, специального термознака, старой датой изготовления и явно поддельной акцизной маркой.

В целях защиты от контрафакта легальные производители используют самые разные методы. Они разрабатывают лимитированные серии продуктов, на наиболее популярных используют специальные термознаки, меняющие цвет при изменении температуры.

Потребитель, чтобы не ошибиться, должен знать, что алкоголь среднеценового сегмента чаще всего имеют этикетку с конгревом (то есть с выпуклыми элементами),  обязательно со свежей акцизной маркой. На контрафакте этикетка гладкая, контрэтикетка зачастую не похожа на оригинал, информация на этикетке не соответствует ГОСТу.  Покупателя должен насторожить давний срок производства водки. Чаще всего контрафакт имеет прошлогодние даты розлива. Далеко не все «левые» производители могут произвести колпачок соответствующего тона, технология изготовления которого достаточно сложна. Особое внимание нужно уделить месту нанесения маркировки. На контрафакте она обычно стоит не в том месте, что на легальной продукции - от горлышка до этикетки. Да и сама информация может не совпадать - то буквы не хватает, то цифр мало.

Что касается недорогого сегмента - то тут при необходимости просто надо брать что-то проверенное, как правило, продукцию местного производителя, ведь на территории своего региона производителю намного легче отследить, где и как продается его товар, не пытается ли кто-то подделать его.  

Для более жёсткого контроля алкогольного рынка в Кемеровской области давно уже действует некоммерческая организация добросовестных участников алкогольного рынка. ОАО «ХЛВЗ» и группа компаний «Синергия» выступили с инициативой создания в Хабаровском крае аналогичной организации. В ее состав  должны войти не только производители, но и крупные оптовые поставщики спиртного.

Главной задачей такого союза является постоянный мониторинг краевого алкогольного рынка, а ключевым инструментом станет региональный знак качества, который должен наноситься на каждую бутылку алкоголя, производимую или продаваемую в нашем крае.

Раиса ПАЛЕЙ.