Красивой девушке запретили рекламировать недвижимость
поиск
17 марта 2025, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Красивой девушке запретили рекламировать недвижимость

22.11.2019
Просмотры
423
Красивой девушке запретили рекламировать недвижимость
В этом году (впрочем, как и в прошлом) Хабаровским УФАС было рассмотрено сразу четыре заявления граждан о признании рекламы непристойной или оскорбительной. Однако возбуждением дел закончилась лишь половина обращений.
Давайте и мы разберемся, чем относительно одетые парижанки хуже негритянки без бюстгальтера, и почему девушке с русским размером груди можно рекламировать нижнее белье, а ее коллеге с пятым нельзя даже квартиры.

Облико морале

Напомним, согласно законодательству РФ в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных выражений, оскорбительных образов в отношении религии, пола, расы, социальной категории…
Также она не должна нарушать нормы поведения, принятые в обществе, ущемлять человеческое достоинство и значимость отдельных людей. Однако хабаровчан из всего этого списка интересуют лишь вопросы, связанные с целомудрием.
На западе страны все обстоит несколько по-другому, и ФАС приходится рассматривать резонансные дела. Так социалистически настроенную общественность одного города оскорбила реклама ночного клуба с Лениным в главной роли.
А бывают и курьезные дела - житель другого города, видимо, опасаясь за свою целостность, обратился в ведомство, прочитав рекламу ветеринарной клиники: «Акция-кастрация! Кошка - 2000, собака - 2500, неверный муж - бесплатно».

Неугомонные француженки

Кстати, у нас большинство обращений в УФАС по обнаженке тоже поступает от мужчин, за последние два года - 75 процентов всех заявлений. Два из них касались рекламного баннера магазина «Парижанка».
- Реклама белья законодательством не запрещена, но ее можно выполнить по-разному, тут и поза, и просвечиваемость тканей, - поясняет Оксана Власкина, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Хабаровского УФАС России. - К тому же магазин, себя рекламирующий, находится на улице Тургенева - напротив детской больницы, что, конечно, вызывает вопросы. Первое дело было рассмотрено в 2018 году, а в январе 2019 магазин был привлечен к административной ответственности.
Однако не прошло и года, как на этом же месте вновь появилась пикантная красотка. На этот раз девушка сменила цвет волос и позу, но не наряд. Одежды на ней относительно много количественно, но модель, по мнению заявителя, скорее голая, чем одетая.
- Рассмотрение дела назначено на декабрь. В прошлый раз, так как это малый бизнес, ему было выдано предупреждение, - говорит Оксана Власкина. - В случае выявления повторного нарушения грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Размер имеет значение

А вот реклама магазина оптики, что на ул. Муравьева-Амурского, 17, была признана надлежащей, несмотря на обнаженный образ. Из одежды на чернокожей девушке имеются лишь очки и колье, однако поза не позволяет толком ничего рассмотреть.
- Реклама выполнена в стиле гламурного журнала: лето, солнце, загорелое тело, очки, - объясняет Оксана Власкина. - Нарушений закона в такой подаче мы не усматриваем, соответственно заявителю было отказано в возбуждении дела.
Еще одна реклама, признананная ненадлежащей, принадлежит сети магазинов «Русский размер». Хотя баннер и имеет эротический подтекст, но все скромно и прикрыто, несмотря даже на, казалось бы, вызывающий красный цвет белья.
Следующее рассмотренное дело касалось рекламы квартир в одном из строящихся жилых комплексов. Дело в том, что у девушки с плаката очень красивые глаза, но вряд ли найдется мужчина, который сможет в них смотреть более 3 секунд.
- Рекламируются большие квартиры, но акцент внимания смещен на женскую полуобнаженную грудь, - отмечает Оксана Власкина. - То есть объект рекламы не связан с изображением. Возбуждено дело об административном правонарушении.

А судьи кто?

Тем временем признание рекламы непристойной или оскорбительной, очевидно, носит оценочно-субъективный характер. Одна и та же картинка или фраза может восприниматься разными категориями населения по-своему.
Ранее после поступления в ФАС заявления указанная реклама выносилась на общественное обсуждение. Для этого она размещалась на сайте ведомства, и по итогам голосования принималось решение о возбуждении дела или отказе.
Однако такой способ оценки был признан неэффективным, ведь при желании один человек мог проголосовать несколько раз, что негативно отражалось на достоверности результатов, получаемых таким образом.
- С мая 2019 года процедура изменилась, тогда при Хабаровском УФАС был создан экспертный совет по применению законодательства о рекламе, занимающийся исключительно этим вопросом, - поясняет Оксана Власкина.
- В совет входят специалист Роскомнадзора, филологи из РАНХиГС, психолог, представитель Русской православной церкви, уполномоченный по правам предпринимателей, председатель общественного совета отцов, чиновник городского департаменат рекламы…
Параллельно с обсуждением в Хабаровске реклама направляется в Ассоциацию маркетинговой индустрии и рекламных советов, находящуюся в Санкт-Петербурге. По итогам двух заседаний и выносится решение о возбуждении дела.

Евгений ИВАШКИН.