поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Дмитрий Певцов отправляет «телеграммы»

08.11.2011
Просмотры
430
Дмитрий Певцов отправляет «телеграммы»
Дмитрий Певцов с гитарой не расстаётся
В Хабаровске выступил народный артист России Дмитрий Певцов с группой «Кар Туш», что значит «автомобиль победителя» (автогонки - общее увлечение Д. Певцова и лидера группы «Кар Туш» А. Вертузаева). Дмитрий предстал перед поклонниками в новом амплуа - исполнителя известных песен, которые, как он говорит, сами его нашли.  

- Дмитрий Анатольевич, когда музыканты собираются вместе, это значит, что их вкусы и взгляды совпадают. Как вы познакомились с Андреем Вертузаевым?

- Вокалом я начал заниматься около десяти лет назад. Долго мучился с минусовыми фонограммами и собственной гитарой. Иногда были приглашения, правда, разовые, выступать с большими коллективами. Я мечтал играть с настоящими музыкантами.

С Андреем Вертузаевым мы встретились лет девять назад на автогонках. Он с юности увлекался музыкой, писал песни. На одном из общих концертов мы объединились, я влился в коллектив со своим репертуаром, который растет и меняется.
- К исполнению произведений Высоцкого долго шли?

- Все, что исполняю сегодня на сцене, я пел и 30 лет назад. Но тогда делал это так, чтобы никто не слышал. Чувствовал, что душевно, по-человечески еще не дорос, много не понимал и не было технических возможностей. А теперь эти песни в моем исполнении оживают, звучат по-новому, по-нашему.

Произведения Высоцкого - это кладезь великой поэзии, неисчерпаемых открытий. После его гибели родилось уже второе поколение, которое также откроет для себя его творчество.

Владимир Высоцкий - единственный кумир, который был у меня по жизни. Фанатизм, слава богу, прошел. Остались любовь и уважение.

Я очень многое про него знаю. Могу даже лекцию прочесть. Но общение с Гариком Кохановским, который сидел с Высоцким за одной партой, долгие годы с ним общался и дружил, дало мне какой-то особый импульс, послужило сигналом выйти с песнями Владимира Семеновича на широкую публику.  

Я наконец понял секрет исполнения его песен. Тупое подражательство, хрипение, попытка петь так же, как Высоцкий, - все это бессмысленно! Он сочетал в себе два таланта: великого русского поэта и блистательного артиста. Рассказывал истории, придумывал потрясающие рифмы и пропускал их через себя. А секрет очень прост и одновременно сложен: чтобы по-настоящему петь его песни, их нужно присвоить, пропустить через собственный организм, рассказать в унисон со своей индивидуальностью. Они должны стать твоими, только тогда зазвучат.

- Получается, как в театре! Ведь, как актер, свою роль вы тоже «присваиваете»?

- Оригинальность нашего проекта в том, что из каждого номера мы делаем маленькую драматургическую новеллу, которая может идти две минуты, а может даже шесть, как «Кони привередливые». Хорошее музыкальное произведение - это, прежде всего, образ, который включает в себя сюжет и настроение. Мы отправляем эти «телеграммы» в зрительный зал.
На драматической сцене я ограничен ролью, словами персонажа, режиссурой, партнерами, декорациями. А когда выхожу на сцену с музыкантами, работаю от себя - как Дмитрий Певцов. При этом мне очень интересно общаться со зрительным залом, вести его по своему внутреннему сюжету. Так люди могут составить обо мне свое представление, а не вычитанное из желтой прессы, которая никакого отношения к правде не имеет.

- Откровением для многих в вашем исполнении стали песни Александра Вертинского. Кого-то удивило, что вам удаются совершенно разножанровые произведения - от рок-нн-ролла до танцевальных композиций. У группы «Кар Туш» есть определенный жанр?

- Да, конечно. Андрей Вертузаев определяет стиль «Кар Туш» как стрит-рок. Музыканты очень профессиональны, что позволяет использовать богатую палитру разнообразных музыкальных решений, что мы и делаем на концерте. Так что группа всеядна, но глупости петь, конечно, мы никогда не будем.

- С гитарой, наверное, никогда не расстаетесь?

- Гитар у меня много: три дома, одна - в театре и еще одна - на даче. Это рабочий инструмент, и мне приходится все больше его осваивать буквально на ходу, потому что профессионально не учился. Сейчас для постановки в «Современнике» осваиваю панк-рок, совершенно новую для меня манеру игры - медиатором.