Победители ПНП «Образование»: учитель в современной школе

07.10.2014 | О разном | 14м. 29 c. | 271

Елена Дубра, учитель русского языка и литературы школы поселка Монгохто Ванинского района:

- Победа в приоритетном национальном проекте «Образование», конечно, значима для любого учителя - это признание. Но за этой победой стоит большая работа и, разумеется, ученики, которыми я, например, горжусь. Если честно, для меня важны не рейтинги и показатели, а резульат. А он возможен с любым ребенком, но, разумеется, для каждого он будет свой. Мои ученики меняются и на уроках, и в школьном театре «Пилигрим», которым я руковожу. Важно, чтобы они стали раскрепощенными, смелыми, чтобы не боялись другой жизни вне нашего маленького поселка. Вот это главное. Я обожаю свои предметы, мне всегда хочется учиться еще и самой, постигать новое, наверное, еще и поэтому мои воспитанники также с удовольствием читают и изучают родную речь.
Я хотела стать артисткой, но в последний момент передумала, потому что поняла, что на сцене ты проживаешь чужие жизни, а в школе - свою и своих учеников, которые становятся для тебя близкими людьми. Какое мое главное достижение? Наверное, не только хорошие результаты учеников, но и то, что я работаю в школе 20 лет и мои ученики меня помнят, звонят, пишут, советуются со мной, делятся важными событиями из своей жизни. Значит, я на своем месте и все, что я делаю - это не зря.
Сейчас обсуждают профессиональный стандрат педагога: считаю, что он действительно необходим. И изменения в российском образовании тоже. То, что предлагают и обсуждают сейчас - правильные вещи, важно, чтобы они были приняты именно в таком виде, с учетом мнения учителей-практиков.
Об этом давно и долго говорят, но пока ситуация не изменилась - бюрокартии в школе не убавилось, учитель должен быть практиком, он должне думать об уроках, искать материал, формы его подачи, а не заниматься круговоротом отчетности. Возможно, выход был бы в том, что в школе появился бы специальный человек, который занимался бы именно отчетами, при этом эта работа ему бы нравилась!
Что касается профессионального стандратра, то учитель должен быть мастером своего дела, компетентным во мноих областях. Но мы не должны при этом «давать» знания, нужно сделать так, чтобы ребенок хотел сам их «взять». До сих пор многие дисциплины оторваны от жизни, хотя подходы к обучению меняется. Любой ребенок должен понимать, зачем он учится, где это ему пригодится. И, конечно, важно, чтобы ребенок вырос разносторонней личностью. Но в этом школе обязательно должна помогать семья.

Галина СЕРЕБРЕНИКОВА, учитель биологии лицея № 33 Комсомольска-на-Амуре:

- Хорошо, что в нашей стране приоритеты резко повернулись в сторону образования. Я всегда, как флаг, держу фразу Уинстона Черчилля: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать». Мы формируем целое поколение. И если педагог удовлетворен ситуацией в стране, городе, на работе, то он этот позитив, даже на подсознательном уровне, несет и внушает детям. Конечно, был момент, когда учителя потеряли уважение общества, сформировавшееся еще в советское время. Но сейчас, на мой взгляд, престижность нашей профессии восстановилась. Сегодня в школы приходят люди достойные, порой имеющие одно, два и даже три высших образования. Они глубоко самодостаточные и идут в учителя очень осознанно. Все, кто работает более 5-10 лет, - фанатики в хорошем смысле слова. Люди же, которые не любят детей, в школе долго не задерживаются.
Но стандарт для педагога, наверное, все-таки нужен. Думаю, педагогическое общество уже созрело для каких-то эталонных моделей, к которым каждый учитель должен стремиться. Ведь он сам должен быть примером для ребят в том, как надо жить и поступать. Причем это касается и личной, и общественной жизни педагога. Другой вопрос: сколько времени надо, чтобы этот стандарт качественно выверить, чтобы он не обидел кого-нибудь из педагогов? Учителя ведь настолько разные люди в своей массе, единый стандарт пугает их мыслью об «уравниловке»: как бы не получилось прокрустова ложа из всего этого. Но эталон, к которому надо стремиться, необходим.
А какими критериями оценивать педагога - другой вопрос, очень сложный. На мой взгляд, самое важное - качество его работы. Обязательно в стандарте должно быть умение видеть личность в ребенке и помочь ему. Обучение должно быть глубоко индивидуально. Есть детки, которые медленно «раскачиваются» на определенной стадии развития, в данный момент им трудно осилить какой-то предмет. Учитель же должен дать возможность каждому ученику двигаться по своей индивидуальной траектории. А также другая наша цель - сделать каждого ребенка самодостаточным, повернуть его лицом к обществу и родителям.
А чтобы заинтересовать ученика, в первую очередь нужно самому «фанатеть» от своей работы. Меня всегда пугала мысль о том, что ребенок придет домой, начнет читать параграф, а я ему это рассказывала. Поэтому на своих уроках биологии я даю всегда разный материал, который заинтриговывает, использую провокационные приемы, чтобы ребята обращались с вопросами к родителям. Например, чем дышит растение? 99 процентов населения уверенно отвечает - углекислым газом. Хотя все живые организмы дышат кислородом. Считаю, что урок прошел успешно, когда дети порой слушают тебя с открытыми ртами, а на звонок реагируют словами «что так быстро?». Но чтобы так было, учитель должен и сам очень много развиваться, постоянно учиться.

Татьяна ДМИТРИЕВА, учитель информатики и ИКТ средней школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 23 г. Комсомольска-на-Амуре:

- Я окончила Комсомольский-на-Амуре педагогический университет. По образованию я - учитель физики и математики, пришла в школу по призванию. В те годы в нашу жизнь пришли новые технологии, и мне очень нравилось писать программы, работать на компьютере. Так что я стала работать учителем информатики, о чем не жалею.
Очень люблю свою работу, с удовольствием принимаю участие в педагогических конкурсах. В 2008 году я уже становилась победителем нацпроекта. А сегодня радуюсь второй победе.
Наша школа имеет особый уклон - художественно-эстетический, наши ученики все время рисуют. Мы участвуем с ними во Всероссийских конкурсах «Новогодняя открытка», «Сохрани мир», разные плакаты. Сканируем их рисунки и обрабатываем в компьютерных программах. Ребята часто побеждают, становятся финалистами, всегда много желающих участвовать в этих конкурсах. Любят рисовать все - и пятиклассники, и выпускники.
Я преподаю предмет, который появился в школьных программах совсем недавно. Информатика - это наука будущего, информационные технологии стремительно развиваются, и молодые люди активно осваивают эти знания. Говорят, что сегодня дети часто лучше разбираются в компьютерах и Интернете, чем взрослые. Мне, как учителю, надо знать больше своих учеников, чтобы не попасть впросак. Единственный выход - учиться наравне со своими детьми, а лучше и больше их, чтобы уметь помочь в трудную минуту.
Приходится много черпать информации из того же Интернета. Но и мои ученики меня чему-то учат. Так мы помогаем друг другу расти и развиваться в интересной науке будущего.

Марина КИМ, учитель математики средней школы № 77 г. Хабаровска:

- Двадцать лет я работаю в школе № 77, общий педагогический стаж - 29 лет. За эти годы стала почетным работником общего образования РФ, а совсем недавно награждена мэром города знаком «За вклад в образование города Хабаровска».
«Как много песка вокруг! Зачем он? А для чего родился я? В чем смысл моей жизни?» - подумал моллюск и раскрыл раковину. Вода занесла несколько песчинок.
Прошло время. Раковина вновь раскрылась. Красивые, но разные переливающиеся жемчужины образовали ожерелье. Моллюск очень гордился результатом своего труда. Однако радость его была неполной…
Что толку в красоте, не приносящей радость другим. И он выпустил жемчужины в большой мир.
Как они там? Сердце волновалось, но вместе с тем была уверенность, что каждая пошла той дорогой, которую выбрала сама, и в полной мере использует все свои замечательные свойства, которые приобрела.
Кто сказал, что в ожерелье все жемчужины должны быть одинаковыми? Красота в индивидуальности. Жизнь продолжается!
А вокруг так много песка…
Думаю, что эта притча как нельзя лучше иллюстрирует суть работы учителя. В каждом ребёнке (пусть он не отличается никакими выдающимися способностями) скрыто зерно удивительных возможностей к творчеству, созиданию, нужно только помочь прорасти ему. Мои выпускники - люди, способные креативно мыслить, целеустремлённые, ищущие…
Почему выбрала профессию учитель? Самый сложный вопрос, на который до сих пор непросто дать однозначный ответ. Отчётливо помню тот день, когда, держась за руку мамы, я переступила порог школы. Дух захватило от очарования: всё незнакомо, ново - и я перед огромным неизведанным школьным миром. Может быть, тогда и родилось стремление познавать мир, искать своё место в нём. Школа навсегда вошла в мою жизнь, стала главной ступенью в лестнице познания, самоопределения и самосовершенствования. Рядом со мной всегда были люди, раскрывавшие во мне творческое начало, способность к удивлению. Так и у меня возникло желание приносить пользу людям
Жизнь подарила новые встречи, новые возможности. Теперь я не просто живу, я люблю! Люблю близких, детей, родных. Жизнь теряет всякий смысл, если не приносить людям пользы.
Имея за плечами большой педагогический опыт, полагаю, что педагогу необходимо предугадывать и обеспечивать те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области.
Каков же он, путь к познанию в современной школе? Невозможно ограничиться усвоением накопленного опыта, так как запросы современного мира изменяются. Остаётся неизменной идея развития ребёнка!
Хочу вместе с детьми испытывать радость от самостоятельного мыслительного откровения. И не важно, будет ли найден точный ответ. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутив себя личностью, и тогда добытое им станет настоящим достоянием. Появится желание воплотить эти мысли в нашу жизнь для её существования.
Задачу учителя вижу в том, чтобы помочь войти ребёнку в мир не как посетителю, а как полноправному жителю - творцу и деятелю.
Необходимо предугадывать и обеспечивать те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области.
Хочу вместе с детьми испытывать радость от самостоятельного мыслительного откровения.
И не важно, будет ли найден точный ответ. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутив себя личностью, и тогда добытое им станет настоящим достоянием. Появится желание воплотить эти мысли в нашу жизнь для её существования.

Валерий ДУБРОВСКИЙ, учитель технологии гимназии № 4 г. Хабаровска:

- Не хочу никого обидеть, но лично я считаю, что технология - это самый главный предмет в школе. Ведь именно труд из обезьяны сделал человека. Когда я смотрю, как ученики работают руками на моих уроках, с какой радостью что-то создают, то испытываю огромное счастье. Причем трудятся у меня не только мальчики, но и девочки. И когда ученицы выпиливают какое-то изделие, это надо видеть, какие они довольные! Радует, что есть творческие проекты. Благодаря им ребята самостоятельно разрабатывают чертежи своих изделий и потом воплощают их в жизнь. Это очень хорошее начало трудовой деятельности, профориентации.
У меня ни разу не было такого, чтобы хоть раз кто-то из детей прогулял мой урок. Все дело в подходе к ребенку. Чем больше внимания ты ему уделяешь, тем больше отдача. Должна быть взаимосвязь между учителем и учеником. Во-первых, я никогда не поставлю двойку за плохую работу. Ребенок же делает ее своими руками. Я разрешаю во время практики детям разговаривать, ходить по кабинету, помогать друг другу. Приветствую, когда ученик берет поделку домой, чтобы доделать ее вместе с мамой. Ведь родители должны включаться в этот процесс. Многие дети сегодня в семье не получают достаточного внимания. А я бы хотел, чтобы родители занимались своими детьми побольше.
Конечно, педагог стоит на первом фланге в процессе воспитания нашего подрастающего поколения. Мы, учителя, в ответе за наше будущее. У меня нет педагогического образования, есть инженерное. Но, тем не менее, я победитель конкурса нацпроекта 2009 года, в прошлом году был награжден знаком - «Почетный работник образования». В школу пришел 15 лет назад и остался насовсем. Меня жена из дома уже выгоняет. Я по вечерам, выходным - в гимназии, веду два кружка. Мне нравится всем этим заниматься. Вот только хочется, чтобы учителю давали больше свободы в творчестве, а не требовали бесконечные отчеты, «писанину». Мне легче чертежи разработать, с детьми позаниматься.
Я недоволен, что в школах отменили черчение. А ведь этот предмет развивает и мышление, и творческие способности ребенка. А это необходимо, если мы готовим будущее России, уверен, в скором ведущей державы в мире. Уже сейчас стали поднимать промышленность, а рабочих и инженерных кадров не хватает. Поэтому я настраиваю своих учеников на то, чтобы они шли получать рабочие специальности. Хочу, чтобы наши выпускники работали на заводах.

Ольга БОГАЧЕВА, учитель английского языка хабаровской школы № 12:

- «Если в твоей жизни все гладко и без потрясений - пощупай, есть ли у тебя пульс»… Это высказывание как нельзя лучше отражает мировосприятие тех, кто не умеет жить спокойной, налаженной, размеренной жизнью. Я уверена, что именно учителя являются яркими представителями данной касты неравнодушных, энергичных, куда-то стремящихся людей. А учительство - это не работа, ведь никто не может принудить человека быть педагогом. Педагогический путь - далеко не гладкая и прямая дорога, по которой мы идем легкой походкой. Мы то карабкаемся в гору, то летим вниз, временами даже еле ползем, а бывает, неоправданно мчимся… нередко стоим на месте, раздумывая, какой поворот выбрать. И тот, кто работает в школе, лучше других понимает, что успех в жизни - это цепочка, состоящая из правильно принятых решений, удачного выбора на каждом жизненном пути.
Когда-то услышала фразу, принадлежащую американскому историку Жаку Барзэну: «Учительство - не утраченное искусство, но уважение к учительству - утраченная традиция». Мне кажется, что в нашей стране эта прекрасная традиция возвращается. К счастью, родители приходят к пониманию того, что педагог - это их естественный союзник, который берет за руку ребенка и вместе с ним совершает восхождение.
Я точно знаю, что мой путь к успеху начался той бессонной ночью, когда я воскрешала в памяти похороненные под каждодневной суетой, задавленные бытом мечты моих родителей. Сегодня я с уверенностью могу сказать, что четко поставленные цели приносят свои плоды, а также приятные «побочные эффекты».
Для меня, школьного учителя, понятие жизненного успеха не статично, а скорее динамично. Я буду считать себя человеком успешным, если, достигая определенной, поставленной цели, смогу установить перед собой еще более высокую планку и снова стремиться достигнуть ее. Словом, для меня важно то, что называется самосовершенствованием. А конкурсы профессионального мастерства - это прекрасная возможность доказать себе самому, что ты дошел до определенного уровня, и увидеть, какие моменты западают, где еще предстоит поработать, что изучить, от чего оттолкнуться, какую следующую цель перед собой поставить. Как говорил Чеширский кот, «если вам все равно, куда идти, то вы и придете все равно куда, и нечего потом жаловаться!»
Те люди, которые принимают участие в профессиональных конкурсах, не боятся совершать ошибки, не страшатся выставлять результаты своего труда на суд коллег, точно знают, что достижение успеха - это процесс, как и сама жизнь, в которой все аккумулируется. И чтобы чего-то добиться, нужно накапливать и распространять опыт.
Российская система образования постоянно обновляется, не отставая от прогрессивных процессов в мировой системе. Год от года реализуются многочисленные программы и проекты, которые ложатся на учительские плечи. Приятно осознавать, что наши коллеги, в большинстве своем, милые и нежные представительницы прекрасного пола, с легкостью подхватывают, на первый взгляд, «неподъемный груз» и несут его с достоинством и оптимизмом, умудряясь при этом улыбаться и радоваться жизни.
Как считали даосы, жизнь создает не препятствия, которые нужно преодолевать, а возможности, которые необходимо использовать. Новый день - это та самая возможность, которая позволяет тебе выйти на очередной этап саморазвития, добиться успеха, доказать себе самому, что ты на правильном пути, что твои старания не напрасны. Успешный человек всегда находится в гармонии с самим собой. А когда у человека в душе гармония, разве может он быть несчастным?!
Ставьте перед собой новые цели, претворяйте мечты в реальность, наслаждайтесь миром и делайте его лучше, находите себя и развивайте свой талант.
Не важно даже, кто вы и откуда… Важно, куда вы идете!

Татьяна НОСОВА, учитель математики средней школы № 5 г. Николаевска-на-Амуре:

- Сейчас наступает то время, когда математика выходит на достойный ее уровень. В основе всего - математика, это основа всех наук. Неудивительно, что среди девяти педагогов, признанных победителями нацпроекта в этом году, четверо - математики.
Бывает, что ученик занимается хорошо, а на экзамене - провал. Это не показатель, что он плохо знает предмет. Сколько бывало случаев, когда на олимпиаде ребенок решает только одну задачу, но самую трудную. Вот это и есть показатель его способностей - он справился с самым трудным решением, он это может.
Но ребят надо направлять и мотивировать. У меня немало хороших учеников: Максим Линник, Илья Морозов, Алексей Цой. Они не только хорошо сдали ЕГЭ, но и поступили в вузы с математическим уклоном. В нашей школе помимо научного общества есть и общество математиков. Вступить туда может любой ученик, независимо от возраста, главное, что от него требуется, - работать, решать задачи. Мы трудимся над серьезными математическими проектами. Считаю, что ребят с ранних лет надо приучать к исследовательской работе, которая заставляет искать нетривиальные решения.
В школе я основала собственный фонд. Лучшие ученики, показавшие успехи в математике (за все это время их было 14 человек), получают небольшую премию фонда. По-моему, это совсем неплохая мотивация для развития интереса к работе. Думаю, что часть своей денежной премии, которую я получила за победу в нацпроекте «Образование», вложу в свой фонд.
Учителю надо постоянно развиваться, чтобы не отставать от своих учеников. Почти ежемесячно я прохожу какие-нибудь дистанционные курсы. Это очень важно. Также подключаю к таким конкурсам своих учеников. Думаю, что, если учитель прекращает учиться, ему надо уходить и менять профессию. Дети сейчас очень развитые, они стараются больше узнать, и они понимают, если учитель некомпетентен.

Лидия ГОЛУБЕВА, учитель истории и обществознания Лицея инновационных технологий г. Хабаровска:

- Сегодня новые стандарты нам говорят, что детей нужно в первую очередь учить учиться, чтобы они самостоятельно могли искать нужную информацию и могли работать с ней. Но и в этом процессе главная роль - у учителя. Он должен координировать эту деятельность, направлять учеников. Поэтому я считаю, что педагог в современной школе занимает самое важное место. У него есть и должна быть педагогическая власть. Это все-таки некий порядок, организация учебного процесса. Другой вопрос, какая это должна быть власть? Демократичная? - Несомненно. И прежде всего, я считаю, она должна быть построена на взаимоуважении учителя и ученика. Без этого вообще никакой работы не может быть.
Ребенок должен учиться с удовольствием, а не из-под палки, по принуждению. Для этого педагог должен заинтересовать детей своим предметом, увлечь их за собой. И в этом большую роль, конечно, играет личность учителя, насколько он харизматичен. Недавно один пятиклассник задал мне вопрос: где вы научились так красиво и эмоционально говорить? Так вот, все дело - в увлеченности своим предметом. А чтобы и детям было интересно, я стараюсь давать чуть больше информации по какой-то теме, рассказываю эмоциональные подробности, факты, немного выходящие за рамки учебного процесса. Главное, ребенок должен уметь ориентироваться в историческом пространстве. К сожалению, ЕГЭ по истории стало в первую очередь проверкой знания дат, событий. А нужны рассуждения.
Что касается новых стандартов образования - это хорошее будущее нашей школы, они несут в себе новую форму образования, которая расширяет горизонты ребенка и возможности учителя. Дети уже в начальных классах начинают работать на уроках не только в тетрадях и с картами, но и в ноутбуке. Мы учим детей и учимся сами. Сегодня новые технологии развиваются такими быстрыми темпами, что педагог должен сам успевать идти в ногу со временем. Он должен владеть ими в совершенстве. И это тоже нелегко, особенно для учителей, которые все еще придерживаются традиционной формы обучения детей. Еще слышны отголоски советского времени.
Я сама пришла в школу в 90-х. В то время у учителя было много креативности, свободы творчества, эта профессия была самой важной, а сам педагог считался очень уважаемым человеком, обладал небывалым авторитетом. В следующем году будет 30 лет, как я работаю учителем. Сегодня мне не менее интересно в школе, потому что дети другие, с другими запросами, к ним нужен иной подход. И порой современные ученики гораздо большие специалисты в информационных технологиях. Поэтому педагогу нужно стараться соответствовать, быть на том же уровне, в некоторых моментах - приспосабливаться, иногда поторапливаться. Нам нужно быть более мобильными. Порой это бывает нелегко, но зато всегда интересно.

Наталья НАЖАЛОВА, учитель математики школы № 4 им. Хоменко Комсомольска-на-Амуре:

- У учителя самое главное место в современной школе. Он является примером для своих учеников. Педагог должен быть профессионалом от бога, только тогда получится вырастить достойных граждан России, которые будут хорошо ориентироваться в современном пространстве.
Каким еще должен быть современный учитель? Самое главное - мобильным. Это означает, что при малейших изменениях времени он должен быстро и четко на них реагировать, осваивать современные технологии. Ну и, конечно, находить индивидуальный подход к каждому ученику, организовывать все на высоте. Несмотря на то, что сегодняшние дети благодаря Интернету получают самую разнообразную информацию, могут узнать о многом самостоятельно, учитель должен быть готов помочь своим ученикам разобраться во всех вопросах, даже не касающихся учебного процесса.
А на моих уроках ученики должны полностью погружаться в предмет, который я сама очень люблю, наверное, поэтому у меня все получается. Я заинтересовываю ребят с помощью олимпиад, различных конкурсов, исследовательских проектов, внеклассной работы. Победа ребенка - большое счастье для педагога. И мои ученики меня часто радуют, занимая призовые места во многих интеллектуальных соревнованиях. В результате в 2012 году я попала в книгу «Ими гордится Россия», а в прошлом - стала призером на конкурсе нацпроектов.
Считаю, что, вопреки бытующему мнению, математике можно научить любого ребенка. Просто объяснять материал надо с точки зрения жизненной ситуации. Ведь любую теорему можно рассказать через жизненный пример. И тогда ребенок начинает понимать, чувствовать, что математика - это не сухая наука, а живой организм. Думаю, поэтому за 12 лет моей работы в школе никто из учеников никогда не боялся идти ко мне на уроки.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

30.05.2024 13:22
Демешин поручил оперативно достроить дамбу

30.05.2024 12:41
Миллионы рублей и золота разыграют в новом игровом сезоне «Ростелеком» и Lesta Games

30.05.2024 11:44
ВТБ начинает активную интеграцию розничных клиентов «Открытия»

30.05.2024 09:55
Металлообработка

29.05.2024 13:52
Об ответственности за совершение мелкого взяточничества

29.05.2024 13:08
Дмитрий Демешин нагрянул с внеплановой проверкой на дорожные стройки Хабаровска

29.05.2024 12:49
Дмитрий Демешин передал 48 автобусов на пригородные маршруты Хабаровска

29.05.2024 09:32
ВТБ на 5 млрд нарастил кредитный портфель среднего и малого бизнеса в Хабаровском крае

29.05.2024 09:06
Кто сможет отдохнуть бесплатно

29.05.2024 08:25
В планах – центр диких животных

29.05.2024 07:08
ДМИТРИЙ ДЕМЕШИН ПОРУЧИЛ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ БУЛЬВАРЫ ХАБАРОВСКА

28.05.2024 15:27
Налоговое бремя перекладывают на высокие доходы



28.05.2024 15:21
На пути к урожаю...
– В садовом доме, если он подходит для постоянного проживания, теперь ведь можно и прописаться?

28.05.2024 00:00
На пути к урожаю: огонь, вода и общественный транспорт
Заиметь огород и заниматься им – не так просто, как многим кажется. Для начала прочитайте слово «огород» в обратную сторону. Ведь любой, кто мечтает о даче, непременно хочет построить дом, разбить сад.