поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Гуам накрыла мощная волна шопинга

18.12.2013
Просмотры
209
Гуам накрыла мощная волна шопинга
Местные жители всегда радушны и гостеприимны
Гуам  называют островом наслаждений. И это действительно так. Белоснежный коралловый песок, пальмы, теплое лазоревое море и полное ощущение, что все это принадлежит только тебе.

Гуам находится под юрисдикцией США, это кусочек настоящей Америки со всеми ее традициями, в том числе и распродаж после Дня благодарения.

Второй раз на острове проводится  Shop Guam Фестиваль,  и теперь его намерены сделать традиционным. Гуам - роскошь для любителей шопинга. Женщины теряют головы, а мужчины - существенную часть своих накоплений. Впрочем,  деньги для того и существуют, чтобы их тратить. Причем с удовольствием!

По случаю открытия фестиваля  компания GUAM VISITORS BUREAU устроила в одном из лучших отелей побережья пресс-конференцию для журналистов,  которые  прилетели из России, Филиппин, Японии и Кореи.  Генеральный директор GVB  мистер  Карл Пангелиан сказал, что неделя  мотивированного шопинга, культурных событий и мероприятий была спланирована для того, чтобы  не только увидеть красоты  Гуама, но и попробовать его на вкус! «Тратьте ваши деньги!»  -  закончил он свою речь.

Тех, кто буквально сорит деньгами, на Гуаме достаточно. Его облюбовали богатые японцы, причем у них популярны не только личный отдых, но и корпоративный, и даже детский. Они отправляют сюда  своих чад, как  мы в загородные пионерские  лагеря. Из почти полутора миллионов туристов, которые побывали на острове в прошлом году, почти миллион - именно японцы. А еще остров любят не менее состоятельные корейцы.  

Конечно, все, что есть в дорогих гуамских магазинах, можно купить и дома, но  Гуам - остров беспошлинной торговли, так что там  - сплошное DUTY FREE. Плюс фестивальные скидки. А в мире, как известно, экономить давно считается хорошим тоном.

Шопинг-фестиваль - это масштабное действо. Туристы и местные жители, которые специально берут отгулы, с утра устремляются в торговые центры. Чтобы им ничего не мешало, перекрывается для транспорта центральная улица столицы Гуама, где расположены самые роскошные магазины. Так что, прогулявшись по благоухающим бутикам,  вы сможете легко побывать в Европе и Америке и увидеть все  самое модное и актуальное.

Впрочем, походить по магазинам - не совсем точно. В «черную пятницу» в популярной сети дисконтных магазинов Ross Dress  надо было  ускорить шаг, чтобы успеть первым добежать, скажем, до секции женской  одежды и, не теряя времени, метким взором выхватить из длинного ряда пару платьев по десять долларов за каждое и, пребывая в счастливом расположении духа, что все получилось, бежать в примерочную. А потом еще выстоять длинную очередь в кассы, где в обычные дни никаких очередей, конечно же, не бывает. А ведь, кроме одежды, там всего столько! Вещи можно было увидеть за два-три доллара. Таких цен тут просто нет. Все-таки Америка!

Изучать ценники, сравнивая  старую и новую цену, изумляясь: сколько-сколько? - на самом деле большой труд. И очень нервное занятие. Но заядлые шопоманы говорят, что оно того стоит. Русские женщины не чувствуют себя лишними на этом празднике  скидок. На Гуаме они без труда находят себе одежду больших размеров.

В соседнем бутике  Calvin  Klein  сумка, которая стоила почти двести долларов, оказалась всего за пятьдесят, вдвое подешевел клубный белый пиджак. И часы Anne Klein можно было примерить, пугающий ценник в триста долларов значительно уменьшился в цене. Пройти мимо такого оказалось просто невозможно.  И стильные брюки, и деловые блузки. И, конечно, американские джинсы всех цветов и размеров  с футболками стали во время шопинг-фестиваля  настолько доступны, что прикупить все это можно было себе, своим  родным и близким, причем на несколько лет вперед.  Ну, очень хорошие цены!

В популярном магазине «Микронезия молл» уже стоит огромная елка и ходит по кругу  новогодний паровозик. Дети, которые никогда не видели снега и не знают, что такое мороз - в декабре на Гуаме плюс тридцать, ждут Нового года и Рождества. Они беззаботно фотографируются с Дедом Морозом, а родители, слегка передохнув, опять возвращаются в магазинчики, где покупателя изо всех сил стараются заставить купить больше.  

  Наша коллега,  молодая мама, зашла в отдел детских товаров. Сначала она присмотрела  джинсы для своего двухлетнего ребенка. Цена - 35 долларов, плюс две футболки по восемнадцать и шестнадцать долларов. Дороговато, но чего не пожалеешь для любимого чада. Каково же было ее удивление, когда продавец, посчитав все покупки, сказала, что с нее всего семнадцать (!) долларов.  Женщина  не поверила своим глазам. Но чек подтверждал, никакой ошибки! Продавец объяснила, что, если женщина купит еще что-то, скидки будут только расти. И в корзину полетели еще одни джинсы, уже в цветочек, и футболка, чек оказался на двенадцать долларов. Третьи фирменные джинсы про запас с футболкой в тон обошлись маме в двенадцать долларов. И эту игру в бесконечную матрешку, похоже, можно было продолжать еще долго, но мама устала.  

Все посетители магазинов буквально увешаны пакетами. Но никакой толчеи! Хотя в  дни фестиваля на Гуам приезжают прогуляться по модным бутикам даже туристы с соседнего острова Сайпан. Чтобы туристы могли по-настоящему ориентироваться во всех акциях и выгодных предложениях, организаторы фестиваля специально создали приложение Shop Guam для телефонов  iPhone и Android, так что их обладателям полагался бесплатный мобильный гид по магазинам, ресторанам и кафе.

А во второй половине дня началось представление местных производителей. Повара прямо на улице развели костры и на мангалах стали жарить мясо. Говорят, чаморрцы  любят кушать и кормить других. Они угощали всех мясом и красным рисом, красным он становится от особых специй. Дают попробовать  соусы, рецепты которых можно записать тут же. Если, конечно, вы говорите по-английски сами, а не со словарем. На  большой сцене, специально устроенной для концерта, японские девушки демонстрировали модные купальники будущего лета.

Магазины, рестораны и кафе зазывали в гости, соблазняя скидками и бонусами. Например, приведите друга и получите скидку на двадцать процентов. При покупке от двухсот долларов жемчужное ожерелье в подарок. Если вы  активный покупатель, вам обещан брелок для ключей в подарок,  подарочный веер, или рюкзак в подарок, бесплатный напиток или надувной шарик. Тоже приятно.

В какой-то момент надо непременно перевести дух, рассмотреть содержимое своего кошелька и понять: надо продолжать шопинг или отложить его на завтра.  Мужчины сдаются первыми. Они усаживаются в  уютном кафе или  дремлют прямо на лавочке на центральной торговой авеню,  а женщины продолжают исследовать магазины в поисках находок, которые сполна вознаградят их нелегкий труд. Некоторые обессиленные  покупатели падают в массажное кресло и расслабляются.

Но мы еще не добрались до двух самых дорогих  торговых центров. И хотя  ценник на изящную вещицу от Chanel, Gucci и Dolce Gabbana равен годовому доходу  среднестатистического россиянина,  но и там, представьте себе, скидки!  И это надо видеть!

Елена Ищенко.
Фото автора.