НКО должны тесно взаимодействовать с властью

16.09.2021 | О разном | 3м. 18 c. | 804
НКО должны тесно взаимодействовать с властью
Илона Южакова: «Стандарт-система ОКНО позволяет оценить потенциал существующих НКО профессиональными инструментами»

Генеральный директор АНО «Центр обеспечения качества деятельности некоммерческих организаций «ОКНО», главный редактор сетевого издания «Качество социальных услуг» Илона Южакова на прошедшем недавно в Хабаровске форуме «Сообщество» была одним из экспертов по теме оценки качества деятельности некоммерческих организаций. Кстати, с 2000 по 2015 год Илона Юрьевна руководила организацией, которая оказывала социальные услуги лежачим больным людям на дому.

- Во время моей работы на Камчатке условия для деятельности некоммерческой организации были очень сложные, - рассказывает она. - Трудности возникали и с информационной, и с экспертной поддержкой. 

Сейчас, конечно, многое изменилось. НКО оказывается поддержка на всех уровнях. В регионах проходят такие мероприятия, как форум «Сообщество», крайне важные для профессионального общения и обмена опытом, предоставляется грантовая поддержка. 

Мы даже и мечтать не могли, что к нам когда-то вот так приедут эксперты, будут нам что-то рассказывать, выслушивать нас, обсуждать задачи.

Такая всесторонняя поддержка создает условия для развития рынка услуг в социальной сфере. И чем больше в регионе активных устойчивых некоммерческих организаций и социальных предпринимателей, тем сильнее он будет развит. 

Потому что именно некоммерческие организации и социальные предприниматели привлекают инвестиции на этот рынок в виде грантов, реализации партнерских программ с другими организациями, бизнесом.

- А есть ли разница в качестве услуг в социальной сфере в зависимости от региона?

- Конечно, всегда есть и внешние, и внутренние условия. От внешних условий - когда регион уделяет внимание развитию сектора НКО, многое зависит. 

Естественно, если в организации вкладывают деньги, куда им деваться? Приходится развиваться! Заинтересованность власти несомненно влияет на качество услуг.

По опыту работы с регионами скажу, что качество услуг НКО разное, но зависит это качество не от особенностей самого региона, а от того, насколько отстроена система менеджмента некоммерческой организации и правильно спроектированной услуги, четкого стандарта на процесс оказания этой услуги.

Те регионы, где есть потенциально сильные и устойчивые НКО, имеют больше шансов насытить и улучшить свой рынок услуг в социальной сфере. 

А качество самих бизнес-процессов некоммерческих организаций зависит от того, какими управленческими стандартами пользуется сама организация.

Важно реально оценить потенциал существующих организаций не «на глазок», а хорошими профессиональными инструментами. Стандарт-система ОКНО (обеспечение качества деятельности некоммерческих организаций) как раз и позволяет это сделать. 

Проведение оценки позволяет определить сильные и слабые стороны организаций, оценить зрелость их бизнес-процессов.

Если организация устойчивая, у нее есть хорошая технология, это открывает новые возможности для масштабирования на другие регионы, а значит, что поток инвестиций пойдет в регион, а, может быть, и на экспорт, потому что социальная сфера развивается во всем мире. Но при условии, что технологии будут стандартизированы, а в идеале еще и оцифрованы.

- То есть должно быть очень хорошее взаимодействие с властью?..

- Это вообще должна быть единая цель! А сейчас ведь иногда слышишь: «а вы нам», «а вы», «а мы»… Распространение культуры работы со стандартами, кстати, решит многие проблемы. 

Во-первых, это повышение уровня доверия, потому что мы начнем понимать, с кем мы работаем, насколько наши НКО, как поставщики услуг, устойчивые и надежные. Ведь у органов власти тоже есть риски при взаимодействии с НКО. 

Ну, организовали что-то люди, что-то делают, стандартов нет, что это за услуги - качественные, не качественные, какими технологиями пользуются при производстве услуги?

- В каком направлении социальной сферы НКО более развиты?

- Считаю, лучше всего развиты некоммерческие организации в сфере образования. И знаете, почему? Мое мнение - потому что там есть конкретные требования к деятельности организации, которые предъявляются в процессе лицензирования. В остальных сферах деятельности, где не предусмотрено получение лицензии, четких требований нет, и, соответственно, из-за этого развитие организаций идет медленнее.

- Как, на выш взгяд, повысить качество жизни людей в регионах?

- Это можно сделать, в первую очередь, за счет предоставления качественных услуг в социальной сфере, то есть услуг, которыми человек останется доволен при посещении больницы, детского сада, университета, многофункционального центра, спортивного клуба, библиотеки и так далее.

Для этого необходимо, прежде всего, оценить потенциал организаций с помощью системы ОКНО, как стандарта, который разработан специально для организаций социальной сферы; понять, каких услуг не хватает в регионе, и /или какие услуги не удовлетворяют потребителя; сопоставить запросы потребителя и потенциал организаций и направить ресурсы на удовлетворение запроса рынка и «взращивание» организаций - поставщиков услуг.

Конечно, силами одних НКО тут не справиться, должна быть поддержка власти. Если в регионах будут условия для эффективной работы некоммерческих организаций, и они смогут выполнять свои задачи, это будет способствовать снижению социальной напряженности и выравниванию уровня жизни разных слоев населения.

Автор: Беседовала Марина ДЕРИЛО.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

16.04.2024 14:07
«Старые» документы на землю Росреестр передаcт муниципалитетам

16.04.2024 09:15
В зоне ТЭЦ-2 не будет горячей воды

16.04.2024 09:00
«Семья года»

16.04.2024 08:55
Противопожарный режим – на 14 территориях Хабаровского края

16.04.2024 08:43
Ждём 20 тысяч гостей из Китая

16.04.2024 07:05
Зачем пчёлам столько мёда

15.04.2024 18:32
В Хабаровском крае летом будет более 150 экскурсий

15.04.2024 11:40
Созидая будущее: как расселяют «Гупровский городок»

12.04.2024 09:24
Кто хочет поработать?

12.04.2024 09:15
Китай согласовал проект Большого Уссурийского

12.04.2024 09:04
Больших паводков в Хабаровском крае не ждём

12.04.2024 08:58
Экскурсия в Хабаровске по пятитысячной купюре



05.04.2024 00:00
«Золотые» открытия хабаровских учёных
О последних ярких достижениях геологов ИТиГ ДВО РАН «Тихоокеанской звезде» рассказал заместитель директора по научной и инновационной работе, кандидат геолого –минераллогических наук Николай Бердников.

02.04.2024 00:00
История Севастополя в трёх томах - в Хабаровске
В Дальневосточной государственной научной библиотеке состоялась торжественная церемония передачи в фонд трехтомного научного издания «История Севастополя».