В рамках реализации стратегии по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) россиян, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 г. Минздрав РФ предлагает законодательно ограничить время показа на отечественном ТВ рекламы колбасных изделий, газированных напитков, фаст-фуда, чипсов, шоколадных батончиков, а также других кондитерских изделий с избыточным содержанием жира и сахара, сообщает в среду, 18 января, ТАСС.
В РФ не запрещена «реклама объективно не доказанной пользы для здоровья или лечебных свойств целого ряда рекламируемых пищевых продуктов», говорится в документе. Помимо этого запланировано на вышеозначенные продукты введение акцизов.
Проект соответствующего документа, представленный на сайте ФГБУ «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» при Министерстве здравоохранения России, отправлен на согласование в заинтересованные ведомства. Категорически против предложения Минздрава уже выступило Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. По словам замглавы Минкомсвязи Алексея Волина, если следовать логике авторов стратегии, то в телеэфире «рекламировать можно будет только диетический творог».
«Мы уже пишем то, что мы с этим не согласны и предлагаем это исключить», - заявил он. Волин считает, что «не дело Министерства здравоохранения определять, какие продукты рекламировать, а какие продукты не рекламировать».
По мнению представителя Минкомсвязи, граждане страны должны «отдавать себе отчет в том, что они делают и что они потребляют», а «допускать диктат медиков над уже повседневным поведением обычных» людей - это чрезмерно.
Также он отметил, что документ предполагает запрет показа «по телевидению и в кино сцен потребления алкоголя, курения и наркотиков, с чем в министерстве тоже не согласны». «У нас были разные цензуры, были военные, были политические за всю историю Советского Союза. Ну вот даже в Советском Союзе цензуры медицинской у нас еще не было», - подчеркнул замминистра.
Кроме того, он увидел еще ряд пунктов в стратегии, с которыми его ведомство не согласно. «У нас достаточно большое количество замечаний на эту тему. На следующей неделе направим замечания, наверное, Минздраву», - сказал Волин.
Совершенно иного мнения об идее ограничения рекламы колбасных изделий и газировки придерживается депутат Госдумы от «Единой России», бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.
«Все это мусорная еда, поскольку реклама преследует одну цель - агрессивное увеличение потребления, она деформирует нашу с вами культуру питания, а для наших детей она формирует ее», - приводит слова парламентария РИА «Новости».
«В этих ограничениях есть смысл, и я это предложение категорически поддерживаю», - добавил Онищенко.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
29.03.2023 09:20
Росреестр не может найти хозяев недвижимости
29.03.2023 09:10
Недострой «Дальспецстроя» выкупили за один миллиард
29.03.2023 09:00
С любовью к родной земле от ансамбля «Алтай»
29.03.2023 08:10
Мой первый пояс по дзюдо
28.03.2023 14:30
Меры поддержки доступны молочным производителям
28.03.2023 08:56
Если в глаз вашему питомцу попало инородное тело...
Каждый владелец кошки или собаки знает, что они необычайно активные и любопытные животные. Часто это приводит к тому, что братья наши меньшие становятся жертвой своей любознательности.
24.03.2023 11:17
С приходом весны тянет на природу
Предприниматели сферы туризма, индустрии гостеприимства и развлечений разрабатывают интересные и доступные маршруты и досуговые мероприятия, а также предоставляют скидки на свои услуги по промослову «Минтур».
Нет комментариев