Манекены недоедают
17.05.2017
316
Исследователи из Ливерпульского университета утверждают: габариты манекенов, используемых в магазинах женской одежды, слишком далеки от размеров нормального женского тела и способствуют популяризации нереалистичных стандартов, приводящих к расстройствам пищевого поведения женщин. Этому посвящено их последнее исследование, опубликованное в журнале The Journal o Eating Disorders.
«Мы заинтересовались этой темой, когда увидели в новостях слова представителей широкой общественности о том, что манекены в магазинах одежды слишком тощие, - поясняют авторы исследования. - Одновременно с этим представители магазинов утверждали, что претензии были приняты во внимание и они закупили более правдоподобные манекены. Как показали результаты нашего исследования, размеры тел женских манекенов создавали образ женщины с выраженным недостатком массы тела».
Группа специалистов во главе с доктором психологических наук Эриком Робинсоном изучила ряд сетевых международных магазинов одежды, расположенных на крупных улицах в Ливерпуле и Ковентри, собрав данные о габаритах мужских и женских манекенов. Критерием было наличие в магазине хотя бы одного манекена.
Как показал дальнейший анализ, 100% женских манекенов имели габариты женщин с ярко выраженной нехваткой массы тела. Среди мужских манекенов таковых оказалось лишь 8%.
«Прекрасно известно, что международный идеал ультрахудого женского тела является фактором риска развития нарушений пищевого поведения. Тем не менее
в современном развитом мире нереалистичные идеалы женского тела транслируются как в явной, так и в неявной форме», - пишут ученые.
«Обычно использование чрезмерно худых женских манекенов в модной индустрии объясняется тем, что одежда на них сидит более эстетично. Однако такой подход может сработать ровно наоборот - покупательница может посчитать, что одежда, красиво выглядящая на манекене, не подойдет ей из-за параметров тела», - рассуждают исследователи из Ливерпуля.
Проблема расстройств пищевого поведения среди женщин стоит достаточно остро: в 2011 году в России симптомы расстройств были выявлены у 46% студенток крупных вузов. Некоторые страны борются с проблемой с помощью запретов: Франция в 2008 году запретила использование во всех видах рекламы девушек с размером одежды меньше 38-го европейского (44-го российского). На момент рассмотрения закона статистика располагала данными о 40 тыс. страдающих расстройствами пищевого поведения, 90% из которых составляли девушки.
М. ИВАНОВА.
«Мы заинтересовались этой темой, когда увидели в новостях слова представителей широкой общественности о том, что манекены в магазинах одежды слишком тощие, - поясняют авторы исследования. - Одновременно с этим представители магазинов утверждали, что претензии были приняты во внимание и они закупили более правдоподобные манекены. Как показали результаты нашего исследования, размеры тел женских манекенов создавали образ женщины с выраженным недостатком массы тела».
Группа специалистов во главе с доктором психологических наук Эриком Робинсоном изучила ряд сетевых международных магазинов одежды, расположенных на крупных улицах в Ливерпуле и Ковентри, собрав данные о габаритах мужских и женских манекенов. Критерием было наличие в магазине хотя бы одного манекена.
Как показал дальнейший анализ, 100% женских манекенов имели габариты женщин с ярко выраженной нехваткой массы тела. Среди мужских манекенов таковых оказалось лишь 8%.
«Прекрасно известно, что международный идеал ультрахудого женского тела является фактором риска развития нарушений пищевого поведения. Тем не менее
в современном развитом мире нереалистичные идеалы женского тела транслируются как в явной, так и в неявной форме», - пишут ученые.
«Обычно использование чрезмерно худых женских манекенов в модной индустрии объясняется тем, что одежда на них сидит более эстетично. Однако такой подход может сработать ровно наоборот - покупательница может посчитать, что одежда, красиво выглядящая на манекене, не подойдет ей из-за параметров тела», - рассуждают исследователи из Ливерпуля.
Проблема расстройств пищевого поведения среди женщин стоит достаточно остро: в 2011 году в России симптомы расстройств были выявлены у 46% студенток крупных вузов. Некоторые страны борются с проблемой с помощью запретов: Франция в 2008 году запретила использование во всех видах рекламы девушек с размером одежды меньше 38-го европейского (44-го российского). На момент рассмотрения закона статистика располагала данными о 40 тыс. страдающих расстройствами пищевого поведения, 90% из которых составляли девушки.
М. ИВАНОВА.