Ажиотаж в «Созвездии»
поиск
30 апреля 2025, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Ажиотаж в «Созвездии»

10.04.2012
Просмотры
741
Ажиотаж в «Созвездии»
К уровню «Созвездия» нужно подтягивать другие лагеря
3 апреля продажа путевок на летние смены в краевой центр внешкольной работы «Созвездие» началась с небывалым ажиотажем.

Этой весной они продаются не по предварительной записи, как в прошлом году, а с помощью электронной очереди непосредственно в отделе реализации путевок по специально разработанному графику. Первыми в нем стоят смены «Манжарика» и «Маленькая страна» для детей 7-10 лет, путевки на них продаются с 3 по 10 апреля. И желание родителей отправить своих сыновей и дочерей на эти смены настолько велико, что каждый день больше сотни мам и пап начинают осаждать здание администрации «Созвездия» с восьми, а то и с пяти утра.

В краевом министерстве образования и науки объяснили, что причин у ажиотажа несколько.

- Наверное, нужно начать с того, что поменялся сам механизм распределения путевок в центр «Созвездие», - отметила ведущий инспектор отдела дополнительного образования и координации отдыха и оздоровления детей Галина Зубакина. - Теперь смены комплектуются так же, как в лагерях «Океан» и «Орленок». Что это значит? То, что количество наградных путевок, которые даются детям за достижения в учебе, спорте и дополнительном образовании, увеличилось, а количество договорных путевок, которые можно приобрести в свободной продаже, соответственно, уменьшилось. Логично, что стоимость этих путевок возросла: теперь в лагерь «Созвездие» отправляются либо ребята, которые заработали эту путевку, либо те, чьи родители готовы заплатить 15 тысяч рублей с учетом возмещения части стоимости.

Что касается нового порядка продажи путевок, то, по словам Галины Дмитриевны, изменился он потому, что старый порядок с предварительной записью не устраивал самих родителей. Эти слова подтверждает и начальник центра развития и продвижения «Созвездия» Татьяна Гапонова:

- Раньше продажу договорных путевок мы осуществляли так: люди записывались заранее, а потом мы звонили им и приглашали выкупать оставшиеся путевки. Однако мы стали получать жалобы от родителей. Они говорили о том, что не понимают, куда уходят путевки и почему их постоянно нет, и хотят сами видеть, как они продаются. Мы выполнили их просьбу, вывесили цены и график продаж, оперативно принимаем возмещения. Но очереди все равно есть, и от этого никуда не денешься. Учитывая, что на оформление путевки уходит в среднем 15 минут, наши специалисты просто не могут принять больше 60 человек в день. А желающих больше.

На сайте «Созвездия» размещена весьма понятная схема расчета количества договорных путевок. К примеру, в течение одной смены в корпусах дружины «Созвездие» могут жить 384 ребенка. Соответственно, именно столько путевок получат мальчишки и девчонки Хабаровского края. Примерно половина из них распределяется по муниципальным районам. Около 20 процентов путевок - наградные. В итоге для свободной продажи остается где-то 30 процентов, то есть 115 путевок. Вот и получается, что конкурс на одно место в краевой детский центр - как в престижный вуз. Единственный выход - «попасть на бюджет», то есть получить путевку благодаря своим достижениям.

- Наверное, «Созвездие» виновато лишь в том, что работает на таком высоком уровне, - говорит молодая мама Ирина Апарина. - Я прозванивала и другие лагеря. Во многих из них замечательные коллективы, неплохие условия, да и путевки в два раза дешевле. Но почему-то никакого ажиотажа там нет. Вывод: нужно просто подтягивать к уровню «Созвездия» другие лагеря.

Однако и в краевом минобрнауки, и в самом детском центре признают, что новый порядок продажи путевок - не самый удачный, даже учитывая, что ситуация с продажей путевок во всероссийские детские центры «Океан» и «Орленок» еще напряженнее. Хабаровские родители тем временем предлагают свои способы решения проблемы.

- Специалисты приложили усилия, разработав график, потратили деньги, купив комплекс для выдачи талонов электронной очереди, но почему-то не подумали о такой вещи, как открытое бронирование путевок на сайте, - говорит Галина Карплюк. - В этом случае все видели бы, кто именно, с фамилией и именем, и когда конкретно, вплоть до минут и секунд, забронировал путевку. Потом можно было бы определить дни для выкупа этих путевок, а оставшиеся запустить в свободную продажу. На мой взгляд, это было бы прозрачно и справедливо.

Впрочем, недовольные будут всегда.