Комсомольский НПЗ - работаем без остановок
14.09.2013
345
На производственные процессы паводок влияния не оказал
Небывалый паводок, который обрушился на Дальний Восток, в том числе Хабаровский край, нарушил привычный уклад жизни – оставил без жилья тысячи людей, серьезно повлиял на работу предприятий и организаций края. Как наступление воды отразилось на работе одного из главных производителей нефтепродуктов в регионе - Комсомольского НПЗ? Об этом рассказал первый заместитель генерального директора - технический директор ООО «РН-Комсомольский НПЗ» Олег Лыжов.
- Скажу сразу, на производственные процессы паводок влияния не оказал. Да, нам пришлось отвлечь часть техники со строящихся объектов для возведения защитных дамб возле берегового участка и оказания помощи городу. Однако само предприятие работает стабильно в обычном технологическом режиме. Основная территория завода расположена достаточно высоко по отношению к руслу реки – на уровне более чем 20 метров по Балтийской системе высот. Сейчас, в пик паводка, вода поднялась на 9 метров по той же системе, так что до завода она не доберётся. Кроме того, Комсомольский НПЗ находится на расстоянии более чем 6 километров от Амура.
Мы делаем свою работу – выпускаем топливо, которое сейчас так необходимо региону. Как вы знаете, в Хабаровский край и в Комсомольск-на-Амуре переброшены достаточно серьёзные силы спасателей и армии, работают строители-добровольцы. Все они с техникой, которую надо заправлять. Так что сегодня стабильная работа нашего нефтеперабатывающего завода во многом обеспечивает успешную борьбу с разбушевавшейся стихией и быструю ликвидацию последствий наводнения.
- То есть на завод большая вода не пришла?
- Да, основная производственная площадка в безопасности. Однако на берегу реки у нас находились причальные сооружения, а неподалеку - товарно-сырьевой участок со вспомогательным оборудованием: насосная станция, ряд резервуаров. Все силы были брошены на защиту этой зоны. Мы возвели дамбу. С корректировкой прогнозов подъёма воды наращивали высоту насыпи. Для обеспечения максимальной безопасности все объекты вспомогательного участка были обесточены и герметизированы, территория дополнительно очищена. Полностью не пропустить воду на этот береговой участок оказалось невозможно - слишком силен напор реки, но благодаря предпринятым мерам мы обеспечили экологическую безопасность объекта. Это важнейший результат тех действий, которые на протяжении нескольких недель предпринимались нашими сотрудниками. В самые напряжённые дни люди работали сутками. Я хочу их поблагодарить за это. Тем более что после того, как вода спадет, надеюсь, это произойдет скоро, нам нужно будет в кратчайшие сроки ввести этот береговой участок в строй.
- Олег Владимирович, может ли повлиять рост уровня воды на поставку нефти на завод или отправку потребителям уже произведённого топлива?
- Основной объем нефти доставляется на завод по железной дороге. В августе, когда приход большой воды стал очевидным фактом, мы провели консультации со специалистами и обратились к ДВЖД. Железнодорожники нас заверили - поезда ходить будут! Как мы видим, нефть и нефтепродукты приходят и уходят по железной дороге в необходимом объеме. Что касается нефтепровода Оха - Комсомольск-на-Амуре, то и здесь нефть поступает на завод по трубе в необходимом количестве.
Тот объем нефтепродуктов, который вырабатывает КНПЗ, позволяет обеспечить регион необходимым топливом, даже с учетом большого количества строительной техники, стянутой в Хабаровский край и Амурскую область для борьбы с наводнением.
- На предприятии работает порядка двух тысяч человек. Помогает ли завод своим сотрудникам в эти сложные дни?
- Давайте посчитаем по-другому. Непосредственно в штате 1950 сотрудников. Еще несколько тысяч человек трудятся на заводе по договорам или сервисным контрактам - это строители, которые возводят новые объекты, разного рода подрядные организации. Кроме того, у наших сотрудников есть родные и близкие. Так что правильнее говорить о том, что делает завод для города. Мы помогаем по нескольким направлениям. Во-первых - хорошо работаем и обеспечиваем город топливом.Все организации, задействованные в борьбе с паводком, и, в первую очередь, муниципальные учреждения, службы МЧС и подразделения Министерства обороны, получают топливо в первоочередном порядке. Нашей продукцией обеспечиваются и все заправки города и района.
Во-вторых, мы направили на городские работы самосвальную технику. При необходимости мы предоставляем тяжёлую технику и краны. На городских дамбах работали наши сотрудники.
Ну и, конечно, вопрос помощи тем, кого затронула стихия. В нашем учебном центре мы организовали пункт временного размещения для работников и их семей, близких, чьи дома попали в зону подтопления. Завезено все необходимое - кровати, постельные принадлежности, посуда и даже бытовая техника. Созданы запасы воды и продовольствия. Если возникнет потребность, обеспечим людей теплой одеждой и другими необходимыми вещами.
- Скажется ли наводнение на производственных и инвестиционных планах предприятия?
- Благодаря тому, что основная производственная площадка находится в недоступном для Амура месте, а также большой помощи, которую оказывает нам компания «Роснефть», все наши производственные планы будут полностью выполнены.
Если говорить о строительстве новых объектов, то планы на 3-й и 4-й кварталы могут подвергнуться небольшой корректировке. На заводе полным ходом идет модернизация, и часть оборудования должна быть доставлена по реке. Стихия затруднила нам работу. Однако главная задача - запуск в эксплуатацию комплекса гидрокрекинга в 2015 году, что позволит полностью перейти на производство моторных топлив класса Евро-5 - будет выполнена.
- Скажу сразу, на производственные процессы паводок влияния не оказал. Да, нам пришлось отвлечь часть техники со строящихся объектов для возведения защитных дамб возле берегового участка и оказания помощи городу. Однако само предприятие работает стабильно в обычном технологическом режиме. Основная территория завода расположена достаточно высоко по отношению к руслу реки – на уровне более чем 20 метров по Балтийской системе высот. Сейчас, в пик паводка, вода поднялась на 9 метров по той же системе, так что до завода она не доберётся. Кроме того, Комсомольский НПЗ находится на расстоянии более чем 6 километров от Амура.
Мы делаем свою работу – выпускаем топливо, которое сейчас так необходимо региону. Как вы знаете, в Хабаровский край и в Комсомольск-на-Амуре переброшены достаточно серьёзные силы спасателей и армии, работают строители-добровольцы. Все они с техникой, которую надо заправлять. Так что сегодня стабильная работа нашего нефтеперабатывающего завода во многом обеспечивает успешную борьбу с разбушевавшейся стихией и быструю ликвидацию последствий наводнения.
- То есть на завод большая вода не пришла?
- Да, основная производственная площадка в безопасности. Однако на берегу реки у нас находились причальные сооружения, а неподалеку - товарно-сырьевой участок со вспомогательным оборудованием: насосная станция, ряд резервуаров. Все силы были брошены на защиту этой зоны. Мы возвели дамбу. С корректировкой прогнозов подъёма воды наращивали высоту насыпи. Для обеспечения максимальной безопасности все объекты вспомогательного участка были обесточены и герметизированы, территория дополнительно очищена. Полностью не пропустить воду на этот береговой участок оказалось невозможно - слишком силен напор реки, но благодаря предпринятым мерам мы обеспечили экологическую безопасность объекта. Это важнейший результат тех действий, которые на протяжении нескольких недель предпринимались нашими сотрудниками. В самые напряжённые дни люди работали сутками. Я хочу их поблагодарить за это. Тем более что после того, как вода спадет, надеюсь, это произойдет скоро, нам нужно будет в кратчайшие сроки ввести этот береговой участок в строй.
- Олег Владимирович, может ли повлиять рост уровня воды на поставку нефти на завод или отправку потребителям уже произведённого топлива?
- Основной объем нефти доставляется на завод по железной дороге. В августе, когда приход большой воды стал очевидным фактом, мы провели консультации со специалистами и обратились к ДВЖД. Железнодорожники нас заверили - поезда ходить будут! Как мы видим, нефть и нефтепродукты приходят и уходят по железной дороге в необходимом объеме. Что касается нефтепровода Оха - Комсомольск-на-Амуре, то и здесь нефть поступает на завод по трубе в необходимом количестве.
Тот объем нефтепродуктов, который вырабатывает КНПЗ, позволяет обеспечить регион необходимым топливом, даже с учетом большого количества строительной техники, стянутой в Хабаровский край и Амурскую область для борьбы с наводнением.
- На предприятии работает порядка двух тысяч человек. Помогает ли завод своим сотрудникам в эти сложные дни?
- Давайте посчитаем по-другому. Непосредственно в штате 1950 сотрудников. Еще несколько тысяч человек трудятся на заводе по договорам или сервисным контрактам - это строители, которые возводят новые объекты, разного рода подрядные организации. Кроме того, у наших сотрудников есть родные и близкие. Так что правильнее говорить о том, что делает завод для города. Мы помогаем по нескольким направлениям. Во-первых - хорошо работаем и обеспечиваем город топливом.Все организации, задействованные в борьбе с паводком, и, в первую очередь, муниципальные учреждения, службы МЧС и подразделения Министерства обороны, получают топливо в первоочередном порядке. Нашей продукцией обеспечиваются и все заправки города и района.
Во-вторых, мы направили на городские работы самосвальную технику. При необходимости мы предоставляем тяжёлую технику и краны. На городских дамбах работали наши сотрудники.
Ну и, конечно, вопрос помощи тем, кого затронула стихия. В нашем учебном центре мы организовали пункт временного размещения для работников и их семей, близких, чьи дома попали в зону подтопления. Завезено все необходимое - кровати, постельные принадлежности, посуда и даже бытовая техника. Созданы запасы воды и продовольствия. Если возникнет потребность, обеспечим людей теплой одеждой и другими необходимыми вещами.
- Скажется ли наводнение на производственных и инвестиционных планах предприятия?
- Благодаря тому, что основная производственная площадка находится в недоступном для Амура месте, а также большой помощи, которую оказывает нам компания «Роснефть», все наши производственные планы будут полностью выполнены.
Если говорить о строительстве новых объектов, то планы на 3-й и 4-й кварталы могут подвергнуться небольшой корректировке. На заводе полным ходом идет модернизация, и часть оборудования должна быть доставлена по реке. Стихия затруднила нам работу. Однако главная задача - запуск в эксплуатацию комплекса гидрокрекинга в 2015 году, что позволит полностью перейти на производство моторных топлив класса Евро-5 - будет выполнена.