Получателям пособий: обратите внимание на ошибки
05.12.2012
562
В ходе проведения работы со страхователями и получателями пособий ГУ- Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не раз поднимало тему наиболее характерных ошибок, допускаемых получателями пособий при заполнении заявлений о выплате пособий. Сегодня еще раз остановимся на этой проблеме.
Эта тема актуальна, потому что ошибки в предоставляемых сведениях являются одной из основных причин задержки выплаты пособий. В целях получения дополнительных или уточняющих данных от страхователя, территориальными органами фонда направляются извещения в адрес работодателя. Что ведет к дополнительным временным затратам и со стороны фонда, и со стороны страхователя, а в итоге отодвигаются сроки выплаты получателям пособия. Хотелось бы свести к минимуму такие ситуации. Не стоит забывать, что вся ответственность за полноту и достоверность предоставляемых для назначения пособия сведений возложена на работодателя.
Но многих ошибок можно избежать еще на стадии заполнения заявления о выплате пособия. На какие моменты получателю пособия стоит обратить внимание при заполнении заявления?
Напоминаем, если вами выбран способ получения пособий на счет в банковском учреждении, то ваш счет должен содержать 20 знаков. Зарплатные карты, имеющие 16-значный номер, для целей получения пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством не подойдут. Кроме номера счета, необходимо указать БИК банка.
Получателям пособий, имевшим счета в ОАО «Далькомбанк», при заполнении заявления на выплату пособия необходимо указывать реквизиты счетов, открытых в Дальневосточном филиале ОАО «МТС-Банк». Если банковские реквизиты были изменены в период получения пособия по уходу за ребенком до полутора лет, то измененные реквизиты должны быть сообщены в территориальный орган фонда.
Недопустимо указание в заявлении о выплате пособия реквизитов расчетных счетов, не принадлежащих получателю пособия. Даже если счета ближайших родственников.
Получательницам пособий, изменившим фамилию, необходимо уведомить об этом банковское учреждение, в котором открыт счет. А получательницам периодических пособий, т.е. пособий по уходу за ребенком до полутора лет, необходимо помнить, что если изменение фамилии произошло после первоначального обращения в фонд за выплатой пособия, то уведомить об изменении фамилии в обязательном порядке нужно и территориальный орган фонда.
Кроме того, при заполнении заявления о выплате пособия необходимо иметь в виду, что с 18 ноября 2012 г. изменена форма заявления. Новая форма заявления о выплате пособия утверждена приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 335 «Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012 и 2013 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации». Новая форма дополнена сведениями, необходимыми для назначения и выплаты пособий. Приведем некоторые из сведений, которыми дополнена новая форма заявления о выплате пособия:
- Дата рождения заявителя. Дату необходимо проставить в формате дд-мм-гггг.
- Паспортные сведения необходимо дополнить информацией об органе, выдавшим паспорт.
- Сведения о документах, подтверждающих постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации. Данные сведения заполняются, если получателем пособия является иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации.
- Предлагается указывать контактный номер получателя пособия.
- Получателям пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам необходимо указать номер и дату листка нетрудоспособности.
- Получательницы единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности должны указать реквизиты справки медицинского учреждения.
- При внесении сведений страхователями в заявление о выплате пособия необходимо указывать реквизиты приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, а также дату начала и дату окончания отпуска.
В настоящее время региональным отделением учтена потребность страхователей и получателей пособий в получении бланков заявлений на выплату пособий и других форм документов.
Печатные формы документов размещены на официальном сайте регионального отделения www.fssdv.ru в разделе главного меню «Пилотный проект» в подразделе «Новые формы документов для выплаты пособий».
По всем вопросам, связанным с реализацией пилотного проекта, с введением новых форм документов вы можете обращаться по телефонам «горячей линии» или направить их по электронной почте:
Т. ЧУРБАНОВА, главный специалист ГУ- Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.
Филиал №5 (г. Амурск), fil_5@ro27.fss.ru; тел.: 8 (42142) 2-32-18; 8(42142) 2-42-74.
Филиал №7 (г. Хабаровск), fil_7@ro27.fss.ru; тел. 8(4212)46-79-30; 46-79-71; 46-79-72, 46-79-38, 46-79-08; 46-79-19, 46-79-16, 38-17-33, 38-17-35, 38-17-31.
Филиал №8 (г. Советская Гавань), fil_8@ro27.fss.ru;тел. 8(42138) 41-9-89.
Филиал №9 (г. Николаевск-на-Амуре), fil_9@ro27.fss.ru; тел. 8(42135) 2-33-54.
Филиал №11 (г. Комсомольск-на-Амуре), fil_11@ro27.fss.ru, тел. 8(4217) 54-89-71.
Региональное отделение info@ro27.fss.ru:
отдел назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам - тел.: 8 (4212) 911-271, 911-354;
правовой отдел - тел. 8 (4212) 911-275.
Эта тема актуальна, потому что ошибки в предоставляемых сведениях являются одной из основных причин задержки выплаты пособий. В целях получения дополнительных или уточняющих данных от страхователя, территориальными органами фонда направляются извещения в адрес работодателя. Что ведет к дополнительным временным затратам и со стороны фонда, и со стороны страхователя, а в итоге отодвигаются сроки выплаты получателям пособия. Хотелось бы свести к минимуму такие ситуации. Не стоит забывать, что вся ответственность за полноту и достоверность предоставляемых для назначения пособия сведений возложена на работодателя.
Но многих ошибок можно избежать еще на стадии заполнения заявления о выплате пособия. На какие моменты получателю пособия стоит обратить внимание при заполнении заявления?
Напоминаем, если вами выбран способ получения пособий на счет в банковском учреждении, то ваш счет должен содержать 20 знаков. Зарплатные карты, имеющие 16-значный номер, для целей получения пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством не подойдут. Кроме номера счета, необходимо указать БИК банка.
Получателям пособий, имевшим счета в ОАО «Далькомбанк», при заполнении заявления на выплату пособия необходимо указывать реквизиты счетов, открытых в Дальневосточном филиале ОАО «МТС-Банк». Если банковские реквизиты были изменены в период получения пособия по уходу за ребенком до полутора лет, то измененные реквизиты должны быть сообщены в территориальный орган фонда.
Недопустимо указание в заявлении о выплате пособия реквизитов расчетных счетов, не принадлежащих получателю пособия. Даже если счета ближайших родственников.
Получательницам пособий, изменившим фамилию, необходимо уведомить об этом банковское учреждение, в котором открыт счет. А получательницам периодических пособий, т.е. пособий по уходу за ребенком до полутора лет, необходимо помнить, что если изменение фамилии произошло после первоначального обращения в фонд за выплатой пособия, то уведомить об изменении фамилии в обязательном порядке нужно и территориальный орган фонда.
Кроме того, при заполнении заявления о выплате пособия необходимо иметь в виду, что с 18 ноября 2012 г. изменена форма заявления. Новая форма заявления о выплате пособия утверждена приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 335 «Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012 и 2013 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации». Новая форма дополнена сведениями, необходимыми для назначения и выплаты пособий. Приведем некоторые из сведений, которыми дополнена новая форма заявления о выплате пособия:
- Дата рождения заявителя. Дату необходимо проставить в формате дд-мм-гггг.
- Паспортные сведения необходимо дополнить информацией об органе, выдавшим паспорт.
- Сведения о документах, подтверждающих постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации. Данные сведения заполняются, если получателем пособия является иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации.
- Предлагается указывать контактный номер получателя пособия.
- Получателям пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам необходимо указать номер и дату листка нетрудоспособности.
- Получательницы единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности должны указать реквизиты справки медицинского учреждения.
- При внесении сведений страхователями в заявление о выплате пособия необходимо указывать реквизиты приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, а также дату начала и дату окончания отпуска.
В настоящее время региональным отделением учтена потребность страхователей и получателей пособий в получении бланков заявлений на выплату пособий и других форм документов.
Печатные формы документов размещены на официальном сайте регионального отделения www.fssdv.ru в разделе главного меню «Пилотный проект» в подразделе «Новые формы документов для выплаты пособий».
По всем вопросам, связанным с реализацией пилотного проекта, с введением новых форм документов вы можете обращаться по телефонам «горячей линии» или направить их по электронной почте:
Т. ЧУРБАНОВА, главный специалист ГУ- Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.
Филиал №5 (г. Амурск), fil_5@ro27.fss.ru; тел.: 8 (42142) 2-32-18; 8(42142) 2-42-74.
Филиал №7 (г. Хабаровск), fil_7@ro27.fss.ru; тел. 8(4212)46-79-30; 46-79-71; 46-79-72, 46-79-38, 46-79-08; 46-79-19, 46-79-16, 38-17-33, 38-17-35, 38-17-31.
Филиал №8 (г. Советская Гавань), fil_8@ro27.fss.ru;тел. 8(42138) 41-9-89.
Филиал №9 (г. Николаевск-на-Амуре), fil_9@ro27.fss.ru; тел. 8(42135) 2-33-54.
Филиал №11 (г. Комсомольск-на-Амуре), fil_11@ro27.fss.ru, тел. 8(4217) 54-89-71.
Региональное отделение info@ro27.fss.ru:
отдел назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам - тел.: 8 (4212) 911-271, 911-354;
правовой отдел - тел. 8 (4212) 911-275.