поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Как попасть на приём к депутату

29.07.2011
Просмотры
847
Как попасть на приём к депутату
Оксана Шевцова (справа): «Наша главная задача - организовать «встречу» жалобы с депутатом...»
Встретиться с депутатом Законодательной думы простому гражданину вполне по силам. Для этого нужно просто записаться на личный прием, который ежемесячно проводят все парламентарии. Можно прийти на встречу с депутатом, когда он приезжает с рабочей поездкой на свой избирательный округ. Можно обратиться к его помощнику, который курирует округ на постоянной основе. Однако самый простой инадежный способ - звонок в приемную по обращениям граждан: как театр начинается с вешалки, так небольшой кабинет на первом этаже думы является главным координатором всех просьб, жалоб и проблем, которые с помощью краевых парламентариев хотят решить избиратели.

Телефон 32-75-32 в приемной по обращениям граждан Законодательной думы Хабаровского края звонит практически без умолку. Волнующих вопросов и проблем у населения немало. Кроме телефонной, есть еще связь электронная и почтовая. Приходят избиратели в приемную и лично. Так что общения Оксане Шевцовой, главному специалисту приемной по обращениям граждан по документационному и хозяйственному обеспечению аппарата думы, хватает! Каждое обращение нужно зарегистрировать и передать депутату округа, откуда пришла жалоба. Тот либо решает вопрос сам, либо дает задание своему помощнику, работающему на округе. А в приемной жалоба держится на контроле, пока не будет ответа о результате.

- Получается, что наша главная задача - организовать «встречу» жалобы с депутатом, - улыбается Оксана Шевцова. -Но коль все обращения идут через нас, то мы имеем полное представление, что волнует людей.

Она считает, что терпение - главное качество, которым нужно обладать, работая с людьми. Бывает, граждане и по телефону ругаются, и скандалят в ее кабинете, и плачут. Оксана Васильевна всех спокойно выслушает, терпеливо разъяснит, сколько бы раз ни пришлось повторять, всегда проявит человеческое участие. Говорит, по-другому здесь просто нельзя. Все эмоции - за кадром.

Иногда нужно просто моментально что-то решать - элементарно дать денег на билет, если человека обокрали! Или люди оказались на улице волей обстоятельств - сразу отправляем в министерство соцзащиты. А есть такие, кто постоянно и всюду ходит со своим вопросом или проблемой. Их вопрос требует долгого решения, а они хотят сию минуту разрешить ситуацию. Например, дети-сироты  и даже те, у кого уже есть решение суда о том, что он имеет право на квартиру, не могут, к сожалению, мгновенно получить жилье. Все равно приходится ждать - очередь. Им по нескольку раз разъясняют, что квартир в наличии свободных нет и нет даже общежития.

Самая активная часть населения - пенсионеры. Вопросы задают самые разные, от частных, вроде неработающего в квартире радио, до общих, касающихся всех. Шевцова приводит в пример хабаровчанку Галину Ивановну Ганину:
- Она пишет о различных недостатках нашей жизни, которые видит вокруг: где-то почтовый ящик повешен так незаметно, что люди его сразу не находят; где-то мало цветов высажено на улицах; где-то мусор не убирается... Пишет о качестве хлеба, о том, что нужно в  Хабаровске установить питьевые фонтанчики. И она не просто констатирует эти недостатки, но и предлагает свои решения. Вот, к примеру, выходя из автобуса, люди выбрасывают билетики и чаще всего мимо урны. Вроде бы мелочь - а в результате мусор, который портит вид города, только прибавляется. Галина Ивановна предлагает проводить с этими билетиками розыгрыш лотереи с какими-то маленькими призами. Или писала она нам о том, что на главпочтамте пенсионеры подолгу маются, стоя в очереди за пенсией, а присесть там негде - в результате и на почтамте, и в других почтовых отделениях появились стулья. Человек занимает очень активную жизненную позицию!

И таких людей, для кого общественные интересы значат больше собственных, немало. К примеру, одна неравнодушная женщина обратила внимание, что на стеле площади Славы из-за солнца и дождя выцвели буквы и перестали хорошо читаться. По ее обращению была проведена реставрация.

А недавно в думу с предложением принять закон о развитии физической культуры написал мастер спорта России. «Печется» он не только о своем конкретном виде спорта, а ратует за развитие физкультуры в крае и считает, что такой закон просто необходим.

- После принятия краевого закона о выделении многодетным семьям земельных участков стали звонить и обращаться через электронную почту молодые люди в возрасте от 27 до 40 лет и спрашивать, куда нужно обращаться, какие документы готовить, - рассказывает Оксана Васильевна. - Видно, что закон сработал, он нужен жителям края, потому что заметен конкретный интерес именно тех людей, для кого этот закон принят.

Интересуются граждане и Книгой Памяти: кто-то из родственников участвовал в Великой Отечественной войне, а в списках его нет – спрашивают, куда обратиться, какие документы необходимы.

Вот написал 98-летний пенсионер из Кирово-Чепецка, когда-то живший в Комсомольске. Он очень интересуется жизнью Хабаровского края, просил выслать ему фотокниги, иллюстрирующие современные будни нашего региона. Его просьбу выполнили, книги и буклеты отправили.

Конечно, такие обращения не часты. Больше всего в приемную думы поступает сложных для решения вопросов о переселении из ветхого фонда, о высоких тарифах на коммунальные услуги, о жилье для сирот...

- Иногда человек приходит к нам, минуя районную администрацию, - говорит Оксана Васильевна. - А ведь любое решение начинается именно там. Бывает, правда, что некоторые горе-специалисты могут так принять, что люди готовы потом идти куда угодно, но только не в свой район. Понятно, что каждый день к чиновникам обращаются с одними и теми же вопросами, безусловно, идет огромный поток документов, но ведь это же - твоя работа! Зачастую просто спокойствие и терпение помогают решить некоторые вопросы на месте.

Некоторые жалобы и обращения граждан можно назвать сезонными: зимой - уборка снега, работа транспорта. «Хит» летне-осенней поры - работа радио, которое замолкает после грозы или сильного ветра. Нередки и просьбы - повлиять на ремонт в подъезде или благоустройство во дворе. И хотя любое обращение рассматривается, а жалоба направляется по ответственным инстанциям, все-таки не дело краевого депутата, грубо говоря, унитазы чинить. Иногда все же нужно и самому гражданину во что-то вмешаться, а не надеяться на доброго дядю.

- Сейчас большая проблема - наличие скамеек во дворах, - рассказывает Шевцова. - Тут получается противостояние: пожилым людям хочется посидеть, а жителям первых этажей невозможно спать, когда ночами на скамейках собираются молодежные компании. Или стоянки во дворах - точно так же сталкиваются интересы авто­владельцев и тех, кто машины не имеет. Раздражение и возмущение из-за того, что заставлен весь двор, детям играть негде. Кто-то разбил клумбу, ухаживает за ней, а машина заехала прямо на цветы. И вот люди ждут, что «сверху» придут, расставят по местам, накажут, похвалят или погрозят пальцем. Все привыкли, что кто-то примет решение за нас. Мы разучились договариваться между собой. Но это же ваш двор, и вы сами должны решить этот спор!

Через призму обращений граждан видны вся наша жизнь и сами люди. Частные проблемы и общественные интересы, активность одних и равнодушие других, трудности и преодоления, решения и ожидания... - это все помогает депутатам в их работе: понимать, какие требуются законы для улучшения жизни населения, выходить с законодательной инициативой, разрабатывать и принимать эти нормативные акты.