Растёт почти в два раза
25.01.2012
472

С 1 января в Хабаровском крае начал работу региональный дорожный фонд. Основные источники его пополнения - транспортный налог и акцизы на бензин. Благодаря программе, по данным Министерства транспорта РФ, объём средств на содержание и развитие дорог в регионах, по сравнению с прошлым годом, увеличится почти в 2 раза - до 390 миллиардов рублей.
При этом не менее 5% средств региональных дорожных фондов должно идти муниципалитетам в виде субсидий на проектирование и строительство сельских дорог.
Дорожные фонды в России просуществовали с 1992 по 2002 год. Их упразднение связывали с фактами нецелевого использования средств. Затем деньги на дорожные проекты стали выделять через федеральный или региональный бюджет, что приводило к запоздалому и недостаточному финансированию.
- Анализ изменения объемов финансирования после упразднения дорожного фонда показал резкое сокращение выделяемых на дорожное хозяйство средств. Так, в Хабаровском крае объем финансирования в 2010 году сократился по сравнению с 2003 годом почти в 2 раза - с 1 млрд. 485 млн. до 841 млн. рублей, - пояснил заместитель председателя правительства края - министр промышленности и транспорта края Владимир Быченко.
Нехватка денег привела к ухудшению состояния региональных автодорог: половина из них требует ремонта. Значительное количество искусственных сооружений находится в неудовлетворительном и аварийном состоянии.
«Главная цель реанимации дорожного фонда - улучшение качества дорог. Основными источниками средств станут транспортный налог и акцизы на горюче-смазочные материалы. Автомобилисты должны понимать, что, оплачивая покупку бензина, либо перечисляя налог, они вносят вклад в благоустройство дорог напрямую, - отметил министр. - Важно и то, что неизрасходованные средства фонда станут переходящими, то есть в случае необходимости будут перенесены на следующий год. Это избавит от необдуманных трат и желания как можно быстрее освоить деньги. У дорожников появится возможность выполнять работы качественнее, с учетом сезонных особенностей».
По мнению губернатора края Вячеслава Шпорта, четко установленные доходные источники нового фонда позволят более эффективно и максимально точно определять финансовые возможности для осуществления дорожной деятельности на перспективу.
«Возвращение к дорожным фондам целесообразно, - отметил губернатор, комментируя принятие соответствующего закона. - Краевые власти в своё время обращались к А.Кудрину с просьбой не ликвидировать дорожные фонды. Нас не услышали, посчитали, что мы найдем деньги в местных бюджетах. Но это оказалось непосильной задачей. Теперь, думаю, ситуация изменится к лучшему».
Дорожный фонд Хабаровского края на 2012 год составит более 2 млрд. 800 млн. рублей. Предусмотрен механизм, который позволит при необходимости увеличивать средства фонда. Формирование и расходы фонда предполагается сделать открытыми для общества. На официальных сайтах будет размещена информация о том, какие программы намечаются в том или ином году, сколько стоят объекты, когда будут вводиться в эксплуатацию и какие подрядчики привлечены к работам.
Пресс-центр правительства Хабаровского края.
Фото с сайта khbuprdor.ru
При этом не менее 5% средств региональных дорожных фондов должно идти муниципалитетам в виде субсидий на проектирование и строительство сельских дорог.
Дорожные фонды в России просуществовали с 1992 по 2002 год. Их упразднение связывали с фактами нецелевого использования средств. Затем деньги на дорожные проекты стали выделять через федеральный или региональный бюджет, что приводило к запоздалому и недостаточному финансированию.
- Анализ изменения объемов финансирования после упразднения дорожного фонда показал резкое сокращение выделяемых на дорожное хозяйство средств. Так, в Хабаровском крае объем финансирования в 2010 году сократился по сравнению с 2003 годом почти в 2 раза - с 1 млрд. 485 млн. до 841 млн. рублей, - пояснил заместитель председателя правительства края - министр промышленности и транспорта края Владимир Быченко.
Нехватка денег привела к ухудшению состояния региональных автодорог: половина из них требует ремонта. Значительное количество искусственных сооружений находится в неудовлетворительном и аварийном состоянии.
«Главная цель реанимации дорожного фонда - улучшение качества дорог. Основными источниками средств станут транспортный налог и акцизы на горюче-смазочные материалы. Автомобилисты должны понимать, что, оплачивая покупку бензина, либо перечисляя налог, они вносят вклад в благоустройство дорог напрямую, - отметил министр. - Важно и то, что неизрасходованные средства фонда станут переходящими, то есть в случае необходимости будут перенесены на следующий год. Это избавит от необдуманных трат и желания как можно быстрее освоить деньги. У дорожников появится возможность выполнять работы качественнее, с учетом сезонных особенностей».
По мнению губернатора края Вячеслава Шпорта, четко установленные доходные источники нового фонда позволят более эффективно и максимально точно определять финансовые возможности для осуществления дорожной деятельности на перспективу.
«Возвращение к дорожным фондам целесообразно, - отметил губернатор, комментируя принятие соответствующего закона. - Краевые власти в своё время обращались к А.Кудрину с просьбой не ликвидировать дорожные фонды. Нас не услышали, посчитали, что мы найдем деньги в местных бюджетах. Но это оказалось непосильной задачей. Теперь, думаю, ситуация изменится к лучшему».
Дорожный фонд Хабаровского края на 2012 год составит более 2 млрд. 800 млн. рублей. Предусмотрен механизм, который позволит при необходимости увеличивать средства фонда. Формирование и расходы фонда предполагается сделать открытыми для общества. На официальных сайтах будет размещена информация о том, какие программы намечаются в том или ином году, сколько стоят объекты, когда будут вводиться в эксплуатацию и какие подрядчики привлечены к работам.
Пресс-центр правительства Хабаровского края.
Фото с сайта khbuprdor.ru