Как провожать нам теплоходы
19.07.2011
648
Всех сейчас волнует надежность пассажирского речного флота
На Дальнем Востоке аварийность на транспорте превышает среднероссийские показатели. Эта и другие проблемы обсуждались на совещании, которое провел полпред президента России на Дальнем Востоке Виктор Ишаев.
Руководители контролирующих ведомств отчитались по предварительным результатам проверок транспортных средств, которые сейчас проводятся в регионе.
- Основная часть речных судов, эксплуатируемых на Дальнем Востоке, старше 20 лет, а некоторые из них построены еще в 50-х годах. Однако все суда, перевозящие пассажиров на территории Дальнего Востока, допущены к эксплуатации, - сообщил полпреду первый заместитель Дальневосточного транспортного прокурора Иван Уваров. - Сейчас проводится тотальная проверка всех пассажирских судов. В Хабаровском крае выявлено два нарушения в работе компании «Амуртранс»: капитан теплохода «Метеор-233» не имел медицинского допуска к работе, а судно «Ом-8» ходило в рейсы без санитарного свидетельства. Это выявило недостаточную глубину проверок, поэтому мы запланировали дополнительные мероприятия по контролю, в том числе встречи с пассажирами и проверки на ремонтных предприятиях.
- Почему судно без санитарного заключения вообще было допущено к эксплуатации? - задал резонный вопрос Виктор Ишаев. - Кроме того, важен не возраст судна, а его техническое состояние. Должна быть проведена комплексная техническая проверка всех судов. Больше того, такая работа должна проводиться постоянно, и если капитан или собственник подвергают пассажиров опасности, нужно лишать такие суда лицензии.
Рисковать жизнью людей недопустимо, на первом месте - безопасность граждан.
По словам руководителя Амурского филиала Российского речного регистра Юрия Радевского, на учете ведомства числится 913 речных судов, из них 74 - пассажирских.
- Их средний возраст - 29 лет при норме в 27 лет, - отметил он. - 29 судов старше 30 лет. Они годны к эксплуатации, однако не соответствуют современным требованиям. Есть два судна проекта 860, схожие с теплоходом «Булгария», - это «Василий Поярков» 1960 года постройки и «Георгий Седов», который сегодня не совершает пассажирских перевозок. «Василий Поярков» прошел модернизацию в 1989 году в Харбине, осуществляет перевозки по маршруту «Благовещенск - Николаевск-на-Амуре» и в водоемы, подобные Куйбышевскому водохранилищу, не заходит. Всего на 14 июля нами проверено 50 судов из 74, замечаний и нарушений не выявлено.
Что же касается воздушного транспорта, то, по данным контролирующих органов, самолеты ТУ-134 для пассажирских перевозок на Дальнем Востоке не используются. Два самолета АН-24 есть в авиапарке компании «Сахалинские авиатрассы», столько же - у «Хабаровских авиалиний», еще один - у артели старателей «Амур».
По словам руководителя Дальневосточного управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Анатолия Будника, авиапарк на Дальнем Востоке соответствует всем техническим нормам и требованиям. Он считает, что причина аварий - в недостаточной подготовке летного состава:
- Почему у нас произошло четыре похожих катастрофы подряд на исправных воздушных судах? Дело в том, что допущен провал в подготовке летного состава. К сожалению, нашими правилами допускается управление самолетом без тренажерной подготовки. Кроме того, капитаны судов просто боятся уходить на второй круг или садиться на запасной аэродром, потому что это влечет за собой расследование. Я считаю, что нужно дать им это право, а также обеспечить обязательную тренажерную подготовку летчиков.
Хотя главный акцент в ходе совещания был сделан на водном и авиатранспорте, ситуация с автомобильными пассажирскими перевозками тоже вызывает у специалистов тревогу.
- В целом на Дальнем Востоке наблюдается снижение аварийности на пассажирском транспорте: 34 ДТП в первом полугодии 2011 года против 45 за аналогичный период прошлого года, - отметил руководитель Дальневосточного управления автодорнадзора Николай Чевгаев. - Однако хочу заострить внимание на Хабаровском крае. 17 ДТП с участием пассажирского транспорта из 34 произошло здесь. Это очень высокий показатель аварийности. Основные причины этих происшествий - превышение скорости, несоблюдение дистанции и наезд на пешеходов. Это все связано с водительскими «гонками», стремлением заработать больше денег. В этом виноваты и водители, и предприниматели. Кроме того, в этом году мы проверили 9316 транспортных средств, и каждое девятое из них не соответствует требованиям, необходимым для пассажирских перевозок.
- Нам предстоит серьезная работа, - заключил полпред. - Нужно провести все необходимые проверки. Наша задача - привести в порядок тот транспорт, который соответствует нормам, а тот, что не соответствует, не допустить к эксплуатации.
Руководители контролирующих ведомств отчитались по предварительным результатам проверок транспортных средств, которые сейчас проводятся в регионе.
- Основная часть речных судов, эксплуатируемых на Дальнем Востоке, старше 20 лет, а некоторые из них построены еще в 50-х годах. Однако все суда, перевозящие пассажиров на территории Дальнего Востока, допущены к эксплуатации, - сообщил полпреду первый заместитель Дальневосточного транспортного прокурора Иван Уваров. - Сейчас проводится тотальная проверка всех пассажирских судов. В Хабаровском крае выявлено два нарушения в работе компании «Амуртранс»: капитан теплохода «Метеор-233» не имел медицинского допуска к работе, а судно «Ом-8» ходило в рейсы без санитарного свидетельства. Это выявило недостаточную глубину проверок, поэтому мы запланировали дополнительные мероприятия по контролю, в том числе встречи с пассажирами и проверки на ремонтных предприятиях.
- Почему судно без санитарного заключения вообще было допущено к эксплуатации? - задал резонный вопрос Виктор Ишаев. - Кроме того, важен не возраст судна, а его техническое состояние. Должна быть проведена комплексная техническая проверка всех судов. Больше того, такая работа должна проводиться постоянно, и если капитан или собственник подвергают пассажиров опасности, нужно лишать такие суда лицензии.
Рисковать жизнью людей недопустимо, на первом месте - безопасность граждан.
По словам руководителя Амурского филиала Российского речного регистра Юрия Радевского, на учете ведомства числится 913 речных судов, из них 74 - пассажирских.
- Их средний возраст - 29 лет при норме в 27 лет, - отметил он. - 29 судов старше 30 лет. Они годны к эксплуатации, однако не соответствуют современным требованиям. Есть два судна проекта 860, схожие с теплоходом «Булгария», - это «Василий Поярков» 1960 года постройки и «Георгий Седов», который сегодня не совершает пассажирских перевозок. «Василий Поярков» прошел модернизацию в 1989 году в Харбине, осуществляет перевозки по маршруту «Благовещенск - Николаевск-на-Амуре» и в водоемы, подобные Куйбышевскому водохранилищу, не заходит. Всего на 14 июля нами проверено 50 судов из 74, замечаний и нарушений не выявлено.
Что же касается воздушного транспорта, то, по данным контролирующих органов, самолеты ТУ-134 для пассажирских перевозок на Дальнем Востоке не используются. Два самолета АН-24 есть в авиапарке компании «Сахалинские авиатрассы», столько же - у «Хабаровских авиалиний», еще один - у артели старателей «Амур».
По словам руководителя Дальневосточного управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Анатолия Будника, авиапарк на Дальнем Востоке соответствует всем техническим нормам и требованиям. Он считает, что причина аварий - в недостаточной подготовке летного состава:
- Почему у нас произошло четыре похожих катастрофы подряд на исправных воздушных судах? Дело в том, что допущен провал в подготовке летного состава. К сожалению, нашими правилами допускается управление самолетом без тренажерной подготовки. Кроме того, капитаны судов просто боятся уходить на второй круг или садиться на запасной аэродром, потому что это влечет за собой расследование. Я считаю, что нужно дать им это право, а также обеспечить обязательную тренажерную подготовку летчиков.
Хотя главный акцент в ходе совещания был сделан на водном и авиатранспорте, ситуация с автомобильными пассажирскими перевозками тоже вызывает у специалистов тревогу.
- В целом на Дальнем Востоке наблюдается снижение аварийности на пассажирском транспорте: 34 ДТП в первом полугодии 2011 года против 45 за аналогичный период прошлого года, - отметил руководитель Дальневосточного управления автодорнадзора Николай Чевгаев. - Однако хочу заострить внимание на Хабаровском крае. 17 ДТП с участием пассажирского транспорта из 34 произошло здесь. Это очень высокий показатель аварийности. Основные причины этих происшествий - превышение скорости, несоблюдение дистанции и наезд на пешеходов. Это все связано с водительскими «гонками», стремлением заработать больше денег. В этом виноваты и водители, и предприниматели. Кроме того, в этом году мы проверили 9316 транспортных средств, и каждое девятое из них не соответствует требованиям, необходимым для пассажирских перевозок.
- Нам предстоит серьезная работа, - заключил полпред. - Нужно провести все необходимые проверки. Наша задача - привести в порядок тот транспорт, который соответствует нормам, а тот, что не соответствует, не допустить к эксплуатации.