поиск
3 декабря 2024, Вторник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Обращайтесь, вам помогут!

20.11.2014
Просмотры
423
Обращайтесь, вам помогут!
Любой вопрос, заданный губернатору В. Шпорту, не останется без ответа
В управлении по работе с обращениями граждан губернатора и правительства Хабаровского края спокойных дней не бывает. Такая уж специфика! Народ обижается, ищет правды, хочет разъяснений, просит помочь… И идут в правительство ходоки, летят почтовые отправления, летят электронные письма, раздаются телефонные звонки, используются и новые формы: интернет-ресурс «Открытый регион» и сетевой справочный телефонный узел (ССТУ).

Начальник управления Лейла Ширнина называет цифру: за девять месяцев от жителей Хабаровского края и других субъектов Российской Федерации поступило 34 284 письменных и устных обращения в правительство, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления края. Характер обращений не меняется на протяжении многих лет: по-прежнему актуальными остаются вопросы ЖКХ (2 414 обращений), социального обеспечения и социальной защиты населения (2 346) и улучшения жилищных условий (2 142). По большинству показателей «лидируют» хабаровчане, хотя это вполне объяснимо: плотность населения в краевом центре выше, чем в любом городе или поселении. Комсомольчане следуют по пятам.

Надо сказать, что было много вопросов, связанных с ликвидацией последствий наводнения. А после того, как начали прибывать беженцы с Украины, на них также распространился чрезвычайный режим рассмотрения обращений - по распоряжению губернатора, вопросы должны быть решены в течение трех дней. Это не просто: люди приезжают разные. Кто-то действительно приехал с решимостью начать новую жизнь в другой стране, и такие люди готовы ехать туда, где им предоставляется жилье и работа. А кто-то не согласен даже жить в центре временного пребывания и требует квартиру непременно в Хабаровске. Но с каждым нужно поговорить, объяснить тонкости и сделать все возможное в данной ситуации. Свежий пример: беженцам из Украины правительством края при участии Хабаровского краевого отделения общероссийской организации «Российский Красный Крест» оказана помощь в приобретении билетов для переезда в Сахалинскую область.

- Ежегодно увеличивается количество обращений граждан в правительство края, - говорит Лейла Леонидовна. - К сожалению, увеличивается также их повторность и многократность. Основная масса повторных обращений - от людей, которые категорически не согласны с полученным ответом. Яркий пример: дети-сироты, требующие жилье. И тогда идет веерная рассылка во все органы власти: в правительство, в мэрию, в район, уполномоченным по правам ребенка и человека, в прокуратуру, полпреду, в Госдуму и - для верности! - президенту России. Понятно, что из вышестоящих инстанций обращения возвращаются к нам - с требованием разобраться с вопросом, хотя мы уже гражданину давно ответили. Пишем снова. И так повторяется не один раз.

Среди тех, кто обращается в правительство края, есть люди, получившие решение суда, которое их не удовлетворило. Они уверены, что, если в это дело вмешается губернатор, все разрешится в их пользу. И на личном приеме Вячеслав Шпорт объясняет, что он никаким образом на это решение повлиять не может, нарушать законодательство не имеет права. К сожалению, для многих граждан нет различий между судебной, законодательной и исполнительной властью, юридически большинство людей не слишком образовано.

Точно так же непонятно, особенно пенсионерам, что жаловаться на сломанный унитаз или отсутствие воды следует в местную администрацию, а не в правительство края, потому что муниципальные власти должны решать проблемы такого уровня. Хотя, конечно, человек волен обращаться, куда пожелает.

- Количество обращений из районов - яркая картина того, где местная власть имеет авторитет, а где она не работает с людьми, - продолжает Лейла Ширнина. - С начала года значительно снизилось число жалоб из Охотского, Аяно-Майского, Тугуро-Чумиканского, Ванинского, Верхнебуреинского, Хабаровского и района имени Лазо. А в Охотском, Тугуро-Чумиканском и Аяно-Майском районах значительно уменьшилось и количество обращений в муниципальные образования. То есть там люди получают ответы и разъяснения на свои вопросы сразу на месте, и, судя по всему, их это вполне удовлетворяет. Есть главы поселений и районов, которые не боятся встречаться со своими жителями: разговаривают, объясняют, отвечают, решают. Поэтому оттуда мало или совсем нет обращений, там хорошо ведется работа с гражданами. Например, в селе Лесопильное Бикинского района любые вопросы выносятся и решаются на информационных встречах и на сельском сходе. Зачем писать губернатору или главе района, если все разъяснят на сходе, а потом это все будет реально сделано?

Многие из поступающих вопросов решаются на муниципальном уровне сразу после обращения к губернатору края. К примеру, по обращению жителей Комсомольска-на-Амуре о ненадлежащем содержании многоквартирного дома по улице Юности выполнены все необходимые работы по ремонту. В селе Тополево Хабаровского района для нормализации электроснабжения жилого дома смонтирована новая трансформаторная подстанция. После проведения земляных и ремонтных работ был устранен засор в трубах уличной канализации в поселке Известковый Амурского муниципального района, в результате чего прекратилось поступление сточных вод в подвал жилого дома. В селе Могилевка муниципального района имени Лазо восстановлено круглосуточное холодное водоснабжение в многоквартирные дома. Удалось договориться с ООО «ДВ-Ареал» об организации с октября доставки рыбной продукции краевых производителей со скидкой ветеранам Великой Отечественной войны. Таких примеров немало.

Однако есть, к сожалению, и обоснованные обращения в правительство, когда человек обошел все местные инстанции, но вопрос его так и не решился. Или муниципальные власти отделались формальной отпиской. По таким жалобам губернатор дает жесткие поручения, и тогда в решение вопросов населения приходится вмешиваться соответствующим министерствам и ведомствам правительства края.

- Анализ показывает, что за девять месяцев этого года, несмотря на уменьшение общего количества обращений, на 31 процент увеличилось количество содержащихся в них вопросов, - рассказывает Лейла Леонидовна. - И надо отметить, что из рассмотренных обращений 80 процентов, или 22 718, поступили с просьбой разъяснить положения социально значимых нормативных правовых актов. А количество обоснованных обращений уменьшилось на семь процентов. Это является хорошим показателем обратной связи органов власти и населения края в работе с обращениями граждан.

Бывает, что человек обращается к губернатору, чтобы убедиться, что все предыдущие ответы были обоснованными. Но мнение именно главы края является для него решающим: «Спасибо, Вячеслав Иванович, вот это я хотел услышать от вас лично… Доверяю только вам. Теперь мне все ясно». О доверии говорит даже такой факт, что порой в правительство приходят отчаявшиеся люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, прямо с вокзала - по наводке, так сказать, его местных обитателей: «Мне сказали - иди к губернатору, он поможет!»

Есть граждане, которых можно назвать коллекционерами подписей: «Хочу, чтобы только вы мне разъяснили и чтобы у меня был ответ за вашей подписью!» А есть просто одинокие люди, которые приходят в управление по работе с обращениями граждан правительства края…

поговорить, потому что дома не с кем. Много лет, как на работу, приходила одна бабуля, которая ни на что не жаловалась, а только разговаривала с сотрудниками «за жизнь».

Случаются и более напористые посетители, отчаявшиеся, неадекватные. Но специалисты управления пытаются найти общий язык с каждым человеком. Постоянных своих клиентов («Я уже из мэрии иду, вот это вам, сейчас по маршруту к уполномоченному по правам человека, потом в думу, а там уж поеду в полпредство…») знают в лицо. Иногда случаются совсем уж фантастические истории. Пришел гражданин с требованием дать ему жилье. Разговор смелый, уверенность полная, на руках нколки… Татуировка-то и сыграла свою роль. В общем, пока с ним разговаривали, пробили по базе полиции: оказалось, числится гражданин в розыске уже двенадцатый год. Вот и обеспечил себя жильем, получил бесплатную камеру надолго!

Но это так, к слову пришлось. А вообще-то нужная служба, и работа, которую делают специалисты управления, очень важна. У них, кстати, скоро праздник: 12 декабря пройдет общероссийский день приема граждан.

Марина Дерило.