Первая свадьба на магистрали
22.05.2014
389
5 января 1974 г. копровая команда комсомольца сержанта
А. Викулова забила первый костыль под опору 622-метрового совмещенного моста через реку Бурея. В этот же день рядовой путеец Леонид Смирнов забил первый костыль в железнодорожное полотно будущего Восточного участка Байкало-Амурской магистрали, и воины-железнодорожники под командованием Валерия Скобелева уложили первые 125 метров рельсов на восток...
Не многие знают, что участок БАМа длиной 172 км от Трансибирской магистрали - от станции Тахтамыгда до станции Тында Амурской области - построили еще в середине 30-х годов. Но на эксплуатацию этой дороги у молодой Страны Советов не хватало средств. В 1942-1943 гг. железнодорожное полотно было разобрано для прокладки дороги в междуречье Волги и Дона, которая сыграла значительную роль в разгроме немецко-фашистских войск под Сталинградом.
А новое строительства БАМа из Иркутской области до Хабаровского края вели строители железнодорожных войск. Помогали в строительстве отдельных участков БАМа - станций и различных других сооружений - все союзные республики СССР. Особенно активное участие принимал комсомол.
15 апреля 1975 года начал свою временную жизнь совмещенный мост через реку Бурею, состоявший из металлических пролетов с деревянным настилом. Мост был крайне нужен строителям станции Алонка. Мост строили комсомольчане из мостоотряда №20, а Алонку - добровольцы из Кишинева. На митинге первый секретарь Верхнебуреинского райкома партии В.И. Луночкин разрезал ленточку со словами: «Мы покорим тебя, Бурея!». Отряду молдавских строителей было вручено Красное знамя ЦК ВЛКСМ.
Только демобилизовавшись с Краснознаменного Тихоокеанского флота, я приехал на Алонку читать лекции о международном положении СССР и на другие темы. До сих пор храню тетрадку с учетом лекций, где записано: «Верхнебуреинский район, прочитано 33 лекции. Охвачено слушателей 1500 человек. Задано 33 вопроса, на которые я дал ответы».
Первую лекцию прочитал работникам подсобных сооружений 23 ноября 1975 года. Дни стояли короткие. Быстро темнело. Вечером после работы меня пригласили в клуб на первую комсомольско-молодежную свадьбу. Усадили на почетном месте, рядом с молодыми. После торжественных слов парторга стройки Чубатого (к сожалению, не записал его имени-отчества), который в завершение всех свадебных церемоний (роспись жениха и невесты, обмен кольцами, вручение подарков и цветов - а их трудно достать и сохранить в ноябре, да еще на Севере) поднял бокал с шампанским: «3а молодых! Доброго вам здоровья, жизненного пути, кучу ребятишек!».
А затем началось веселье. Первый вальс был для молодых, затем все присутствующие включились в общий танец. На свадьбу пригласили всех строителей. Праздник закончился глубоко за полночь, все же первая свадьба! Так как на всей стройке БАМа был объявлен сухой закон, эта свадьба проходила под строгим контролем руководителей «МолдавБАМстроя». Начальником стройки был А.И. Лукьяненко.
Мне отвели комнату в общежитии, очень теплую - с двойными стеклами в рамах, надежная защита от морозов. Когда я вышел из клуба, стояла темная звездная ночь. Тишину нарушал лишь частый треск деревьев, окружавших Алонку, которые не выдерживали 40-градусного мороза.
К сожалению, фотографий той поездки у меня нет. На память остался только врученный ребятами знак «Молдавстрой».
Владимир Коряков.
А. Викулова забила первый костыль под опору 622-метрового совмещенного моста через реку Бурея. В этот же день рядовой путеец Леонид Смирнов забил первый костыль в железнодорожное полотно будущего Восточного участка Байкало-Амурской магистрали, и воины-железнодорожники под командованием Валерия Скобелева уложили первые 125 метров рельсов на восток...
Не многие знают, что участок БАМа длиной 172 км от Трансибирской магистрали - от станции Тахтамыгда до станции Тында Амурской области - построили еще в середине 30-х годов. Но на эксплуатацию этой дороги у молодой Страны Советов не хватало средств. В 1942-1943 гг. железнодорожное полотно было разобрано для прокладки дороги в междуречье Волги и Дона, которая сыграла значительную роль в разгроме немецко-фашистских войск под Сталинградом.
А новое строительства БАМа из Иркутской области до Хабаровского края вели строители железнодорожных войск. Помогали в строительстве отдельных участков БАМа - станций и различных других сооружений - все союзные республики СССР. Особенно активное участие принимал комсомол.
15 апреля 1975 года начал свою временную жизнь совмещенный мост через реку Бурею, состоявший из металлических пролетов с деревянным настилом. Мост был крайне нужен строителям станции Алонка. Мост строили комсомольчане из мостоотряда №20, а Алонку - добровольцы из Кишинева. На митинге первый секретарь Верхнебуреинского райкома партии В.И. Луночкин разрезал ленточку со словами: «Мы покорим тебя, Бурея!». Отряду молдавских строителей было вручено Красное знамя ЦК ВЛКСМ.
Только демобилизовавшись с Краснознаменного Тихоокеанского флота, я приехал на Алонку читать лекции о международном положении СССР и на другие темы. До сих пор храню тетрадку с учетом лекций, где записано: «Верхнебуреинский район, прочитано 33 лекции. Охвачено слушателей 1500 человек. Задано 33 вопроса, на которые я дал ответы».
Первую лекцию прочитал работникам подсобных сооружений 23 ноября 1975 года. Дни стояли короткие. Быстро темнело. Вечером после работы меня пригласили в клуб на первую комсомольско-молодежную свадьбу. Усадили на почетном месте, рядом с молодыми. После торжественных слов парторга стройки Чубатого (к сожалению, не записал его имени-отчества), который в завершение всех свадебных церемоний (роспись жениха и невесты, обмен кольцами, вручение подарков и цветов - а их трудно достать и сохранить в ноябре, да еще на Севере) поднял бокал с шампанским: «3а молодых! Доброго вам здоровья, жизненного пути, кучу ребятишек!».
А затем началось веселье. Первый вальс был для молодых, затем все присутствующие включились в общий танец. На свадьбу пригласили всех строителей. Праздник закончился глубоко за полночь, все же первая свадьба! Так как на всей стройке БАМа был объявлен сухой закон, эта свадьба проходила под строгим контролем руководителей «МолдавБАМстроя». Начальником стройки был А.И. Лукьяненко.
Мне отвели комнату в общежитии, очень теплую - с двойными стеклами в рамах, надежная защита от морозов. Когда я вышел из клуба, стояла темная звездная ночь. Тишину нарушал лишь частый треск деревьев, окружавших Алонку, которые не выдерживали 40-градусного мороза.
К сожалению, фотографий той поездки у меня нет. На память остался только врученный ребятами знак «Молдавстрой».
Владимир Коряков.