Не тормозите развитие пассажирских перевозок
16.09.2016
257
В Хабаровске разгорелся большой ажиотаж по поводу прошедшего конкурса на право осуществления автобусных перевозок. А фактически делается крупномасштабная попытка остановить давно назревшее реформирование рынка общественных перевозок в дальневосточной столице. Мы, предприниматели, оказывающие услугу по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городе Хабаровске, хотим разъяснить вам, почему это происходит.
Коммерческие перевозчики давно ждали федеральный закон, который бы направил организацию перевозки пассажиров автомобильным транспортом в цивилизованное русло. В первую очередь - предприниматели, которые по мере возможности обновляют свой парк, своевременно платят обязательные социальные взносы, ответственно относятся к графику движения в течение всего рабочего дня.
Ожидая появления закона, мы пристально следили за его обсуждением и сами участвовали в круглом столе с его разработчиками, которые осенью прошлого года посетили Хабаровск. И когда Федеральный закон 220-ФЗ от 13.07.2015 года «Об организации регулярных пассажирских перевозок» вступил в силу, начали готовиться к конкурсу.
Подготовили всю конкурсную документацию и стали заключать предварительные соглашения с лизинговыми компаниями на поставку автобусов, соответствующих конкурсным критериям.
Необходимо отметить, что предпринимателей собирала ассоциация коммерческих перевозчиков Хабаровска, на заседаниях которой председатель Светлана Тремасова разъясняла коммерсантам порядок проведения конкурса и конкурсные критерии. В частности она объяснила, что для подтверждения стажа работы достаточно одного, самого первого договора. Но, последовав этому и ряду других ее советов, предприниматели сразу оказались за бортом конкурса. Потому что получили искаженную информацию. Те же, кто тщательно подготовился, смогли победить.
Мало того, ассоциация, которая должна была объединить перевозчиков и помочь им наладить сотрудничество с конкурсной комиссией, органами власти и провести конкурс цивилизованно, посеяла вражду и рознь. К примеру, почти за месяц до начала конкурса была создана какая-то мифическая очередь на подачу документов. Как позже выяснилось, время подачи пакета на итоги конкурса практически не влияло. Есть пример предпринимателя, заявка которого была зарегистрирована под № 599, и он выиграл, получив желаемый маршрут. Всего на конкурс поступило более 600 заявок, и был лишь один прецедент, когда количество набранных баллов у конкурсантов оказалось равным и решающим оказалось время подачи документов.
Возможность урегулировать возникшие вопросы и договориться была у перевозчиков и сразу после конкурса: по закону в течение двух дней выигравший предприниматель (заявки подавались с перестраховкой, на большее количество маршрутов) мог отказаться от полученного маршрута, и тогда право на него переходило следующему в рейтинге. Но вместо этого проигравшие обратились в УФАС, из-за чего конкурс был приостановлен. Хотя отдельные перевозчики смогли договориться и несколько маршрутов были перераспределены.
Надо отметить, что когда уже в ходе конкурса мы стали обсуждать его критерии, то сошлись во мнении - они не совсем объективны. Да согласны, что срок службы автобуса (не более 7 лет) и стаж работы предпринимателя важны. Но вот наличие на маршруте ста процентов низкопольных автобусов совсем ни к чему, хватило бы десяти процентов от общего количества. И это тоже недоработка ассоциации, которая должна была совместно с администрацией города продумать и обсудить конкурсные критерии, но и не сделала этого.
Закон отводит перевозчикам два месяца на то, чтобы исполнить принятые на себя обязательства, но скандал, который по итогам конкурса затеяла группа проигравших коммерсантов, помешал этому. Почти на полтора месяца позже предприниматели смогли получить свидетельства на маршрут, которые требовали от них лизинговые компании, отказываясь на иных условиях поставлять автобусы. А когда свидетельства наконец-то оказались на руках, выяснилось, что российские заводы, выпускающие автобусы как большой, так и малой вместимости, загружены заказами на несколько месяцев вперед. В итоге многие не смогли выполнить конкурсные условия и 29 августа выпустить на маршруты автобусы, соответствующие конкурсным требованиям. Но, заметьте, не по своей вине.
Вот уже две недели ежедневные проверки всевозможных структур не дают нам оказывать качественную услугу по перевозке пассажиров. Остановленные для проверок автобусы сбиваются с графиков, и пассажиры не могут вовремя добраться до места назначения.
Сложившаяся ситуация заставила коммерческих перевозчиков объединиться и создать ассоциацию «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска», чтобы сообща отстаивать свои интересы, урегулировать вопросы с уполномоченным органом - администрацией города Хабаровска.
И есть уже первые результаты нашей совместной работы. На маршрутах № 8, 40, 88, 17, 54… появились новые машины, отвечающие требованиям Федерального закона № 220-ФЗ. И многие хабаровчане уже оценили эти современные автобусы.
Этот закон действительно открывает перспективы работы законопослушным перевозчикам, которые живут в нашем прекрасном городе и развивают свой непростой бизнес. Многие из нас, имея на руках документы, что мы в течение пяти последующих лет можем работать на законных основаниях на рынке пассажирских перевозок, смогли взять кредиты в банках под дальнейшее обновление пассажирского парка машин. Часть из них уже в пути из европейской части России. Другие партии автобусов придут в город чуть позже.
На первом же заседании нашей ассоциации независимых перевозчиков было принято решение о замораживании тарифов на пассажирские перевозки. И не факт, что цены за проезд будут расти в обозримом будущем. Мало того, на таких маршрутах, как № 61, цена за проезд снижена.
Совместно с управлением транспорта администрации города принято решение в рамках муниципально-частного партнерства приступить к благоустройству автобусных площадок на конечных остановках.
Наша ассоциация также открыта для позитивного диалога с коллегами, проигравшими конкурс. Давайте садиться за один стол и думать, как дальше работать на рынке. Ведь для качественных пассажирских услуг места на рынке всегда хватит.
Мы социально ориентированные перевозчики. Хотим вместе с муниципальными органами власти принять активное участие в реформировании рынка пассажирских перевозок. Чтобы наша работа, уровень качества, безопасности услуг соответствовали столичному статусу города Хабаровска. Но это возможно только, если будут остановлены силы, разрушающие пока еще хрупкое возрождение нашей отрасли в краевом центре.
Да, мы испытываем много трудностей сегодня в своей работе, но руки не опускаем, а работаем. Просим лишь понимания со стороны органов власти и пассажиров - жителей и гостей города, чтобы иметь возможность выполнить взятые на себя обязательства. Разрушать во все времена было легко. Созидать трудно. Но сложнейшие задачи, стоящие по глубокой модернизации отрасли, нам по плечу. Главное, просто не мешать.
Валентин ШАДУЯ, председатель ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска».
Коммерческие перевозчики давно ждали федеральный закон, который бы направил организацию перевозки пассажиров автомобильным транспортом в цивилизованное русло. В первую очередь - предприниматели, которые по мере возможности обновляют свой парк, своевременно платят обязательные социальные взносы, ответственно относятся к графику движения в течение всего рабочего дня.
Ожидая появления закона, мы пристально следили за его обсуждением и сами участвовали в круглом столе с его разработчиками, которые осенью прошлого года посетили Хабаровск. И когда Федеральный закон 220-ФЗ от 13.07.2015 года «Об организации регулярных пассажирских перевозок» вступил в силу, начали готовиться к конкурсу.
Подготовили всю конкурсную документацию и стали заключать предварительные соглашения с лизинговыми компаниями на поставку автобусов, соответствующих конкурсным критериям.
Необходимо отметить, что предпринимателей собирала ассоциация коммерческих перевозчиков Хабаровска, на заседаниях которой председатель Светлана Тремасова разъясняла коммерсантам порядок проведения конкурса и конкурсные критерии. В частности она объяснила, что для подтверждения стажа работы достаточно одного, самого первого договора. Но, последовав этому и ряду других ее советов, предприниматели сразу оказались за бортом конкурса. Потому что получили искаженную информацию. Те же, кто тщательно подготовился, смогли победить.
Мало того, ассоциация, которая должна была объединить перевозчиков и помочь им наладить сотрудничество с конкурсной комиссией, органами власти и провести конкурс цивилизованно, посеяла вражду и рознь. К примеру, почти за месяц до начала конкурса была создана какая-то мифическая очередь на подачу документов. Как позже выяснилось, время подачи пакета на итоги конкурса практически не влияло. Есть пример предпринимателя, заявка которого была зарегистрирована под № 599, и он выиграл, получив желаемый маршрут. Всего на конкурс поступило более 600 заявок, и был лишь один прецедент, когда количество набранных баллов у конкурсантов оказалось равным и решающим оказалось время подачи документов.
Возможность урегулировать возникшие вопросы и договориться была у перевозчиков и сразу после конкурса: по закону в течение двух дней выигравший предприниматель (заявки подавались с перестраховкой, на большее количество маршрутов) мог отказаться от полученного маршрута, и тогда право на него переходило следующему в рейтинге. Но вместо этого проигравшие обратились в УФАС, из-за чего конкурс был приостановлен. Хотя отдельные перевозчики смогли договориться и несколько маршрутов были перераспределены.
Надо отметить, что когда уже в ходе конкурса мы стали обсуждать его критерии, то сошлись во мнении - они не совсем объективны. Да согласны, что срок службы автобуса (не более 7 лет) и стаж работы предпринимателя важны. Но вот наличие на маршруте ста процентов низкопольных автобусов совсем ни к чему, хватило бы десяти процентов от общего количества. И это тоже недоработка ассоциации, которая должна была совместно с администрацией города продумать и обсудить конкурсные критерии, но и не сделала этого.
Закон отводит перевозчикам два месяца на то, чтобы исполнить принятые на себя обязательства, но скандал, который по итогам конкурса затеяла группа проигравших коммерсантов, помешал этому. Почти на полтора месяца позже предприниматели смогли получить свидетельства на маршрут, которые требовали от них лизинговые компании, отказываясь на иных условиях поставлять автобусы. А когда свидетельства наконец-то оказались на руках, выяснилось, что российские заводы, выпускающие автобусы как большой, так и малой вместимости, загружены заказами на несколько месяцев вперед. В итоге многие не смогли выполнить конкурсные условия и 29 августа выпустить на маршруты автобусы, соответствующие конкурсным требованиям. Но, заметьте, не по своей вине.
Вот уже две недели ежедневные проверки всевозможных структур не дают нам оказывать качественную услугу по перевозке пассажиров. Остановленные для проверок автобусы сбиваются с графиков, и пассажиры не могут вовремя добраться до места назначения.
Сложившаяся ситуация заставила коммерческих перевозчиков объединиться и создать ассоциацию «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска», чтобы сообща отстаивать свои интересы, урегулировать вопросы с уполномоченным органом - администрацией города Хабаровска.
И есть уже первые результаты нашей совместной работы. На маршрутах № 8, 40, 88, 17, 54… появились новые машины, отвечающие требованиям Федерального закона № 220-ФЗ. И многие хабаровчане уже оценили эти современные автобусы.
Этот закон действительно открывает перспективы работы законопослушным перевозчикам, которые живут в нашем прекрасном городе и развивают свой непростой бизнес. Многие из нас, имея на руках документы, что мы в течение пяти последующих лет можем работать на законных основаниях на рынке пассажирских перевозок, смогли взять кредиты в банках под дальнейшее обновление пассажирского парка машин. Часть из них уже в пути из европейской части России. Другие партии автобусов придут в город чуть позже.
На первом же заседании нашей ассоциации независимых перевозчиков было принято решение о замораживании тарифов на пассажирские перевозки. И не факт, что цены за проезд будут расти в обозримом будущем. Мало того, на таких маршрутах, как № 61, цена за проезд снижена.
Совместно с управлением транспорта администрации города принято решение в рамках муниципально-частного партнерства приступить к благоустройству автобусных площадок на конечных остановках.
Наша ассоциация также открыта для позитивного диалога с коллегами, проигравшими конкурс. Давайте садиться за один стол и думать, как дальше работать на рынке. Ведь для качественных пассажирских услуг места на рынке всегда хватит.
Мы социально ориентированные перевозчики. Хотим вместе с муниципальными органами власти принять активное участие в реформировании рынка пассажирских перевозок. Чтобы наша работа, уровень качества, безопасности услуг соответствовали столичному статусу города Хабаровска. Но это возможно только, если будут остановлены силы, разрушающие пока еще хрупкое возрождение нашей отрасли в краевом центре.
Да, мы испытываем много трудностей сегодня в своей работе, но руки не опускаем, а работаем. Просим лишь понимания со стороны органов власти и пассажиров - жителей и гостей города, чтобы иметь возможность выполнить взятые на себя обязательства. Разрушать во все времена было легко. Созидать трудно. Но сложнейшие задачи, стоящие по глубокой модернизации отрасли, нам по плечу. Главное, просто не мешать.
Валентин ШАДУЯ, председатель ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска».