Фельдшера вызывали?
поиск
7 ноября 2025, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Фельдшера вызывали?

24.06.2017
Просмотры
399
Гипертония, сердечные приступы, обострение хронических заболеваний - далеко не полный перечень распространенных поводов для обращения за медицинской помощью. И помощь приходит в любое время. Специалистов, которые ее оказывают, отметили и на краевом конкурсе «Признание».

Она работает на «скорой»

На хабаровскую станцию скорой помощи поступает около 800 вызовов в сутки. И каждый позвонивший нетерпеливо смотрит на часы. Порой перезванивает. Бывает, кричит или плачет в телефонную трубку…
Диспетчеры, принимающие звонки, не скрывают: работа напряженная. Но люди ответственные с ней справляются. Ольга Зекий, главный фельдшер станции скорой медицинской помощи Хабаровска, как раз из таких. Диспетчер она, скорее, по совместительству, когда удается выкраивать время от основной работы, которой немало. Недаром на конкурсе Ольга Андреевна удостоилась почетного звания «Лучший фельдшер». Она все успевает!
В ее трудовой книжке только одна запись. За 35 лет работы на станции скорой помощи это учреждение стало для нее вторым домом.
- С первого раза в институт медицинский не поступила, вот и пошла на «скорую» работать, - вспоминает Ольга Андреевна. - Начинала санитаркой. Насмотрелась, как фельдшеры работают, и поняла, что это именно то, чем я на самом деле хочу заниматься. Тем более, что выучиться на фельдшера можно гораздо быстрее, раньше начать работать. Так что здесь свои плюсы!
По воспоминаниям Ольги Зекий можно не одну книгу написать. За 30 лет в кардиореанимационной бригаде чего она только не видела. Спасала жизни пострадавших от взрывов бытового газа и попавших в ДТП… А сколько раз она заставляла работать сердца, которые останавливались…
- Каждый случай - особенный, - считает она. - Одна реанимация чего стоит, когда человек впал в состояние клинической смерти… Привыкнуть к таким ситуациям невозможно! Но когда видишь результат и понимаешь, что сумел спасти человека, конечно, хочется работать и работать. Сейчас в ее подчинении фельдшера семи городских подстанций. Планерки, лекции, решение административных задач - график у Ольги Зекий довольно плотный. Но как-то хватает у нее сил и на прием вызовов.
Кстати, некоторые фельдшера, с возрастом уставшие колесить по вызовам, порой говорят: «Хватит! Перехожу в диспетчеры». Но чаще всего возвращаются обратно. А ведь, казалось бы, это не по этажам бегать с носилками и мотаться в любую непогоду к больным. Сиди себе целый день на одном месте и принимай звонки.
- Это не проще, - уверяет Ольга Андреевна. - Каждый повод к обращению нужно еще точно дифференцировать, а по телефону отличить, насколько вызов серьезный, бывает сложно. Некоторые терпеливые люди, например, говорят «порезался», а когда фельдшер приезжает, выясняется, что полпальца нет! Другие, наоборот, кричат криком в трубку, специалист приезжает, а там всего-навсего царапина. Но мало принять вызов. Тут нужно быть еще и психологом. Ведь звонящие волнуются, могут неправильно назвать улицу, перепутать литер дома. Когда заболевает член семьи, для многих - катастрофа. Начинается паника, крики в трубку: «Быстрее! Быстрее!» Людям нет дела до того, что в распоряжении станции ограниченное количество бригад. Мы не можем отправлять освободившуюся бригаду к больному с температурой вместо того, чтобы спасать человека, у которого случился сердечный приступ, того, кто попал в аварию или получил ножевое ранение.
Во время эпидемии гриппа количество вызовов достигает 1500 в сутки! Диспетчеры не успевают трубку класть. Горло пересыхает.
- И все же, каким бы ни был повод к обращению, даже укус комара или царапина (и такое бывает!), мы никому не отказываем, - говорит Ольга Андреевна. - Хотя в некоторых городах России вызовы на скорую помощь до обеда по поводу, например, высокой температуры, нередко перенаправляются в поликлинику по месту жительства. В Хабаровске такого нет. Мы все вызовы принимаем и обслуживаем.

Где родился, там и пригодился

Когда-то в селе Пивань Комсомольского района было три фельдшерско-акушерских пункта. Теперь один. Но работать и сейчас некому. Во всяком случае, заведующая здешним пунктом Екатерина Башко не может позволить себе уйти на заслуженный отдых, несмотря на то, что она уже давно на пенсии.
Работает, конечно, не одна. Есть у нее фельдшер-сменщица и пара медсестер. Но поселок-то немалый!
- Километров на пять растянулся, - прикидывает окрестности Екатерина Кузьминична. - Да все бы ничего, но машины-то у нас нет. Вот и бегаем, как савраски. Автобус? Ходит, конечно. Раз в три часа. Летом чаще. Самое трудное время наступает в зимние холода. Пурга заметает так, что приходится по пояс в снегу даже не идти, а ползти на вызовы. Как-то раз сменщица моя в такую погоду звонит и чуть не плачет: «Даже до ФАПа из дома добраться не могу! Очень уж сильная пурга…» Поспеть везде такими темпами не реально. На экстренные случаи вызываем «скорую» из Селихино или Хурбы.
Екатерина Кузьминична всегда на связи. Что бы ни произошло, жители села знают - ей дозвониться можно в любое время суток.
- Я и заведующая, и фельдшер, и медсестра, - смеется она. - Веду приемы, хожу по вызовам. Простуды, травмы, хронические заболевания - все в наш сельский ФАП. Сюда все идут. Начиная с грудничков, которых приносят после выписки из роддома, заканчивая пожилыми людьми. И диспансеризация у нас проходит. И журнал диспансерных больных ведем. И экстренную помощь, бывает, оказываем, в том числе кризы снимаем, направляем больных под наблюдение к терапевту в Комсомольскую центральную районную больницу.
О таких, как Екатерина Башко, говорят: «Где родился, там и пригодился». Всю жизнь она в Пивани. 40 лет облегчает землякам страдания. Звание «Лучший фельдшер районной больницы» в краевом конкурсе «Признание» ей вполне заслуженно присвоили. Несмотря на любовь к профессии, все-таки она надеется, что придут в ее ФАП молодые энергичные специалисты.
- Вот тогда и отдохну, - говорит фельдшер. - А пока их нет, уходить на пенсию мне все-таки рано. Как же я пациентов оставлю?

Мария ДЖУС.