Нам нужны не платные, а хорошие дороги
20.04.2017
307
Платные и хорошие не одно и то же. Платные дороги могут
быть плохими и недоступными, а бесплатные могут быть хорошими. Точно так же, как и богатые люди нередко бывают дурными, а бедные хорошими.
Чтобы вырастить хорошего человека, нужно не богатство, а
достойный личный пример. Для хорошей же дороги нужно соблюдение технологии строительства и бережное её использование.
Если же дорога построена без ума, кое-как, как «сточная канава» (без поперечного уклона дорожного покрытия для отвода
воды), неразумно эксплуатируется (режется в колеи металлическими шипами от автопокрышек), перегружается в период весенней
распутицы, то такая дорога быстро приходит в негодность, а средства, израсходованные на неё, тратятся впустую.
Немного статистики и фактов. Большегрузных автомашин в
России зарегистрировано около 1 700 000 единиц, плюс к этому
400 000 проходит транзитного транспорта, то есть нагрузка на дороги довольно большая. Поэтому на состояние дороги первостепенное значение влияет элементарное соблюдение технических
требований к полотну дороги и к водосточной геометрии дорожного покрытия.
Количество же денег на техническое состояние дороги прямо не влияет. Например, по информации Центрального российского телевидения в России средняя цена 1-го километра четырехполосной автострады составляет 12,8 млн долларов, а в Китае
2,8 млн долларов.
Денег может быть потрачено много, а дороги лучше от этого
не становятся. К тому же вместо строительства и ремонта дорог
мы тратим миллионы на слежку за машинами по системе «Платон». Что и происходит…
Сборы по системе «Платон» (плата за тонну груза) по федеральным дорогам с владельцев автомашин грузоподъемностью свыше
12 тонн с 15.04.2017 г. составляет 1,91 руб. за километр. В четвертом
квартале 2015 года по системе «Платон» с 719 000 единиц транспорта было собрано около 8 млрд рублей, в 2016 году - 22 млрд рублей.
Стали ли от этого лучше дороги? Нет! А вот народ на эту сумму
стал беднее. Россия по территории гораздо больше любой европейской страны, и дороги несравненно более протяженные. Плюс
к этому зарплата у российских водителей ниже в сравнении с европейскими. Потому плата за проезд по дорогам вызывает протест у людей. В конце марта в регионах России начались бессрочные забастовки «дальнобойщиков». Народ водителей понимает и
поддерживает, так как платные дороги ведут не к улучшению автотрасс, а к удорожанию жизни.
Ситуация зашла «в тупик». А из тупика, как известно, выход
только назад.
В. Гарматюк .
быть плохими и недоступными, а бесплатные могут быть хорошими. Точно так же, как и богатые люди нередко бывают дурными, а бедные хорошими.
Чтобы вырастить хорошего человека, нужно не богатство, а
достойный личный пример. Для хорошей же дороги нужно соблюдение технологии строительства и бережное её использование.
Если же дорога построена без ума, кое-как, как «сточная канава» (без поперечного уклона дорожного покрытия для отвода
воды), неразумно эксплуатируется (режется в колеи металлическими шипами от автопокрышек), перегружается в период весенней
распутицы, то такая дорога быстро приходит в негодность, а средства, израсходованные на неё, тратятся впустую.
Немного статистики и фактов. Большегрузных автомашин в
России зарегистрировано около 1 700 000 единиц, плюс к этому
400 000 проходит транзитного транспорта, то есть нагрузка на дороги довольно большая. Поэтому на состояние дороги первостепенное значение влияет элементарное соблюдение технических
требований к полотну дороги и к водосточной геометрии дорожного покрытия.
Количество же денег на техническое состояние дороги прямо не влияет. Например, по информации Центрального российского телевидения в России средняя цена 1-го километра четырехполосной автострады составляет 12,8 млн долларов, а в Китае
2,8 млн долларов.
Денег может быть потрачено много, а дороги лучше от этого
не становятся. К тому же вместо строительства и ремонта дорог
мы тратим миллионы на слежку за машинами по системе «Платон». Что и происходит…
Сборы по системе «Платон» (плата за тонну груза) по федеральным дорогам с владельцев автомашин грузоподъемностью свыше
12 тонн с 15.04.2017 г. составляет 1,91 руб. за километр. В четвертом
квартале 2015 года по системе «Платон» с 719 000 единиц транспорта было собрано около 8 млрд рублей, в 2016 году - 22 млрд рублей.
Стали ли от этого лучше дороги? Нет! А вот народ на эту сумму
стал беднее. Россия по территории гораздо больше любой европейской страны, и дороги несравненно более протяженные. Плюс
к этому зарплата у российских водителей ниже в сравнении с европейскими. Потому плата за проезд по дорогам вызывает протест у людей. В конце марта в регионах России начались бессрочные забастовки «дальнобойщиков». Народ водителей понимает и
поддерживает, так как платные дороги ведут не к улучшению автотрасс, а к удорожанию жизни.
Ситуация зашла «в тупик». А из тупика, как известно, выход
только назад.
В. Гарматюк .