поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Как вернуть деньги на ремонт после аварии

13.12.2013
Просмотры
236
Страховые компании, которые работают в сфере автострахования, - коммерческие организации. Нередки случаи, когда страховщики ведут себя в рамках закона, но злоупотребляя правом, стараясь всеми возможными путями сохранить свои деньги. Речь идет о страховых компаниях, которые занимаются ОСАГО.

По правилам, ущерб в дорожно-транспортном происшествии оценивает страховая компания. Страховщики определяют объем и характер повреждений, а затем выплачивают пострадавшим деньги на ремонт машины или мотоцикла.

- В последние полгода складывается практика, когда страховые компании назначают осмотр, например, через тридцать дней, полтора или два месяца, что ведет к нарушению прав хозяина автомобиля. Ведь все это время машина будет либо стоять поломанной, либо ее придется ремонтировать за свой счет, - говорит Евгения Лихушина, директор Дальневосточного общества защиты прав автолюбителей. - Но если авто починят самостоятельно без экспертизы страховой компании, страховщики могут указать на то, что следы повреждений были намеренно скрыты, и использовать эту ситуацию в свою пользу.

Еще одна популярная ныне методика - переносить в труднодоступные районы отделы по урегулированию убытков, которые занимаются тем, что принимают документы у автовладельцев после ДТП, определяют ущерб и выплачивают деньги.

- Такие проблемы возникают из-за пробелов в законодательстве. Правом не установлен строгий срок осмотра транспортного средства страховой компанией. Не установлено также то, что любой офис, который продает полисы страхования, обязан принимать в том числе и документы по выплатам. Например, «Росгосстрах» иногда отправляет хабаровчан на экспертизу повреждений авто в Комсомольск-на-Амуре. «Ингосстрах» назначает некоторые экспертизы через месяц и больше после ДТП, - рассказывает  Евгения Лихушина. - При возникновении таких проблем порядок действий автолюбителей должен быть следующим. Главное - соблюдать те нормы закона, которые регламентируют действия водителя после ДТП. Во-первых, автовладелец должен поставить страховую компанию в известность о том, что он попал в аварию. Нужно составить заявление в двух экземплярах и приложить к нему все документы из ГИБДД, подтверждающие, что авария была. Необходимо в своем заявлении попросить страховую компанию организовать осмотр вашего транспортного средства. Если в разумный срок - неделю - этот осмотр страховой компанией не проведен и дата экспертизы назначена на месяц или больше вперед, ничто не запрещает назначить ее и на год вперед - советуем не есть «завтраки», а проводить экспертизу самостоятельно, благо, независимых оценщиков сейчас масса.

При самостоятельном проведении экспертизы страховая компания обязательно должна быть уведомлена в письменном виде об осмотре заблаговременно, например, заказным письмом или телеграммой с уведомлением. Сообщать страховой компании о независимой экспертизе нужно, чтобы дать ей возможность осмотреть вашу машину. Пассивная реакция страховщиков на письмо не имеет никакого правового значения. Главное, что эта возможность дана. В противном случае страховая компания не вернет автовладельцу денег, потраченных на самостоятельный осмотр.

После экспертизы желательно обратиться к юристам, которые составят исковое заявление, соберут нужные документы и направят их в суд.

- При первых признаках нежелания страховой компании платить материальный ущерб от ДТП необходимо проводить экспертизу и обращаться в суд. Все расходы, связанные с делом: вызов эвакуатора, траты на независимую экспертизу, сбор документов, которым занимаются юристы, при выигрышном исходе дела будут возмещены страховой компанией, - объясняет Евгения Лихушина. - Автолюбители выигрывают такие дела с почти стопроцентной вероятностью. Самый плохой исход дела - назначение судебной экспертизы по пересчету ущерба и его занижение.
Автолюбительница Алла Петрова (имя изменено) тоже недовольна действиями страховщиков. 23 сентября 2013 года она на своем автомобиле Toyota Land Сruiser Prado попала в аварию, помяла крыло, бампер машины и другие детали. Обратилась в свою страховую компанию «Альфа-страхование» через неделю после ДТП - 30 сентября. В офисе страховщики предложили ей самостоятельно пройти экспертизу, обратившись к независимым оценщикам. Женщине пообещали, что, согласно акту осмотра - экспертному заключению по причиненному ущербу - страховая компания выплатит деньги. Она согласилась, не обратив внимания на то, что никаких документов юристы не составили.

11 октября женщина вернулась в офис «Альфа-страхования» и отдала оригинал экспертного заключения. Страховщики и пострадавшая составили заявление о возмещении ущерба после ДТП в тот же день, хотя эта бумага должна оформляться сразу после обращения потерпевшего, в данном случае 30 сентября - в день, когда она в первый раз обратилась в офис страховой компании.

Согласно экспертизе, общий ущерб от аварии составил 107 тысяч рублей. Но в тот же день - 11 октября - страховая компания перевела ей на банковский счет 43122 рубля. Почему? Без объяснений от страховщиков.

- Согласно законодательству, люди должны предоставлять транспортное средство страховой компании в течение 10 суток после аварии и сразу же составлять заявление. Алла соблюла это требование, но страховщики не стали составлять вместе с ней заявления, - говорит  Евгения Лихушина. - К тому же пострадавшая, не уведомив страховую компанию, провела независимую экспертизу. Выходит, что она действовала в обход процедуры, принятой законодательством. Теперь страховщики могут оспорить результаты независимой экспертизы, настаивая на том, что Алла лишила их возможности провести экспертизу самостоятельно.

Однако женщина обратилась в Дальневосточное общество защиты прав автолюбителей, юристы компании собирают документы для передачи их в суд и будут добиваться возмещения полной суммы материального ущерба согласно экспертизе независимых оценщиков.

Алексей ПЕТРУК.