Лучшее сражение - то, которое не состоялось
12.11.2013
358
Ольга Збарская: «Не надо бояться жёстких переговоров»
Тема тренинга Ольги Збарской «Жесткие переговоры: как не дать себя прогнуть», организованного тренинговым агентством «Про-Актив», оказалась настолько актуальной, что на него зарегистрировался 41 участник II Международного молодежного бизнес-форума.
Видимо, слово «прогнуть» что-то очень сильно в нас цепляет. А может, начинающий бизнесмен (именно для него работает городская целевая программа «Вовлечение молодежи города Хабаровска в предпринимательскую деятельность на 2011-2013 годы», в рамках которой проводится тренинг) считает, что начать свое дело - значит заранее ощетиниться «всеми оружиями» и готовиться к бою. Но если мы вспомним любимый с детства мультфильм про капитана Врунгеля и его верных помощников, то победа в королевской регате досталась не самым крутым и ангажированным яхтсменам, а посудине с непрезентабельным названием «Беда». Видимо, хорошая драка не всегда лучший выход даже в самых жестких переговорах.
- Многие люди боятся переговоров, их пугает, что партнер будет вести себя агрессивно и при этом не только добьется своего, но и оскорбит, унизит, - говорит Ольга Збарская. - Поэтому считают, что жесткие переговоры - это решение любых переговорных проблем. Но правда в том, что жестких переговоров… не бывает. Жесткость в переговорах - это крайняя, агрессивная степень отражения конфликта между сторонами. Настоящие переговоры происходят уже после того, как агрессия гасится. Только тогда начинается выработка нужного решения.
Лучшее сражение - то, которое не состоялось. Вот мы и будем на тренинге учиться, во-первых, предотвращать жесткость партнера по переговорам, во-вторых, нейтрализовать рычаги жесткости.
Переговоры - одна из любимых тем в тренингах Ольги Збарской. Ее стаж в рекламе приближается к двадцати годам, восемь из них она работает в качестве руководителя. Ольга - дважды победитель конкурса бизнес-тренеров Хабаровска «Соавтор успеха» в номинациях «Лучшее продвижение тренинговых услуг» и «Мастерство ведения тренинга».
На ее занятиях участники знакомятся с речевыми и невербальными техниками влияния, узнают, как эффективно общаться на работе и в быту, использовать это в продажах, закупках, управленческой работе. При этом умение договариваться полезно не только бизнесменам, но и наемным работникам, и фрилансерам, в общем, всем, кто работает с людьми, считает Ольга.
- Не становится ли такое общение каким-то неискренним? Все друг друга считывают, просчитывают...
- Есть и такое мнение. Говорят, что, мол, теряется непосредственность, и живая беседа превращается в нечто механистическое. Но что плохого в том, что люди стараются учиться навыкам общения? Если люди идут друг другу навстречу, это говорит о цивилизованности процесса.
- В своем блоге вы описали, как впервые в жизни летали на воздушном шаре. При этом упомянули, что долгие годы живете на первом этаже и боитесь высоты. Для чего решились на такое приключение?
- Для того, чтобы получить новый опыт. Ну и чтобы написать в своем блоге (улыбается).
- А можно ли сравнить подъем на воздушном шаре с созданием своего дела?
- Да, если вы сами управляете воздушным шаром и полностью несете ответственность за полет. В отличие от наемного работника, который имеет полное право требовать от руководства зарплату каждый месяц, предприниматель может что-то требовать только от себя. И все претензии предъявлять только к себе.
Ему приходится много работать в ситуации крайней нестабильности. Для того чтобы это выдержать, нужна хорошая доля рисковости, как, впрочем, и для того, чтобы «стартануть» свой бизнес. Кстати, существует специальный тест, с помощью которого можно самостоятельно проверить свой уровень риска.
Умение рисковать - прекрасное качество, особенно в России, где нужна особенная смелость для открытия своего дела. Тем не менее, люди уходят в бизнес, стремясь найти свою нишу. Это подтверждает большое количество участников II Международного бизнес-форума, который начнет свою работу завтра в Хабаровске.
Беседовала
Марина Литвинова.
Видимо, слово «прогнуть» что-то очень сильно в нас цепляет. А может, начинающий бизнесмен (именно для него работает городская целевая программа «Вовлечение молодежи города Хабаровска в предпринимательскую деятельность на 2011-2013 годы», в рамках которой проводится тренинг) считает, что начать свое дело - значит заранее ощетиниться «всеми оружиями» и готовиться к бою. Но если мы вспомним любимый с детства мультфильм про капитана Врунгеля и его верных помощников, то победа в королевской регате досталась не самым крутым и ангажированным яхтсменам, а посудине с непрезентабельным названием «Беда». Видимо, хорошая драка не всегда лучший выход даже в самых жестких переговорах.
- Многие люди боятся переговоров, их пугает, что партнер будет вести себя агрессивно и при этом не только добьется своего, но и оскорбит, унизит, - говорит Ольга Збарская. - Поэтому считают, что жесткие переговоры - это решение любых переговорных проблем. Но правда в том, что жестких переговоров… не бывает. Жесткость в переговорах - это крайняя, агрессивная степень отражения конфликта между сторонами. Настоящие переговоры происходят уже после того, как агрессия гасится. Только тогда начинается выработка нужного решения.
Лучшее сражение - то, которое не состоялось. Вот мы и будем на тренинге учиться, во-первых, предотвращать жесткость партнера по переговорам, во-вторых, нейтрализовать рычаги жесткости.
Переговоры - одна из любимых тем в тренингах Ольги Збарской. Ее стаж в рекламе приближается к двадцати годам, восемь из них она работает в качестве руководителя. Ольга - дважды победитель конкурса бизнес-тренеров Хабаровска «Соавтор успеха» в номинациях «Лучшее продвижение тренинговых услуг» и «Мастерство ведения тренинга».
На ее занятиях участники знакомятся с речевыми и невербальными техниками влияния, узнают, как эффективно общаться на работе и в быту, использовать это в продажах, закупках, управленческой работе. При этом умение договариваться полезно не только бизнесменам, но и наемным работникам, и фрилансерам, в общем, всем, кто работает с людьми, считает Ольга.
- Не становится ли такое общение каким-то неискренним? Все друг друга считывают, просчитывают...
- Есть и такое мнение. Говорят, что, мол, теряется непосредственность, и живая беседа превращается в нечто механистическое. Но что плохого в том, что люди стараются учиться навыкам общения? Если люди идут друг другу навстречу, это говорит о цивилизованности процесса.
- В своем блоге вы описали, как впервые в жизни летали на воздушном шаре. При этом упомянули, что долгие годы живете на первом этаже и боитесь высоты. Для чего решились на такое приключение?
- Для того, чтобы получить новый опыт. Ну и чтобы написать в своем блоге (улыбается).
- А можно ли сравнить подъем на воздушном шаре с созданием своего дела?
- Да, если вы сами управляете воздушным шаром и полностью несете ответственность за полет. В отличие от наемного работника, который имеет полное право требовать от руководства зарплату каждый месяц, предприниматель может что-то требовать только от себя. И все претензии предъявлять только к себе.
Ему приходится много работать в ситуации крайней нестабильности. Для того чтобы это выдержать, нужна хорошая доля рисковости, как, впрочем, и для того, чтобы «стартануть» свой бизнес. Кстати, существует специальный тест, с помощью которого можно самостоятельно проверить свой уровень риска.
Умение рисковать - прекрасное качество, особенно в России, где нужна особенная смелость для открытия своего дела. Тем не менее, люди уходят в бизнес, стремясь найти свою нишу. Это подтверждает большое количество участников II Международного бизнес-форума, который начнет свою работу завтра в Хабаровске.
Беседовала
Марина Литвинова.