поиск
12 февраля 2025, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Некачественный товар возврату подлежит

14.12.2012
Просмотры
722
Некачественный товар возврату подлежит
Познакомиться со своими правами потребитель может по сборникам документов, которые есть в библиотеке
Каждый из нас почти ежедневно становится покупателем. Но не всем известны права, какими закон наделяет лицо, совершившее покупку. В частности, право покупателя на расторжение договора купли-продажи в случае приобретения некачественного товара. Из 10 тысяч обращений, ежегодно поступающих в  отдел по защите прав потребителей администрации Хабаровска, больше половины касаются именно этой проблемы.

По словам заместителя начальника отдела Алексея Кондратьева, самыми отъявленными нарушителями прав потребителей являются торговые предприятия, имеющие головные офисы в других городах. Складывается впечатление, что владельцы компаний намеренно учат работников своих филиалов грамоте отбояривания от претензий потребителей. Цель понятна: не всякий человек решится на судебную тяжбу.

- И совершенно зря, ведь закон «О защите прав потребителей» сегодня очень лоялен к потребителю, - утверждает Алексей Юрьевич. - Кроме того многие люди забывают, что за нарушение сроков исполнения законных требований по возврату, обмену или ремонту некачественного товара продавец должен заплатить еще и неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки.  

Для начала давайте разберемся, что же такое качественный товар. Согласно закону  качественный товар должен обладать совокупностью определенных свойств, являющихся неотъемлемой частью договора купли-продажи.

- Проще говоря, качество - это способность товара выполнять функции, для которых он предназначен, - поясняет главный специалист отдела по защите право потребителей администрации Хабаровска Светлана Кармянская. -  Если товар не соответствует, то покупатель имеет право заменить его на аналогичный, потребовать снижения цены, может согласиться, чтобы магазин его отремонтировал. Кроме того, человек имеет полное право вообще расторгнуть с торговой точкой договор купли-продажи и получить назад свои деньги. Этот вариант, кстати, потребители выбирают чаще всего, не желая иметь дел с магазином, из-за которого у них возникли проблемы.
    
Продавец обязан вернуть деньги за возвращенный товар в течение 10 дней с момента предъявления требования о расторжении договора купли-продажи.

Немаловажным является определение размера денежных средств. Возврату подлежит сумма, равная цене товара на момент добровольной передачи денег покупателю. То есть, если вы делали покупку во время распродажи, а возврат происходит, когда скидки закончились, то вернуть вам обязаны ровно столько, сколько указано на ценнике на данный момент.  

Случается, что продавец отказывается вернуть деньги, ссылаясь на то, что причиной выявления у товара недостатка является его неправильное использование покупателем. В таком случае продавец обязан за свой счет провести экспертизу качества товара. Для этого покупатель передает продавцу товар, а взамен получает документ, с указанием наименования и основных характеристик принятого товара.

Если продавец не исполнил ваше требование о возврате денежных средств, то вам необходимо составить претензию, в которой указываются наименование продавца и свои данные (фамилия, имя, отчество, адрес и контактный телефон).

В самом тексте излагается когда, где и какой товар приобретен, какие недостатки выявлены после приобретения. Необходимо указать, что вы желаете расторгнуть договор купли-продажи и получить назад денежные средства.

Очень часто недобросовестные продавцы при разрешении конфликтных ситуаций в суде отказываются от выплаты пени за просрочку возврата денежных средств. При этом они ссылаются на то обстоятельство, что не смогли связаться с покупателем по указанному им в претензии телефону. Дабы избежать подобных ситуаций, рекомендуется через 10 дней после подачи претензии опять обратиться к продавцу. Зафиксировать свое обращение можно путем подачи заявления с просьбой сообщить о результатах рассмотрения раннее поданной претензии.

- Если человек решил заменить товар на аналогичный, то продавец обязан исполнить его требование в срок до 20 дней, - поясняет главный специалист отдела по защите прав потребителей администрации Хабаровска Светлана Камловская. - Вопрос об уменьшении цены решается в срок до 10 дней. Что же касается ремонта, то в законе сказано, что он должен быть произведен немедленно. Но это только в том случае, если у продавца есть необходимые детали. Если с этим возникают трудности, то максимальный срок ремонта может быть не больше 45 дней.

Касается это и технически сложных товаров, перечень которых устанавливается постановлением правительства РФ. Речь идет о бытовой технике, мобильных телефонах и т.п. В случае обнаружения любого недостатка, такой товар можно вернуть в течение 15 дней с момента покупки. За пределами этого срока возврат осуществляется только в случае обнаружения существенного недостатка, не позволяющего использовать данный товар по назначению. То есть если после ремонта вещь опять ломается. Или в том случае, если отремонтировать ее вообще невозможно.