Николай Кусраев отвечает и за себя, и за своих
03.11.2017
688
Его кредо: максимальная ответственность
Ремонтировать дороги в поселке Ванино и его окрестностях Николай Кусраев начал восемь лет назад. Сюда, на побережье Татарского пролива, он переехал из родной Казани еще в перестроечные времена. Ходил в море, ловил рыбу.
Сухопутную жизнь начал с подрядов по благоустройству поселка - уборка мусора, чистка наледи. К тому времени уже чувствовал себя здесь дома. А для семьи, друзей и соседей хотелось порядка не только в собственной квартире, но и за ее пределами. Работа на воздухе располагает к размышлениям, а предпринимательская жилка - к поиску перспективных и востребованных путей ее приложения. Дорожная сеть в Ванино и ближайших поселках восемь лет назад представляла собой довольно жалкое зрелище.
Николай Кусраев зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и стал участвовать в конкурсах, а позже аукционах на проведение дорожного ремонта в Ванинском и соседнем Советско-Гаванском районах. Собрал парк необходимой техники, штат специалистов. Большую часть ставшего ему родным района отремонтировали, а где-то и проложили новые дороги сотрудники ИП Кусраева. Довольно быстро он приобрел хорошую деловую репутацию профессионала, который делает работу в срок и по-честному. Это неудивительно, если посмотреть на сданные объекты, а в особенности - сравнить аналогичные опыты некоторых конкурентов.
Асфальт асфальту рознь
Мы проехали по Ванино и убедились в том, что асфальт Кусраева и другого подрядчка - это два разных асфальта. Заехали на прилегающую территорию к длинному жилому дому, сданную ИП Кусраев участками в два этапа, пять лет и три года назад. Разница незаметна, ни ямки, ни трещины, крепкие бордюры, рабочие стоки, нарядные заборчики вдоль отсыпанных клумб. А в соседнем дворе поработали конкуренты - никакой инфраструктуры, волнистое покрытие заканчивается каким-то невнятным обрывком у мусорного контейнера и весь двор в крошке - явно использовали пережженный асфальт, который уже начал разрушаться, несмотря на то, что ремонт сделан в этом году. Главных причин две: несовершенство законодательства, когда заказчик обязан отдать объект подрядчику, сбивающему на аукционе стоимость работы чуть не вполовину, и его, исполнителя, недобросовестность.
Человеческий фактор
Сегодня на Кусраева работают 57 человек, и за каждого он отвечает как за хорошего специалиста. В основном это представители старшего поколения. Третий год здесь трудится машинист Александр Денисов, которому недавно исполнилось 66 лет. Сорок из них он провел на погрузчике, сначала в порту, теперь ремонтирует дороги наравне со всеми. В эти дни из-за погодных условий приходится начинать работу во второй половине дня, когда покрытие нагрелось после утренних заморозков, до глубокой ночи. Денисов достойно выдерживает нагрузки.
Молодежь, выросшая в более технологичных, чем еще 20 лет назад, условиях жизни, от тяжелого физического труда зачастую сбегает. Ямочный ремонт отличается от строительства большим объемом ручной работы, вместо асфальтоукладчика - лопата и другие подручные инструменты. Когда мы приехали познакомиться с Николаем Кусраевым, его бригада из восьми человек перекидала три самосвала по 17 тонн и одну 7-тонную комбинированную дорожную машину асфальта за один рабочий день.
Случайные люди: бракоделы, безответственные, ленивые, увлекающиеся вредными привычками в ущерб работе - здесь не задерживаются, с ними у Кусраева разговор короткий. Зато те, кто остается, иной доли не ищут - незачем. Зарплата выше, чем у других подрядчиков в этой области, заказы приходят стабильно, хоть и, признается Николай Ильич, меньше, чем раньше. Если еще пять лет назад за год ремонтировали семь тысяч кв метров асфальта, то в 2017 всего 1300.
Отремонтированные его предприятием дороги не успевают разрушаться так быстро, чтобы чинить их заново. Кусраев шутит: «Хоть сам ямы вырезай». Но, конечно, этого не делает. В поисках новых заказов он вышел за пределы поселковых дорог и взял подряд на ямочный ремонт участка в сто километров от поселка Ванино в сторону Лидоги. Когда мы встречались на торжественном открытии этой автодороги, там закрывали последние метры. Всего выполнили 3800 кв. метров ямочного ремонта и проложили 20 тысяч кв. метров дорожных карт. Николай Ильич признается, что занимался бы и капитальным строительством, но слишком много подрядчиков на небольшой объем заказов - эта сфера в крае переживает сейчас не лучшие времена с точки зрения финансирования.
Впрочем, в «портфолио» ИП Кусраева есть и дороги, сделанные с нуля. Это подъездные пути и прилегающие территории к терминалам двух угледобывающих компаний, которые развернули активную деятельность в порту Ванино.
Творить добро
О себе Николай Кусраев говорить не любит, зато его сотрудникам есть что сказать о своем руководителе.
- Он очень щепетильный, - говорит механик Владимир Рыбалко. - К работе относится с такой ответственностью, которую редко где встретишь. Если речь идет даже о минимальной прибыли, не будет экономить на материалах или еще как-то хитрить, как некоторые. Наоборот, если, например, на объекте требуется больше асфальта, чем записано в проекте и оплачено заказчиком, докупает недостающие 20-30 тонн за свои деньги, лишь бы сделать качественно и на годы.
В районе Кусраева знают не только как предпринимателя, но и мецената. Он спонсирует ванинскую детскую команду по боксу, патронирует местный интернат для сирот. Выпускникам прошлого года, например, подарил по планшету и к новогодним праздникам обязательно привозит подарки, как настоящий Дед Мороз. На стенах его кабинета уже осталось немного места для новых грамот и благодарностей от местной администрации и других структур, с которыми сводит работа. И своих не бросает - обязательно одаривает на все праздники, помогает в сложных материальных ситуациях.
Вероятно, на таких людях и держится каждый небольшой населенный пункт - честных, ответственных, трудолюбивых, отвечающих за качество жизни не только собственной, но и всех, кто живет рядом.
Сухопутную жизнь начал с подрядов по благоустройству поселка - уборка мусора, чистка наледи. К тому времени уже чувствовал себя здесь дома. А для семьи, друзей и соседей хотелось порядка не только в собственной квартире, но и за ее пределами. Работа на воздухе располагает к размышлениям, а предпринимательская жилка - к поиску перспективных и востребованных путей ее приложения. Дорожная сеть в Ванино и ближайших поселках восемь лет назад представляла собой довольно жалкое зрелище.
Николай Кусраев зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и стал участвовать в конкурсах, а позже аукционах на проведение дорожного ремонта в Ванинском и соседнем Советско-Гаванском районах. Собрал парк необходимой техники, штат специалистов. Большую часть ставшего ему родным района отремонтировали, а где-то и проложили новые дороги сотрудники ИП Кусраева. Довольно быстро он приобрел хорошую деловую репутацию профессионала, который делает работу в срок и по-честному. Это неудивительно, если посмотреть на сданные объекты, а в особенности - сравнить аналогичные опыты некоторых конкурентов.
Асфальт асфальту рознь
Мы проехали по Ванино и убедились в том, что асфальт Кусраева и другого подрядчка - это два разных асфальта. Заехали на прилегающую территорию к длинному жилому дому, сданную ИП Кусраев участками в два этапа, пять лет и три года назад. Разница незаметна, ни ямки, ни трещины, крепкие бордюры, рабочие стоки, нарядные заборчики вдоль отсыпанных клумб. А в соседнем дворе поработали конкуренты - никакой инфраструктуры, волнистое покрытие заканчивается каким-то невнятным обрывком у мусорного контейнера и весь двор в крошке - явно использовали пережженный асфальт, который уже начал разрушаться, несмотря на то, что ремонт сделан в этом году. Главных причин две: несовершенство законодательства, когда заказчик обязан отдать объект подрядчику, сбивающему на аукционе стоимость работы чуть не вполовину, и его, исполнителя, недобросовестность.
Человеческий фактор
Сегодня на Кусраева работают 57 человек, и за каждого он отвечает как за хорошего специалиста. В основном это представители старшего поколения. Третий год здесь трудится машинист Александр Денисов, которому недавно исполнилось 66 лет. Сорок из них он провел на погрузчике, сначала в порту, теперь ремонтирует дороги наравне со всеми. В эти дни из-за погодных условий приходится начинать работу во второй половине дня, когда покрытие нагрелось после утренних заморозков, до глубокой ночи. Денисов достойно выдерживает нагрузки.
Молодежь, выросшая в более технологичных, чем еще 20 лет назад, условиях жизни, от тяжелого физического труда зачастую сбегает. Ямочный ремонт отличается от строительства большим объемом ручной работы, вместо асфальтоукладчика - лопата и другие подручные инструменты. Когда мы приехали познакомиться с Николаем Кусраевым, его бригада из восьми человек перекидала три самосвала по 17 тонн и одну 7-тонную комбинированную дорожную машину асфальта за один рабочий день.
Случайные люди: бракоделы, безответственные, ленивые, увлекающиеся вредными привычками в ущерб работе - здесь не задерживаются, с ними у Кусраева разговор короткий. Зато те, кто остается, иной доли не ищут - незачем. Зарплата выше, чем у других подрядчиков в этой области, заказы приходят стабильно, хоть и, признается Николай Ильич, меньше, чем раньше. Если еще пять лет назад за год ремонтировали семь тысяч кв метров асфальта, то в 2017 всего 1300.
Отремонтированные его предприятием дороги не успевают разрушаться так быстро, чтобы чинить их заново. Кусраев шутит: «Хоть сам ямы вырезай». Но, конечно, этого не делает. В поисках новых заказов он вышел за пределы поселковых дорог и взял подряд на ямочный ремонт участка в сто километров от поселка Ванино в сторону Лидоги. Когда мы встречались на торжественном открытии этой автодороги, там закрывали последние метры. Всего выполнили 3800 кв. метров ямочного ремонта и проложили 20 тысяч кв. метров дорожных карт. Николай Ильич признается, что занимался бы и капитальным строительством, но слишком много подрядчиков на небольшой объем заказов - эта сфера в крае переживает сейчас не лучшие времена с точки зрения финансирования.
Впрочем, в «портфолио» ИП Кусраева есть и дороги, сделанные с нуля. Это подъездные пути и прилегающие территории к терминалам двух угледобывающих компаний, которые развернули активную деятельность в порту Ванино.
Творить добро
О себе Николай Кусраев говорить не любит, зато его сотрудникам есть что сказать о своем руководителе.
- Он очень щепетильный, - говорит механик Владимир Рыбалко. - К работе относится с такой ответственностью, которую редко где встретишь. Если речь идет даже о минимальной прибыли, не будет экономить на материалах или еще как-то хитрить, как некоторые. Наоборот, если, например, на объекте требуется больше асфальта, чем записано в проекте и оплачено заказчиком, докупает недостающие 20-30 тонн за свои деньги, лишь бы сделать качественно и на годы.
В районе Кусраева знают не только как предпринимателя, но и мецената. Он спонсирует ванинскую детскую команду по боксу, патронирует местный интернат для сирот. Выпускникам прошлого года, например, подарил по планшету и к новогодним праздникам обязательно привозит подарки, как настоящий Дед Мороз. На стенах его кабинета уже осталось немного места для новых грамот и благодарностей от местной администрации и других структур, с которыми сводит работа. И своих не бросает - обязательно одаривает на все праздники, помогает в сложных материальных ситуациях.
Вероятно, на таких людях и держится каждый небольшой населенный пункт - честных, ответственных, трудолюбивых, отвечающих за качество жизни не только собственной, но и всех, кто живет рядом.