Не стесняйтесь зарабатывать на своём таланте
14.03.2017
388
Художник Альберт Калинов очень любил рисовать с самого детства. Рисовал всегда, сколько себя помнит. Он был очень подвижным, как любой нормальный ребенок. Но если нужно было чем-то мальчика занять, достаточно было дать ему карандаш и листочек. И он мог прорисовать весь день.
- К моему желанию стать художником родители отнеслись с предубеждением. Они считали, что художник - это несчастный человек, это недостойная работа. Абсолютно нищенское существование - денег нет, семьи нет. Это образ жизни непонятно какой. И никто тогда не думал, что я стану художником и буду зарабатывать, - припомнил Альберт Иванович начало своего творческого пути. - Я родился и вырос в рабочем поселке, и там меня окружали совсем другие люди - работяги. У нас не было ни кружков, ни секций и уж тем более кружков рисования.
В начале пути, в подростковом возрасте, я хотел быть моряком. Пошел в речное училище. Я понял, что дисциплина, армейские правила - это не мое. Я всё-таки человек свободолюбивый. Затем я пытался учиться во многим других местах. У меня несколько рабочих профессий. И они очень хорошие - это и сварщик, и рулевой моторист. И кем я только не был! И грузчиком я работал.
Я никогда не испытывал особой симпатии к милиции, но то беззаконие, которое творилось в девяностые годы, подтолкнуло меня к службе в силовых структурах. Мне хотелось лично самому участвовать в наведении порядка. Отслужив в армии, я пошел служить в ОМОН. Проработал там несколько лет. Но и там карьера не сложилась. Через пять лет терзаний и метаний в силовых структурах я заявил своей жене, что буду художником.
Я любил рисовать, но ничего не умел, не знал многих моментов. Я перечитал массу литературы, научился проклеивать холсты, грунтовать их, смешивать краски. Всю информацию из источников я выпивал, как в пустыне Сахара обезвоженный путник. Тогда мне было около 27 лет. Я с наслаждением поглощал эти знания.
- Есть мнение, что, когда тебе «под тридцать», уже поздно начинать заниматься новой деятельностью, получать другое образование и прочее. А как вы считаете?
- Никогда ничего не поздно. Каждый человек где-то в глубине души знает свой верный путь, просто нужно меньше слушать посторонних. Нужно прислушиваться к себе, тогда можно добиться успеха.
Я выходил в людные места и рисовал «быстрые» портреты людей за деньги. Оказалось, что этим можно неплохо заработать. Ну для того времени было неплохо. Я стал уличным художником.
- Сложно рисовать совершенно незнакомого человека быстро, «на ходу»?
- Сейчас подобные портреты я рисую в течение 10 минут, а тогда я тратил на это около 45 - не хватало опыта. Позже я год проработал учителем в школе искусств. Дети меня любили.
- Сложно было в условиях такой кардинальной смены деятельности?
- Это было испытание. Денег практически не было. Какое-то время пытался совмещать работу, подрабатывал сварщиком, охранником. Но не получалось - занятие творчеством требует полного поглощения. Ты должен полностью отдаться этому занятию, чтобы достигнуть результатов.
Однажды мой приятель, перефразировав одного талантливого деятеля, сказал, что если художник будет рисовать по 8-10 часов в сутки на протяжении семи, восьми лет, то, возможно, он станет приличным художником. Вот я и рисовал очень помногу.
Параллельно с работой я еще учился. Поступил только с третьего раза на факультет декоративно-прикладного искусства в Хабаровский педагогический институт. О чем жалею, как оказалось, это не мое. Не мой профиль абсолютно. Все касаемо профессии я поглощал, но учился во многом прохладно и формально. Мне было скучно учиться, но все же я закончил вуз.
Вскоре я начал заниматься автомобильной аэрографией. У меня были приличные заказы. Теперь занимаюсь графикой, живописью, песочной анимацией…
- А для песочных картин нужен обычный песок?
- Нужен речной песок, морской не подойдет. Важно подготовить его правильно: просеять, промыть под струей воды и прокалить в духовке до золотистого цвета.
- Ещё одно направление вашего творчества - шарж. Каковы особенности этого карикатурного жанра? Правильно я понимаю, что шарж подчеркивает какие-то внешние особенности человека?
- Вначале к шаржам я отнесся с предубеждением, я подумал, что это занятие какой-то ерундой. Что ими занимаются неучи и шаржи любому по силу, а оказалось совсем иначе. Это очень сложный жанр. Задача шаржа состоит в том, чтобы заставить человека улыбнуться.
В шарже можно подчеркнуть не только внешние особенности, но и привычки, внутренние черты. Это может быть совсем легкий человеческий нюанс.
- Вот, если человек, что называется, «сует свой нос, куда не надо», означает ли это, что его нарисуют с длинным носом?
- Необязательно, его можно изобразить в приоткрытой двери. Если особенности привычек, характера отображаются правильно, то работа получится удачной. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что шарж - это не сатира. Это не подчеркивание каких-либо недостатков. Шарж способен сделать человеку приятное.
Нередко на мероприятиях я выступаю с номером «черный квадрат». На большом черном холсте в течение пяти минут рисую чей-то портрет, причем рисую таким способом, чтобы это не было понятно зрителям, обычно это вверх ногами. Когда я располагаю портрет именно таким образом, человеческий глаз не читает, не понимает, что нарисовано. После посыпаю работу блестками. В конце портрет переворачиваю.
- Альберт, а расскажите о деле, которым вы занялись два года назад. Вы и сегодня очарованы и поглощены теневым театром?
- Безусловно. В этом театре я - режиссер. Труппа состоит из 12 человек. Вначале я думал, что за три месяца мы сможем создать серьезную постановку. Но оказалось, что это и пантомима, и графика, и постоянное нахождение чего-то нового. Теневой театр настолько сложен и масштабен, что этого времени оказалось недостаточно.
Кроме того, теневые картинки - это постоянная динамика, это актерское мастерство. Теневой театр - это проекция тени, в данном случае актеров на экран с помощью проектора. Данный театр сложен по своей структуре.
Для работы в теневом театре актерам требуются хорошая физическая подготовка, пластика, владение элементами акробатики, для того чтобы исполнять сложные постановочные элементы. За два года в моем театре побывало около 50 актеров. Подобрать на самом деле сложно. Ведь слов в спектакле нет, но есть музыка. Позволены, разве что, закадровые комментарии.
Теневой театр специфичен. Некоторые, сталкиваясь с этим, понимали, что они не подходят. Самый простой пример. Есть общепринятое представление о женской фигуре: грудь, талия, бедра. Здесь же идеальной фигурой считается так называемый «кирпич» - когда фигура стройная, ровная, без особых рельефов. Стандартная женская фигура приветствуется только для солисток, которые исполняют главную роль.
В начале пути, в теневом театре я делал ставку на шоу. Позже я понял, что нужно делать акцент на театр. То есть больше важна эмоциональная составляющая. Не эффект движения, как в танце, а именно эффект эмоций. Чтобы человек при просмотре смог бы додумать, смог сопереживать.
- Для какой аудитории ваши постановки?
- Спектакли есть и для детей, и для взрослых. Мне кажется, что и детская постановка интересна для взрослых. Потому как технически она достаточно сложная. Представьте себе, что из нескольких тел выстраивается какая-то фигура, слон или верблюд или машина. Достаточно сложные фигуры, требующие постоянных репетиций и подготовки.
А в заключение хочу обратиться к тем, кто только начинает свой творческий путь. Я понял, что, чем бы вы ни занимались, не надо думать: «Я буду рисовать, рисовать, рисовать, и пусть меня не покупают, пусть меня не знают, но потом, когда я умру, - стану известным». Не стоит поддаваться амбициям «гениев». Такие рассуждения, как правило, приводят в тупик. Нужно уметь зарабатывать на своем таланте.
Беседовала
Т. Стрелкова.
- К моему желанию стать художником родители отнеслись с предубеждением. Они считали, что художник - это несчастный человек, это недостойная работа. Абсолютно нищенское существование - денег нет, семьи нет. Это образ жизни непонятно какой. И никто тогда не думал, что я стану художником и буду зарабатывать, - припомнил Альберт Иванович начало своего творческого пути. - Я родился и вырос в рабочем поселке, и там меня окружали совсем другие люди - работяги. У нас не было ни кружков, ни секций и уж тем более кружков рисования.
В начале пути, в подростковом возрасте, я хотел быть моряком. Пошел в речное училище. Я понял, что дисциплина, армейские правила - это не мое. Я всё-таки человек свободолюбивый. Затем я пытался учиться во многим других местах. У меня несколько рабочих профессий. И они очень хорошие - это и сварщик, и рулевой моторист. И кем я только не был! И грузчиком я работал.
Я никогда не испытывал особой симпатии к милиции, но то беззаконие, которое творилось в девяностые годы, подтолкнуло меня к службе в силовых структурах. Мне хотелось лично самому участвовать в наведении порядка. Отслужив в армии, я пошел служить в ОМОН. Проработал там несколько лет. Но и там карьера не сложилась. Через пять лет терзаний и метаний в силовых структурах я заявил своей жене, что буду художником.
Я любил рисовать, но ничего не умел, не знал многих моментов. Я перечитал массу литературы, научился проклеивать холсты, грунтовать их, смешивать краски. Всю информацию из источников я выпивал, как в пустыне Сахара обезвоженный путник. Тогда мне было около 27 лет. Я с наслаждением поглощал эти знания.
- Есть мнение, что, когда тебе «под тридцать», уже поздно начинать заниматься новой деятельностью, получать другое образование и прочее. А как вы считаете?
- Никогда ничего не поздно. Каждый человек где-то в глубине души знает свой верный путь, просто нужно меньше слушать посторонних. Нужно прислушиваться к себе, тогда можно добиться успеха.
Я выходил в людные места и рисовал «быстрые» портреты людей за деньги. Оказалось, что этим можно неплохо заработать. Ну для того времени было неплохо. Я стал уличным художником.
- Сложно рисовать совершенно незнакомого человека быстро, «на ходу»?
- Сейчас подобные портреты я рисую в течение 10 минут, а тогда я тратил на это около 45 - не хватало опыта. Позже я год проработал учителем в школе искусств. Дети меня любили.
- Сложно было в условиях такой кардинальной смены деятельности?
- Это было испытание. Денег практически не было. Какое-то время пытался совмещать работу, подрабатывал сварщиком, охранником. Но не получалось - занятие творчеством требует полного поглощения. Ты должен полностью отдаться этому занятию, чтобы достигнуть результатов.
Однажды мой приятель, перефразировав одного талантливого деятеля, сказал, что если художник будет рисовать по 8-10 часов в сутки на протяжении семи, восьми лет, то, возможно, он станет приличным художником. Вот я и рисовал очень помногу.
Параллельно с работой я еще учился. Поступил только с третьего раза на факультет декоративно-прикладного искусства в Хабаровский педагогический институт. О чем жалею, как оказалось, это не мое. Не мой профиль абсолютно. Все касаемо профессии я поглощал, но учился во многом прохладно и формально. Мне было скучно учиться, но все же я закончил вуз.
Вскоре я начал заниматься автомобильной аэрографией. У меня были приличные заказы. Теперь занимаюсь графикой, живописью, песочной анимацией…
- А для песочных картин нужен обычный песок?
- Нужен речной песок, морской не подойдет. Важно подготовить его правильно: просеять, промыть под струей воды и прокалить в духовке до золотистого цвета.
- Ещё одно направление вашего творчества - шарж. Каковы особенности этого карикатурного жанра? Правильно я понимаю, что шарж подчеркивает какие-то внешние особенности человека?
- Вначале к шаржам я отнесся с предубеждением, я подумал, что это занятие какой-то ерундой. Что ими занимаются неучи и шаржи любому по силу, а оказалось совсем иначе. Это очень сложный жанр. Задача шаржа состоит в том, чтобы заставить человека улыбнуться.
В шарже можно подчеркнуть не только внешние особенности, но и привычки, внутренние черты. Это может быть совсем легкий человеческий нюанс.
- Вот, если человек, что называется, «сует свой нос, куда не надо», означает ли это, что его нарисуют с длинным носом?
- Необязательно, его можно изобразить в приоткрытой двери. Если особенности привычек, характера отображаются правильно, то работа получится удачной. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что шарж - это не сатира. Это не подчеркивание каких-либо недостатков. Шарж способен сделать человеку приятное.
Нередко на мероприятиях я выступаю с номером «черный квадрат». На большом черном холсте в течение пяти минут рисую чей-то портрет, причем рисую таким способом, чтобы это не было понятно зрителям, обычно это вверх ногами. Когда я располагаю портрет именно таким образом, человеческий глаз не читает, не понимает, что нарисовано. После посыпаю работу блестками. В конце портрет переворачиваю.
- Альберт, а расскажите о деле, которым вы занялись два года назад. Вы и сегодня очарованы и поглощены теневым театром?
- Безусловно. В этом театре я - режиссер. Труппа состоит из 12 человек. Вначале я думал, что за три месяца мы сможем создать серьезную постановку. Но оказалось, что это и пантомима, и графика, и постоянное нахождение чего-то нового. Теневой театр настолько сложен и масштабен, что этого времени оказалось недостаточно.
Кроме того, теневые картинки - это постоянная динамика, это актерское мастерство. Теневой театр - это проекция тени, в данном случае актеров на экран с помощью проектора. Данный театр сложен по своей структуре.
Для работы в теневом театре актерам требуются хорошая физическая подготовка, пластика, владение элементами акробатики, для того чтобы исполнять сложные постановочные элементы. За два года в моем театре побывало около 50 актеров. Подобрать на самом деле сложно. Ведь слов в спектакле нет, но есть музыка. Позволены, разве что, закадровые комментарии.
Теневой театр специфичен. Некоторые, сталкиваясь с этим, понимали, что они не подходят. Самый простой пример. Есть общепринятое представление о женской фигуре: грудь, талия, бедра. Здесь же идеальной фигурой считается так называемый «кирпич» - когда фигура стройная, ровная, без особых рельефов. Стандартная женская фигура приветствуется только для солисток, которые исполняют главную роль.
В начале пути, в теневом театре я делал ставку на шоу. Позже я понял, что нужно делать акцент на театр. То есть больше важна эмоциональная составляющая. Не эффект движения, как в танце, а именно эффект эмоций. Чтобы человек при просмотре смог бы додумать, смог сопереживать.
- Для какой аудитории ваши постановки?
- Спектакли есть и для детей, и для взрослых. Мне кажется, что и детская постановка интересна для взрослых. Потому как технически она достаточно сложная. Представьте себе, что из нескольких тел выстраивается какая-то фигура, слон или верблюд или машина. Достаточно сложные фигуры, требующие постоянных репетиций и подготовки.
А в заключение хочу обратиться к тем, кто только начинает свой творческий путь. Я понял, что, чем бы вы ни занимались, не надо думать: «Я буду рисовать, рисовать, рисовать, и пусть меня не покупают, пусть меня не знают, но потом, когда я умру, - стану известным». Не стоит поддаваться амбициям «гениев». Такие рассуждения, как правило, приводят в тупик. Нужно уметь зарабатывать на своем таланте.
Беседовала
Т. Стрелкова.