поиск
15 февраля 2025, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Покупатели бойкотом снизили цену

05.07.2011
Просмотры
676
Израильтяне решили объявить бойкот одному из самых популярных в стране кисломолочных продуктов - зернистому творожку «коттедж», на котором успели вырасти несколько поколений.

Причиной тому непомерно высокая цена. Следующее повышение цен приведет к тому, что баночка весом 250 граммов будет стоить восемь шекелей. Активисты, борющиеся за снижение цен на «коттедж», открыли страничку в социальной сети Facebook, через которую призывают граждан страны не покупать творожок по такой несусветной цене.

«Пусть он остается на полках магазинов и портится! И так до тех пор, пока цены не будут снижены», - пишут организаторы бойкота.

Говорит Мурад Амин, директор рамат-ганского филиала «Рами Леви»: «Три дня назад мы услышали про всё это, и когда наш владелец узнал про протесты против цен на «коттедж», он немедленно снизил цену до 4,90 шек. на творог всех трёх фирм - «Тары», «Тнувы» и «Штрауса». - «А сколько они стоили раньше?» - «Должны были стоить 7,40 шек. после следующего подорожания».

Разумеется, покупатели с удовольствием берут творог по столь низкой цене. «Шуферсаль» стал продавать два «коттеджа» по цене одного - правда, при условии, что покупатель оставит в магазине не менее семидесяти шекелей. Другие сети решили не поддаваться - в «Меге» заявляют, что супермаркеты могут удешевлять молочные продукты только себе в ущерб. Тем самым они избавляют от ответственности производителей, которые изначально завышают цены.

Говорит Мурад Амин: «Эта наценка идёт не из супермаркета, она происходит на молочных фабриках, и с тех пор, как убрали ценовой контроль, все играют с этим, как хотят. Я видел данные о том, что в США и Англии наш же «коттедж» продают на тридцать процентов дешевле, чем у нас».

Говорит владелец молочного магазина: «Я покупаю по высоким ценам. Тот, кто диктует цены на «коттедж» - это компания «Тнува».

Говорит Сима, владелица магазина «Маадания Симха»: «Нет, мы цену почти не набавляем. Цены на молочные товары очень повысились, конечно. И очень люди обеспокоены, и тяжело покупать. И люди есть, которые живут на пенсии, им тяжело. И поэтому они стараются, конечно, искать подешевле».

Что же делать? Как минимум разрешить свободную конкуренцию, сняв квоты на ввоз молочных продуктов.

Говорит Шауль, владелец молочного магазина: «Если разрешат импорт, цена на «коттедж» понизится, и сильно. Трём большим компаниям - «Тнуве», «Таре» и «Штраусу» - позволяют диктовать цены. Нужно вводить новых конкурентов».
Успешная кампания потребительского бойкота в сети Facebook превратила заурядный творожок «коттедж» в символ народных чаяний и главную тему рекламных объявлений, политических дебатов и пресс-релизов.

Возможности сети Facebook небезуспешно пытаются использовать не только любители творога, но и другие группы населения. Например, сообщество «Я тоже хочу квартиру в Израиле», организующее акции протеста против непомерно взлетевших цен на жилье, уже насчитывает в своих рядах более 11000 израильтян.

Компании «Осем» и «Зоглобек» заморозили цены до осени, отказавшись от запланированного повышения на 4-10%, о котором они известили ранее торговые сети.

Компания «Тнува» сообщила, что будет продавать творог марки «Коттедж» торговым сетям по цене 4,55 шекелей за 250-граммовую баночку вместо цены в 5,2 шекелей. По утверждениям компании, цена, по которой творог будет поступать в розничную продажу, составит 5,9 шекелей, что почти на два шекеля меньше, чем до начала потребительского бойкота.  The Marker пишет, что «Тнува» обещает не повышать цен на свою продукцию до конца 2011 года.

Руководство компании отмечает, что поразилось масштабу бойкота и уровню недовольства потребителей. Заавит Коэн, директор «Айпекс Исраэль» (владеет контрольным пакетом акций «Тнувы») сообщила, что бойкот привел к кардинальному изменению отношений покупателей и продавцов в Израиле.

Следует отметить, что организаторы потребительского бойкота призвали израильтян не ограничиваться творогом и распространить бойкот на другие молочные продукты, цены на которые не регулируются государством. Помимо этого, инициативная группа считает цену на «Коттедж» выше 5 шекелей чрезмерной.