Остановка по требованию
21.06.2011
631
Общественное обсуждение первоочередных мероприятий развития транспортной инфраструктуры центральной части Хабаровска состоялось в департаменте архитектуры, строительства и землепользования города.
При полном зале! Потому как люди пришли решать судьбу двух любимых бульваров - Уссурийского и Амурского.
Слушания вел первый заместитель мэра Андрей Волокжанин, а за столом скромно сидели транспортники, строители и представители ГИБДД.
Заместитель начальника ГИБДД Игорь Михайловский не только красочно расписал плачевную ситуацию на центральных магистралях (бесконечные пробки и машины на каждом свободном пятачке), но и предложил несколько выходов из нее. Например, реконструкция «тупиковых» улиц (Пушкина, Истомина, Фрунзе): почему бы им не «перерезать» бульвар и выйти на ул. Серышева? Можно сделать меньше пешеходных переходов на ул. Муравьева-Амурского, оборудовать нашу центральную улицу большим числом видеокамер или изменить схему движения общественного автотранспорта. И даже убрать некоторые остановки: у «Саппоро», к примеру.
Но народ заинтересовало одно предложение: «Уширить оба бульвара за счет зеленой зоны, тогда там будет движение в две полосы плюс несколько парковок». Игорь Григорьевич добавил, что в этом случае несанкционированных стоянок на прилегающих к ул. Муравьева-Амурского улицах не будет, а «машинные выхлопы мы станем измерять, нарушения фиксировать». А то, мол, что это такое: вся первая рота ГИБДД штрафует там до 70 нарушителей в день!
К докладчику присоединился заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо:
- Реконструкция улиц Запарина и Дзержинского проведена, но это не привело к улучшению дорожной ситуации. Чтобы ее улучшить, предлагается на бульварах построить парковки вместимостью на 50 автомобильных мест. Деревья будем пересаживать...
Предлагается на Уссурийском бульваре соорудить парковку площадью в 470 квадратных метров (площадь зеленых насаждений там 190 тысяч квадратных метров). На Амурском бульваре предполагается строительство парковки площадью 543 квадратных метра - там зеленая площадь в 290 тысяч квадратных метров. Такие варианты решения транспортной проблемы предлагает городская власть.
А вот собравшиеся, оказывается, пришли сюда не только возмущаться наступлением на легкие Хабаровска: они предложили достаточно выверенные (на опыте других городов) способы решения вопроса. Хотя не обошлось без недоумения:
- Сегодня нам предлагают решения, идущие вразрез с принятыми ранее самим же городом экологическими документами, - высказалась кандидат биологических наук Института водных и экологических проблем ДВО РАН Галина Морозова. - Департамент архитектуры не контролирует строительство в городе. Системного градостроительного планирования нет - дома в центре строят, а стоянки и парковки рядом даже не предусматривают. Мы уже потеряли придомовое и разделительное озеление, теперь очередь за бульварами?
Интересно, что многие выступления на общественном обсуждении вообще были далеки от теории: студентка Ольга Приходько принесла «в дар» ведущим целый список подписей против парковок на бульварах. В воскресенье она поинтересовалась мнением на этот счет мам, гуляющих на бульварах с детишками, пожилых, гостей Хабаровска.
По нормативам, в городе на человека полагается 21 квадратный метр зеленых насаждений. В Хабаровске же всего 4,8 метра. Нормы «съежились» за последние 10 лет. И высаживают деревьев, конечно, немало, но полноценными деревьями они станут этак лет через тридцать... Не удивительно, что хабаровчане возмутились и высказались против.
При полном зале! Потому как люди пришли решать судьбу двух любимых бульваров - Уссурийского и Амурского.
Слушания вел первый заместитель мэра Андрей Волокжанин, а за столом скромно сидели транспортники, строители и представители ГИБДД.
Заместитель начальника ГИБДД Игорь Михайловский не только красочно расписал плачевную ситуацию на центральных магистралях (бесконечные пробки и машины на каждом свободном пятачке), но и предложил несколько выходов из нее. Например, реконструкция «тупиковых» улиц (Пушкина, Истомина, Фрунзе): почему бы им не «перерезать» бульвар и выйти на ул. Серышева? Можно сделать меньше пешеходных переходов на ул. Муравьева-Амурского, оборудовать нашу центральную улицу большим числом видеокамер или изменить схему движения общественного автотранспорта. И даже убрать некоторые остановки: у «Саппоро», к примеру.
Но народ заинтересовало одно предложение: «Уширить оба бульвара за счет зеленой зоны, тогда там будет движение в две полосы плюс несколько парковок». Игорь Григорьевич добавил, что в этом случае несанкционированных стоянок на прилегающих к ул. Муравьева-Амурского улицах не будет, а «машинные выхлопы мы станем измерять, нарушения фиксировать». А то, мол, что это такое: вся первая рота ГИБДД штрафует там до 70 нарушителей в день!
К докладчику присоединился заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо:
- Реконструкция улиц Запарина и Дзержинского проведена, но это не привело к улучшению дорожной ситуации. Чтобы ее улучшить, предлагается на бульварах построить парковки вместимостью на 50 автомобильных мест. Деревья будем пересаживать...
Предлагается на Уссурийском бульваре соорудить парковку площадью в 470 квадратных метров (площадь зеленых насаждений там 190 тысяч квадратных метров). На Амурском бульваре предполагается строительство парковки площадью 543 квадратных метра - там зеленая площадь в 290 тысяч квадратных метров. Такие варианты решения транспортной проблемы предлагает городская власть.
А вот собравшиеся, оказывается, пришли сюда не только возмущаться наступлением на легкие Хабаровска: они предложили достаточно выверенные (на опыте других городов) способы решения вопроса. Хотя не обошлось без недоумения:
- Сегодня нам предлагают решения, идущие вразрез с принятыми ранее самим же городом экологическими документами, - высказалась кандидат биологических наук Института водных и экологических проблем ДВО РАН Галина Морозова. - Департамент архитектуры не контролирует строительство в городе. Системного градостроительного планирования нет - дома в центре строят, а стоянки и парковки рядом даже не предусматривают. Мы уже потеряли придомовое и разделительное озеление, теперь очередь за бульварами?
Интересно, что многие выступления на общественном обсуждении вообще были далеки от теории: студентка Ольга Приходько принесла «в дар» ведущим целый список подписей против парковок на бульварах. В воскресенье она поинтересовалась мнением на этот счет мам, гуляющих на бульварах с детишками, пожилых, гостей Хабаровска.
По нормативам, в городе на человека полагается 21 квадратный метр зеленых насаждений. В Хабаровске же всего 4,8 метра. Нормы «съежились» за последние 10 лет. И высаживают деревьев, конечно, немало, но полноценными деревьями они станут этак лет через тридцать... Не удивительно, что хабаровчане возмутились и высказались против.