Копченая рыба из Хабаровска тоже может быть доступной

15.12.2018 | О разном | 4м. 14 c. | 319
Копченая рыба из Хабаровска тоже может быть доступной
Дмитрий Щеглюк и Екатерина Трегубова гордятся заслуженными наградами

Запах копченой рыбки рядом с неприметным зданием в переулке Алеутском в районе «Амуркабеля» в Хабаровске ощущается даже на улице. Здесь наше «дальневосточное все» - рыба превращается во всевозможные «вкусняшки», коих около двухсот наименований! Рулет из сельди с огурчиками и маслинами, ассорти по-татарски (лосось-сельдь), молоки кеты в масле с укропом, котлеты из щуки, рулет из кеты с овощами горячего копчения, толстолоб, щука, сом, навага, сазан, карась холодного копчения - при одних только названиях текут слюнки. Предприятию «ДВ Ареал» недавно исполнилось, ни много ни мало, двадцать лет. 
А начиналось все в лихие, но интересные девяностые, когда для многих сегодняшних предпринимателей сложилась ситуация «или пан, или пропал». Среди будущих бизнесменов на первых порах процветала коммерция - там купил подешевле, в другом месте продал подороже. Так формировались начальные капиталы, на которые коммерсанты открывали собственное дело. Большинство остались в системе купи-продай. Но Дмитрий Щеглюк, директор «ДВ Ареал», выбрал путь производственника.
- Идею подсказали мои кемеровские друзья, которые уже имели небольшое предприятие по копчению птицы, - вспоминает Дмитрий Анатольевич. - Мы приобрели коптильную камеру и занялись заготовкой кур холодного копчения (не путать с курицей-гриль). Рецептуру купили у немцев на выставке в Москве на ВДНХ. А потом, кто помнит, наши хабаровские птицефабрики приказали долго жить, и мы перешли на американские окорочка. Затем доллар резко подскочил, и приобретать их стало невыгодно. Нужно было какое-то более доступное сырье.

«Наше дальневосточное всё»
Тут Дмитрию Щеглюку и пришла идея. Мы ведь живем на Дальнем Востоке! А чем славятся наши края? Ну, конечно же, рыбными ресурсами. Как раз по соседству с арендованным тогда еще зданием работало рыбацкое предприятие. С ним первым и был заключен договор на поставку сельди и кеты. Открылась ниша. Однако часть доставляемой рыбы для копчения не подходила - где-то шкурка порвана, где-то нет головы. Но сырье-то свежее, неразумно пускать на отходы.
Так возникла задумка запустить пресервную линию. Закупили необходимое оборудование для производства эксклюзивных прозрачных банок, в которых потребителю, во‑первых, видно, что именно он покупает, а во‑вторых, они сохраняют свежесть продукта, так же как в консервах. Уникальный дизайн банок с неизменным логотипом - «капитан, смотрящий вдаль в подзорную трубу», и сегодня выделяет продукцию на фоне конкурентов. Он - дело рук и фантазии маркетолога компании Екатерины Трегубовой.
- Возник вопрос с рецептурой заливок. Специализированной литературы в то время было мало, Интернета не было вовсе, помнится, мы перерыли всю краевую библиотеку, - вспоминает Дмитрий Щеглюк. - Методом проб и ошибок разработали собственные рецепты - более двадцати видов заливок и соусов. Большая заслуга в этом Ольги Орешниковой - завпроизводством. Постоянно проводили мониторинг спроса. Лучшие оставляли, а те, которые популярностью у потребителя не пользовались, исключали из производства.
Год за годом предприятие развивалось, компания пережила больше двадцати своих конкурентов, которые просто ушли с рынка - что-то пошло не так. Наконец-то выкупили арендованное раньше здание, достроили второй этаж. А с 2008 года (казалось бы, во время общего кризиса) заводчанам и вовсе подфартило - со стороны краевого правительства началась активная поддержка в виде квот. Но самое главное - им предоставили возможность самим добывать сырье, то есть официально допустили до вылова ресурсов. Правда, продлилось это недолго, всего четыре года. Затем рыбодобывающие компании вновь получили монополию.

Вечная конкуренция с Владивостоком
Предприятие на самом деле пережило и очень непростые времена. Всегда производители напрямую зависели от цен поставщиков. Но если поначалу они оставались приемлемыми, то с введением пресловутых санкций ситуация кардинально поменялась. Раньше в западную часть страны поставлялись из-за границы форель, семга… Что более-менее покрывало потребности охочих до рыбных деликатесов (оно и понятно с учетом географического расположения) жителей столицы и близлежащих регионов. А теперь весь российский запад перешел на дальневосточное сырье.
Все, наверное, помнят инициативу президента об ограничении вылова для дальневосточников лосося из амурских вод, которая вызвала массу недовольства и прямого негатива среди местного населения, для которого привычные цены на кету и горбушу подскочили в разы. Зато наступила золотая пора для рыбодобывающих компаний, ведь теперь они могут диктовать свои условия и цены на, казалось бы, то, что принадлежит народу.
В том же Приморье, по словам Дмитрия Щеглюка, ситуация с рыбным производством отличается кардинально. Там развитие отрасли активно поддерживается местным правительством. Вплоть до того, что рыбопереработчикам компенсируют затраты на приобретение оборудования. Поэтому, несмотря на расходы на перевозку, стоимость продукции наших соседей для хабаровчан достаточно компромиссна, а представленная продукция на прилавках наших магазинов составляет 58 процентов против 38 местных.
Выход из ситуации, как считает Дмитрий Анатольевич, в том, чтобы в административном порядке перерабатывающим предприятиям вернули возможность самим добывать сырье. Только тогда они не будут зависимы от цен, назначаемых рыбаками. При таком исходе не понадобятся даже дотации из госбюджета. Ведь зачастую в последнее время стоимость рыбы на прилавках вызывает недоумение и даже негодование хабаровчан. Ну не может за несколько лет труд по «вылову рыбки из пруда» настолько измениться по затратам, чтобы подорожать в разы!

Секрет успеха - в окружении
Тем не менее руководитель завода-рыбопереработчика не унывает. Вот недавно приобрели оборудование для новой современной скинупаковки. Это так называемая вторая кожа. Рыбка в ней выглядит так, как будто совсем «голенькая» лежит на прилавке! При этом используемый материал таков, что не пропускает запахи, является вакуумным и сохраняет свежесть продукта.
Самая главная составляющая успеха в своем деле, считает директор, прежде всего в сплоченном, дружном коллективе, в грамотных, дисциплинированных специалистах, на которых можно всегда положиться. На предприятии трудится чуть больше ста человек (включая коптильщиков, продавцов, грузчиков). Каждый из переработчиков за смену обрабатывает до двухсот килограммов рыбы!
А для начинающих предприни­мателей-производ­ственников у Дмитрия Анатольевича такой совет: прежде чем начать собственное дело, лучше всего поработать по найму, осмотреться, узнать бизнес изнутри и только потом выбрать то направление, к чему действительно лежит душа. Иначе без искренней любви к занятию успеха не жди.
В ближайших планах предприятия - выход на международный рынок. И пусть пока это только Китай, главное - начать. Покажет Дальний Восток всеядным азиатам, что есть не только съедобное, но и вкусное!

Автор: Юлия ВОЛКОВА. Фото автора.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу



24.04.2024 00:32
Эти выставки расскажут о героях и сражениях
В Тихоокеанском государственном университете и в региональном Центре развития военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодежи  открылись выставки о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

19.04.2024 00:00
В Хабаровском крае жалуются на обувь и услуги ЖКХ
Впереди летний отпуск, и многие жители Хабаровского края уже планируют провести его в Приморье. При этом следует быть осторожным, предупреждают специалисты регионального Роспотребнадзора.