Что делать, если 800000 рублей «запарили»

28.09.2023 | О разном | 6м. 48 c. | 348
Что делать, если 800000 рублей «запарили»

Договор на строительство бани, заключенный между жителем Хабаровска и ИП Черных А. О., не принёс радости ни одной из сторон. Согласно договору, подрядчик обязался построить на дачном участке заказчика здание бани по индивидуальному проекту за 1850 тысяч рублей. Срок строительства был установлен в три месяца. Заказчик внёс на счет исполнителя предоплату в общем размере 800 тысяч рублей, и стороны ударили по рукам.

Однако через три месяца работы подрядчиком были прекращены без объяснения причин. На месте здания, которое к тому моменту должно было быть законченным, находился лишь деревянный каркас. По подсчетам заказчика, из внесенных 800 тысяч строители «освоили» 480,7 тысячи. На неоднократные попытки связаться с подрядчиком тот не реагировал, причины приостановления работ не озвучивал.

Из-за нарушения сроков выполнения работ заказчик направил строителям претензию и отказался от договора, попросив вернуть денежные средства, превышающие размер выполненной работы (319 тысяч руб.). Реакции не последовало. Потребитель обратился в суд.

Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю было привлечено в суде для дачи заключения по делу о защите прав потребителей.

Управление указало, что, согласно ст. 4 Закона о защите прав потребителей РФ от 07.02.1992 № 2300–1, если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы, исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 28 Закона, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Также, согласно закону, потребитель имеет право на выплату неустойки за каждый день нарушения сроков удовлетворения требований компенсации морального вреда.

Суд при вынесении решения учел позицию управления и вынес решение удовлетворить требования истца и взыскать в его пользу: денежные средства в сумме 319329 рублей, неустойку 319329 рублей, компенсацию морального вреда 10000 рублей, штраф 324329 рублей.

ДОРОГИМ ЧЕХОЛ ВЫШЕЛ

Сломавшийся чехол с клавиатурой от планшета, купленный в крупной торговой сети, стал настоящей проблемой для хабаровчанки.

Дело в том, что спустя несколько месяцев после покупки на прилагаемом к планшету чехле проявился дефект, не позволяющий установить гаджет в удобное положение для работы с клавиатурой. Проще говоря, отломались верхние держатели крепления планшета.

Потребительница обратилась в магазин с заявлением о замене некачественного товара. Однако там ей ответили, что крепление поломалось вследствие нарушений правил эксплуатации, и в удовлетворении ее требований отказали.

В ответ покупательница заметила, что если бы крепление сломалось из-за неправильной эксплуатации, то тогда бы и нижние крепления поломались тоже, и потребовала проведения независимой экспертизы. Однако все возражения клиента магазин оставил без ответа. Женщина была вынуждена обратиться в суд с требованием вернуть ей полную стоимость комплекта планшет плюс чехол-клавиатура – 24999 рублей.

В суде представитель ответчика настаивал на том, что поломка входящего в комплект чехла-клавиатуры не является существенной, а проведение его экспертизы будет стоить дороже самого изделия, поэтому просил суд отказать в требованиях истца.

Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю было привлечено к делу для дачи заключения по делу о защите прав потребителей. И отметило, что, согласно действующему законодательству, продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности и качестве, и в данном случае чехол – неотъемлемая часть совершенной сделки.

При этом при выявлении в товаре недостатков в случае необходимости продавец обязан провести проверку качества товара, в которой имеет право участвовать покупатель.

Так как ответчик не удовлетворил требования истца при первоначальном обращении, и качество самого планшета у потребительницы претензий не вызвало, суд решил удовлетворить требования истца частично.

Постановил взыскать в пользу истца 22497 рублей: стоимость чехла в размере 5999 рублей, неустойку в размере 5999 рублей, компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей. И – штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 7499 рублей.

САУНА ЗА СТЕНОЙ НЕ В РАДОСТЬ

В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поступило обращение от жителей жилого дома, расположенного в Хабаровске на улице Руднева. Дело в том, что в цокольном этаже их дома открылось заведение, предоставляющее услуги спа и сауны. Это, несомненно, влияло на условия проживания не самым лучшим образом.

В ходе рассмотрения жалобы был подтвержден факт нарушения требований санитарного законодательства к эксплуатации многоквартирного дома.

Согласно п. 6.2.1 и п. 8.5.1 санитарных правил СП 2.1.3678–20, сауны и бассейны должны размещаться в отдельно стоящих зданиях, встроенных (встроенно-пристроенных) помещениях общественных зданий. Их размещение в многоквартирных домах не допускается.

Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю подано исковое заявление о понуждении выполнения требований санитарного законодательства в части запрета осуществления в многоквартирном доме на цокольном этаже деятельности по организации оздоровительного центра в качестве сауны с включением в состав бассейнов.

Суд удовлетворил требования управления и запретил юридическому лицу осуществлять деятельность оздоровительного центра в виде сауны с бассейнами в цокольном этаже многоквартирного дома, а также предоставлять в аренду данные нежилые помещения для оказания услуг спа и сауны.

ПОЧЕМУ ЗАПАХ ПОДОРОЖАЛ?

Совсем не дешевую покупку планировал сделать житель краевой столицы в магазине одной из крупных торговых сетей парфюмерно-косметической продукции. Духи, стоимостью 19825 рублей, он положил в корзину и оплатил в мобильном приложении.

Каково же было его удивление, когда на следующий день покупка была аннулирована, а деньги возвращены ему на карту.

Обратившись в службу клиентской поддержки, он узнал, что заказ отменен из-за «технической ошибки, связанной с изменением стоимости во время проведения акции». При этом цена товара на сайте значительно выросла.

Попытки решить дело мирно ни к чему не привели, клиент решил обратиться в суд с требованием обязать продавца передать ему товар по той цене, которую он заплатил изначально, а именно: 19825 рублей.

В своем иске он настаивал, что ранее уже приобретал аналогичный товар у этого продавца по цене 20240 рублей. При этом курс доллара на момент покупки значительно превышал тот, который был установлен на момент несостоявшейся сделки. Т.е. в пересчете по курсу ЦБ ранее цена товара составляла 276,6 доллара США, а в момент несостоявшейся сделки – 315,1 доллара США. «В этой связи утверждение продавца о заведомо невыгодных условиях вызывают недоумение», – заявил истец.

Управление Роспотребнадзора по Хабаровском краю было привлечено для дачи заключения по делу о защите прав потребителей. И в своём заключении указало на то, что при дистанционном способе продажи продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.

Договор розничной купли-про­дажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара.

Доводы ответчика о техническом сбое программы при формировании заказа не опровергают факт получения им самого заказа и оплаты заказчиком на условиях, опубликованных на сайте.

Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить соответствующие товары не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Суд учел мнение управления и постановил удовлетворить требования истца частично: возложить на компанию обязанность передать истцу духи по цене 19825 рублей, возложить на истца обязанность оплатить магазину указанную сумму, взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей.

В части взыскания с магазина штрафа в размере 50 процентов от присужденной суммы истцу было отказано.

10 ПРОЦЕНТОВ ВОДЫ С МИКРОБАМИ

В рамках контроля за качеством и безопасностью питьевой воды Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю за 6 месяцев 2023 года по микробиологическим и санитарно-химическим показателям исследовано 2853 пробы. По результатам, не соответствуют гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям 10% проб питьевой воды, не соответствуют гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям 3,5% проб.

В рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора сотрудниками управления проведено пять плановых выездных проверок, в ходе которых обследованы 18 водопроводов и две системы водоотведения. По результатам надзорных мероприятий составлены 33 протокола об административных правонарушениях.

Направлено 89 уведомлений о несоответствии качества питьевой воды в адрес ресурсоснабжающих организаций и органов местного самоуправления в 14 административных территориях из 19.

В целях исполнения норм санитарного законодательства в 2022–2023 годах управлением поданы судебные иски о понуждении к исполнению требований санитарного законодательства в отношении ресурсоснабжающих организаций Хабаровского, Комсомольского, Солнечного, Амурского районов: МУП «Куканское» (2 иска), МУП «Сосновка», МУП «Осиновореченское», МУП «Новатор», МУП «Водоканал ХМР» Хабаровского района, администрация Комсомольского муниципального района (ООО «Шелтэк»), ООО «Исток» Солнечного района, ООО «ЖКУ № 2» и администрация Амурского муниципального района.

Все дела рассмотрены судами, требования управления поддержаны.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю 
Сокращенное название: Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю. 
Адрес: 680009, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 109 б. 
Проезд общественным транспортом: 
автобусы № 13, 40, 82, остановка «Детская железная дорога». 
Приемная: телефон/факс: (4212) 27-47-44.  
Горячая линия: (4212) 27-25-77, c 10.00 до 13.00 и 14.00 до 17.00, пн-пт.
Лицензирование: (СЭЗ) (4212) 27-08-19, пн, вт, чт, пт с 9.00 до 13.00, ср с 14.00 до 17.00.
Канцелярия: (4212) 27-25-19. 
Электронная почта: root@sanepid.khv.ru 
Адрес сайта в сети Интернет: 27.rospotrebnadzor.ru 
Прием документов на регистрацию осуществляется ежедневно с 09.30 до 12.30 и с 14.00 до 16.00, кроме выходных дней. 
Информацию о регистрации письменных обращений и запросов организаций и граждан, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, можно получить по телефону (4212) 27-25-19 ежедневно с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 16.00, кроме выходных дней.



Подготовил
И. Викторов.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



03.05.2024 00:00
Юлия Чепалова помогает спортсменам Хабаровского края
Коренная комсомольчанка Юлия Чепалова – одна из самых выдающихся российских лыжниц, трехкратная олимпийская чемпионка. Сейчас Юлия Чепалова проживает в Сыктывкаре, где сменила лыжные ботинки на… танцевальные туфли.

24.04.2024 00:32
Эти выставки расскажут о героях и сражениях
В Тихоокеанском государственном университете и в региональном Центре развития военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодежи  открылись выставки о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.